Содержание
В данной статье приведены ставки транспортного налога за 2017 год, ставки за 2018 год смотрите здесь.
Что такое транспортный налог
Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.
Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).
Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.
Размер транспортного налога
Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).
Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).
Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).
Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.
Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .
Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг
Объект налогообложения | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб. | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | |
Катера, моторные лодки | 10 | 20 |
Яхты, парусно-моторные суда | 20 | 40 |
Гидроциклы | 25 | 50 |
Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.
Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.
В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.
Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.
Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ
Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.
Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.
Код | Субъект РФ | Налоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб. | |
---|---|---|---|
до 100 л.с. включительно | свыше 100 л.с. | ||
01 | Республика Адыгея | 20 | 40 |
02 | Республика Башкортостан | 50 | 100 |
03 | Республика Бурятия | 7,4 | 55,5 |
04 | Республика Алтай | 40 | 60 |
05 | Республика Дагестан | 20 | 46 |
06 | Республика Ингушетия | 10 | 20 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 15 | 30 |
08 | Республика Калмыкия | 53 | 108 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 10 | см. таблицу №2 |
10 | Республика Карелия | 13 | 200 |
11 | Республика Коми | 10 | 60 |
12 | Республика Марий Эл | 30 | 90 |
13 | Республика Мордовия | 40,9 | 82 |
14 | Республика Саха (Якутия) | 10 | 15 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 10 | 60 |
16 | Республика Татарстан | 50 | 100 |
17 | Республика Тыва | 19 | 50 |
18 | Удмуртская республика | 40 | 70 |
19 | Республика Хакасия | 20 | 60 |
20 | Чеченская республика | 15 | 32 |
21 | Чувашская республика | 30 | 66 |
22 | Алтайский край | 30 | 100 |
23 | Краснодарский край | 30 | 100 |
24 | Красноярский край | 12,5 | 100 |
25 | Приморский край | 60 | 150 |
26 | Ставропольский край | 30 | 70 |
27 | Хабаровский край | 11 | 56 |
28 | Амурская область | см. таблицу №2 | 100 |
29 | Архангельская область | 26 | 52 |
30 | Астраханская область | 27 | 54 |
31 | Белгородская область | 100 | 200 |
32 | Брянская область | 40 | 80 |
33 | Владимирская область | 100 | 200 |
34 | Волгоградская область | 24 | 115 |
35 | Вологодская область | 15 | 100 |
36 | Воронежская область | см. таблицу №2 | 100 |
37 | Ивановская область | 30 | 80 |
38 | Иркутская область | 6,5 | 39,5 |
39 | Калининградская область | 69 | 138 |
40 | Калужская область | см. таблицу №2 | 80 |
41 | Камчатский край | 50 | 100 |
42 | Кемеровская область | см. таблицу №2 | |
43 | Кировская область | 50 | 100 |
44 | Костромская область | см. таблицу №2 | 107 |
45 | Курганская область | 50 | 100 |
46 | Курская область | 50 | 100 |
47 | Ленинградская область | 50 | 100 |
48 | Липецкая область | 40 | 80 |
49 | Магаданская область | 30 | 60 |
50 | Московская область | 100 | 200 |
51 | Мурманская область | 5 | 10 |
52 | Нижегородская область | см. таблицу №2 | 100 |
53 | Новгородская область | 50 | 100 |
54 | Новосибирская область | 10 | 50 |
55 | Омская область | 40 | 90 |
56 | Оренбургская область | 50 | 100 |
57 | Орловская область | 25 | 50 |
58 | Пензенская область | 53 | 106 |
59 | Пермский край | 16 | 31 |
60 | Псковская область | 30 | 75 |
61 | Ростовская область | 15 | 100 |
62 | Рязанская область | 70 | 200 |
63 | Самарская область | см. таблицу №2 | 100 |
64 | Саратовская область | см. таблицу №2 | 200 |
65 | Сахалинская область | 50 | 100 |
66 | Свердловская область | 32,9 | 65,6 |
67 | Смоленская область | 100 | 200 |
68 | Тамбовская область | 100 | 200 |
69 | Тверская область | 10 | 100 |
70 | Томская область | см. таблицу №2 | 65 |
71 | Тульская область | 50 | 100 |
72 | Тюменская область | 30 | 60 |
73 | Ульяновская область | 30 | 60 |
74 | Челябинская область | 50 | 100 |
75 | Забайкальский край | 13 | 39 |
76 | Ярославская область | см. таблицу №2 | 96 |
77 | Москва | 100 | 200 |
78 | Санкт-Петербург | 50 | 100 |
79 | Еврейская авт.обл. | см. таблицу №2 | 60 |
83 | Ненецкий автономный округ | 2 | 20 |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | см. таблицу №2 | 140 |
87 | Чукотский а.о. | 10 | 20 |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 30 | 60 |
91 | Республика Крым | 20 | 50 |
Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.
79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.
Код | Субъект РФ | Налоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб. | |
---|---|---|---|
09 | Карачаево-Черкесская республика | до 100 л.с включительно — 10 руб.; свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. |
|
28 | Амурская область | до 50 л.с включительно — 30 руб.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
|
36 | Воронежская область | до 25 л.с включительно — 10 руб.; свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.; свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
|
40 | Калужская область | до 12 л.с включительно — 6 руб.; от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.; от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб. |
|
42 | Кемеровская область | до 60 л.с включительно — 8 руб.; свыше 60 л.с. — 16 руб. |
|
44 | Костромская область | до 50 л.с включительно — 22 руб.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 44 руб.; свыше 100 л.с. — 107 руб. |
|
52 | Нижегородская область | до 40 л.с включительно — 30 руб.; свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
|
63 | Самарская область | до 30 л.с включительно — 33 руб.; свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
|
64 | Саратовская область | до 30 л.с включительно — 20 руб.; свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.; свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. |
|
70 | Томская область | до 25 л.с включительно — 17 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 23 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. |
|
76 | Ярославская область | до 50 л.с включительно — 36 руб.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 96 руб. |
|
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | до 70 л.с включительно — 20 руб.; свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. |
Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.
Проблемы
Опять немного скучной теории
Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.
Статья 357 определяет плательщиков налога:
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…
Ст. 358 определяет объекты налогообложения:
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.
Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.
Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.
А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.
Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.
Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».
Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.
Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:
- Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
- Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.
Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.
Решения и перспективы
Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.
Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.
Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.
По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.
А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?
Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.
Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.
Документы по теме
Глава «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ (с изменениями на 28 декабря 2016 года)
[…] а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет […]
как исчисляется налог на лодку, если зарегистрированы 2 мотора 25 и 30 л.с. с попеременным использованием, так как по техническим характеристикам на лодку нельзя повесить оба мотора, плюс максимальная мощность не должна превышать 40 л.с.?
налогом облагается транспортное средство (моторная лодка), а не его двигатели. Моторы (их мощность) используются только для вычисления суммы налога. При невозможности использовать все зарегистрированные двигатели одновременно, собственник транспортного средства обязан ли уплачивать налог в размере превышающем максимально возможного использования моторов?
1. На лодку не могут быть зарегистрированы несколько моторов, если их суммарная мощность превышает предельно допустимую мощность силовой установки для данной лодки. Попеременно вы собрались их использовать или нет значения не имеет.
2. Мощность двигателя (двигателей) судна является налоговой базой транспортного налога.
3. Транспортный налог начисляется вне зависимости от факта использования двигателей, записанных в судовой билет маломерного судна.
У меня на Казанку 5 М было зарегистрировано 3 мотора 25, 30 и 30 л.с. и можно было хоть 10 с возможностью только попеременного использования — это к пункту 1.
А вот на чем основан п.3, кроме желания содрать побольше денег? С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств — это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Приказ ФНС России от 12.11.2014 г. № ММ-7-11/578 Порядок заполнения формы «Сведения о маломерных судах и об их владельцах» Заполнение листа «А» п. 3.8 графа 1.8.1 и графа 1.8.2 заполняется в соответствии технических характеристик судна, с учетом ограничений по количеству и мощности.В моем случае два двигателя и Прогресс, пытаюсь через суд отменить суммарную мощность двигателей. Судебная практика по Самаре положительная.Думаю чем больше будет судебных разбирательств, тем проще будет решать такие проблемы.
Не могли бы вы скопировать и вставить пример положительной судебной практики.
Гр. дело № 33-1305 от 09 февраля 2015 года г. Самара, № 2-1673/2015
Если в судовом написано «использовать попеременно», естественно база ТН рассчитывается по самому мощному из «переменных» моторов. Не понятно, что налоговая хотела доказать.
Здесь налоговая хитрит, пытаясь брать налог с суммарной мощности зарегистрированных моторов, не учитывает технические характеристики маломерного судна.
Если у меня прописка в Иркутске, а катер я регистрирую в Саратове, то платить налог я буду по тарифам иркутской области?
Вы не регистрируете катер в Саратове, а подаете документы на внесение вашего катера в Реестр маломерных судов в отделение ГИМС, которое, насколько я понял находится в Саратове.
По новым Правилам государственной регистрации МС:
Следовательно катер будет зарегистрирован в Иркутске, и ТН будете платить по ставкам, утвержденным Законодательным Собранием Иркутской области.
Это весьма актуальный вопрос, т.к. владею самодельной стеклопластиковой лодкой 1971года постройки, с мотором 90 л.с. (17.08.2011г.выпуска) зарегистрированной в Тверской обл. (регулярно оплачивал 900руб. в год). 27.10.2017г. получаю уведомление московской налоговой (я пенсионер. живу в Москве)с требованием оплатить налог за 2014, 2015, 2016г.г. по 9000руб. за каждый год.=27000руб. Вопрос: 1)на основании какого закона либо подзаконного акта действует ФСИН Москвы.2) К кому обратиться для решения проблемы. Спасибо, за информацию.
На основании статьи 358 п. 1 налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются […] моторные лодки […] зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании той же статьи 358 п. 2 Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
Теперь ситуация: приобретаю ПВХ лодку с двигателем от 5,1 до 9,9 л/с — согласно п. 2 НК РФ мое плавсредство должно являться объектом налогообложения, однако с 23.05.2012 на основании закона N 36-ФЗ от 23.04.2012, мое приобретение не подлежит государственной регистрации и соответственно не должно признаваться объектом налогообложения.
Каким из пунктов НК РФ статьи 358, по Вашему мнению, необходимо руководствоваться?
Вы сами себе отвечаете в самом начале вашего вопроса.
Маломерное судно, незарегистрированное в реестре маломерных судов, с мощностью двигателя хоть 5,1 л.с., хоть 510 л.с. объектом налогообложения не является.
Сегодня-завтра на сайте будет опубликована статья о проекте Закона о безопасности судоходства МС. Там пару слов про феномен, на который вы обратили внимание, планирую сказать.
Я, как законопослушный гражданин, купив в 2008 году 3-х метровую ПВХ лодку с мотором 9,8 л/с по действующему законодательству был обязан её зарегистрировать и платить транспортный налог. Такой же законопослушный гражданин приобретая точно такой же комплект с июня 2012 освобожден от такой необходимости!
Я желаю снять его с учета, но, как выясняется, одного моего желания мало! Надо плавсредство продать, или оно должно быть украдено, или должно конструктивно погибнуть и.т.д …
Чтобы не начислялся налог, который вы теперь платить не обязаны, нужно пойти в ГИМС и написать заявление об исключении вашего судна из реестра маломерных судов на основании того, что оно, согласно пункту 1.1 статьи 33 КТМ и пункту 1.1 статьи 16 КВВТ, не подлежит государственной регистрации.
Также судовладельцам судов, не подлежащих регистрации, но зарегистрированных ранее в ГИМС следует знать что:
Письмо ГИМС МЧС от 27 марта 2017 г. N 43-1762-29
Добрый день! подскажите пожалуйста: я гражданин чернобыльских действий, я попадаю под льготу, и могу не платить налог на лодку, до скольки лошадей это действует?
Чтобы ответить на ваш вопрос нужно знать в какой области вы зарегистрированы.
Такая же ситуация. Зарегистрирован в Москве, мотор 190 сил. Есть ли льгота?
То есть все владельцы лодок в Тверской области, зарегистрированные в Москве, получат налог в 10 раз больше?
Именно.
Я уже получил вместо 600 рублей — 6000. Круто!
Здраствуйте, Юрий! Мы тоже получили налог по ставкам Московской области. Катер зарегистрирован в Тверской области. Вчера в налоговой мне сказали, что если мы были прописаны в Московской области до 1 января 2015 года и катер регистрировали до этой даты в Тверской области, то налог с нас будет брать налоговая Тверской области. Но пока я лично к ним не пришла, ничего автоматически не перерасчитают.
Добрый день. У меня лодка 4,5 метра с мотором 2,5 силы. Вес килограмм 300, зарегистрирована как мотопарусник. Вчера пришла квитанция от налоговой службы, с другой стороны п. 2 ст.358 НК РФ, по которому судно с двигателем до 5л.с. не подлежит налогообложению. Что-то не так?
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
Мотопарусник, очевидно, налоговая считает яхтой, которая облагается транспортным налогом при наличии мотора любой мощности.
Так же есть смысл обратиться за письменными разъяснениями к руководителю налоговой инспекции, начислившей налог.
Навигация открыта пол года!! Почему мы платим за целый год ????
Вопрос задан не по адресу.
Добрый день!
На меня зарегистрирован комплект из ПВХ 350 и мотор вихрь 25. Хотел снять с учёта чтобы не платить налог, и продать к весне отдельно мотор и лодку, но в ГИМС сказали — мотор снимем, а налог всё равно останется, и может даже возрасти. Отсюда вопросы. Могу ли я снять с учёта мотор, а потом написать заявление на исключение судна из реестра маломерных судов на основании того, что оно теперь не подлежит государственной регистрации .
Если перестаёт подлежать регистрации, то, конечно, можете. Если ГИМС будет препятствовать предупредите, что напишете жалобу в транспортную прокуратуру, за неправомерный отказ исключить маломерное судно из Реестра маломерных судов, либо сами пойдёте с иском в суд.
Заодно просветите своих инспекторов что в Пензенской обл. транспортный налог на безмоторное судно — 1062 руб., а на 25-сильный мотор — 1325 руб. Пусть учат теорию.
Если откажут требуйте письменный отказ, который они должны дать на ваше заявление (о снятии с учета). Если ГИМС попросту откажется принимать заявление настаивайте или подайте его через Госуслуги, тогда не отвертятся.
Добрый день!
Можно поподробнее про налог на безмоторное судно.
Согласно НК РФ п.2: Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
Заранее спасибо
Как раз сегодня вышла статья о налоге на лодку без мотора.
Спасибо, Боцман.
Прогресс-2 стоит на учете, но ни одного мотора на нем еще не весело, числится весельным. Налог на него не приходил пока. Но транец есть почему не признать моторным? Вот думаю от греха подальше повесить на него мерк-5 или не стоит? Знающие люди посоветуйте, спасибо.
Это имело бы смысл, если бы «Прогресс» стоял на учёте, как моторное судно.
Большое спасибо.
Получил платежку из налоговой за 2016год в которой мне предложено оплатить 2 транспортных налога.Первый за автомобиль имеющий 75л.с. в сумме 900 руб.и второй за лодку ПВХ-0л.с.(грузоподъем.300кг.)в сумме 2000 руб.Лодка приобреталась и регистр.в 2008 году.Ранее налог на лодку не приходил.Что же изменилось и откуда взялась сумма в 2000 рублей на надувную 3-х местную лодку?Мотора я не имею.То что лодку надо снять с учета я понимаю,а вот что делать с налогом?Стоит ли его оспорить в налоговой,или нужно разбираться в ГИМСе?И смогу ли я снять лодку с учета без судового билета?Заранее благодарен.
Если лодка зарегистрирована как моторная, в налоговой вас слушать не станут. Если как весельная, — тогда нужно разбираться, вплоть до суда. Ссылка на статью о налогообложении лодок без мотора дана тремя комментариями выше.
Хотя Реестр маломерных судов содержит все сведения о вашем маломерном судне, без судового билета вам с учета его не снимут (19·г Административный регламент ГИМС МЧС по государственной регистрации маломерных судов). Так что придется получать дубликат.
лодка и мотор 3.5лс зарегестрирован в 2010г до прошлого года приходил налог в графе 0рублей в этом году пришол налог за 14год 315р 15год 350р 16г 350р как это понимать нарушение статьи 358-2-1нкрф
Нужно идти в налоговую или в суд. Вот решение суда по похожему спору.
спасибо
Ситуация следующая: катер куплен на юр лицо, мотор 200 л.с. на другое юр лицо. Регистрация судна в гимс произведена на физ лицо по договорам аренды. Вот жду…придет ли налог? На юр лица от налоговой писем счастья не приходит, уже 3й квартал, точно бы написали о необходимости ежеквартального платежа, но им не пришла инфо о регистрации. На физ лицо по-идее и не может прийти налог, т.к. не является собственником.
Налоговый кодекс РФ:
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются
лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в
соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей
статьей.
понятно, я так и думала, спасибо за ответ.
Маломерное судно (катер) зарегистрировано в ГИМС Тверской области с 2011 года. Мы проживаем и прописаны в Московской области с 1991 года. Раньше приходил налог на катер из Тверской налоговой, а в этом году выставили требование об уплате налога по ставке Московской области, да еще и за три года (с 2014 по 2016). При том, что ставка в Моск.области в два раза выше (200 рублей против 100 в Тверской за лошадь). Инспектор в налоговой ссылается на ст.83 п.5 Налогового кодекса:
Местом нахождения имущества в целях налогообложения признается:
1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
1.1) для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица — собственника транспортного средства;
2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;
3) для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества;
Но согласно Гражданского кодекса (ст.130) лодка — недвижимое имущество. И я полагаю, что налог должен взиматься по месту фактического нахождения имущества, то есть в Тверской области. Инспектор руководствуется Налоговым кодексом и заявляет, что лодка как транспортное средство должна облагаться налогом по месту жительства физического лица. Получается, что Налоговый кодекс противоречит Гражданскому кодексу. При том, что приоритет за Гражданским кодексом!
Местом нахождения имущества под названием «маломерное судно», зарегистрированного на физическое лицо, Налоговый кодекс признает место жительства (пребывания) физлица (83·5·2 НК РФ). То, что лодка — недвижимое имущество Налоговый кодекс не оспаривает.
И, как это не грустно, что теперь вас просят платить налог по месту жительства, противоречия здесь нет.
Как всегда люди сами себя перехитрили. Столько лодок наставили на учет москвичи в разных налоговых «курортах», в т.ч. в этой Твери (только в этой теме уже несколько московских «тверчан» отписались), что стало бросаться в глаза такое бурное развитие маломерного флота в бедных провинциях. Закон подправили. Интересно будут теперь люди в массовом порядке прописываться в Твери? 🙂
В п.2 ст.83 НК РФ говорится о транспортных средствах. А катер — недвижимое имущество. О недвижимом имуществе — п.3 ст.83 НК РФ (место фактического нахождения имущества).
Мы можем прописаться в Тверской области, так как имеем там в собственности дом. Мы платили за катер 19 тысяч рублей в год, а теперь с нас хотят получить дополнительно за три прошедших года 57 тысяч рублей. Получается, что проще исключить катер из реестра маломерных судов и вообще не платить налог. Оштрафовать за пользование незарегистрированным катером могут не больше 1 раза за 24 часа. Штраф небольшой, вроде бы 500 рублей.
А вы за те года за которые пришли квитки платили налог? Если да, берете справку из налоговой в Твери и несете ее в свою нынешнюю. Вам исчислили налог потому что у «новой» налоговой нет сведений об уплаченных за данные периоды налогах.
Я понял почему Вы возмущаетесь — у Вас либо недвижимое имущество, либо транспортное средство. Тот факт что лодка является транспортным средством, отнесенным к недвижимому имуществу от вас ускользает.
Пункт 2 ст. 83 говорит о другом и к делу не относится.
Пункт 5 названной статьи говорит об местонахождении имущества, к которому отнесены ТС, перечисленные в подпункте 2 пункта 5 ст. 83. Почувствовали разницу? Видимо налоговый инспектор сам немножко неправильно интерпретирует правовую конфигурацию объекта налогообложения и путает вас.
Тем не менее установку он выполняет — исчислять налог по месту нахождения собственника — физлица.
Логика государства понятна и проста — имеете деньги на лодку с мотором больше 100 л.с. — платите больше. Вроде налога на богатство.
Смешные штрафы это ненадолго. Читайте новости на сайте. Штрафы за «незарегистрат» повысят, а сам «незарегитсрат» будут отправлять на штрафстоянки. Так что все не просто так делается.
Нам тоже пришли квитанции за три последних года, и налог мы платили по тверским ставкам 600 рублей, а теперь пересчитали по 6000 и сведения у них есть что мы платили, только теперь это выглядит как перерасчёт с учётом переплаты и надо заплатить разницу. Только почему налог начисляется с 2016 по прописке, а перерасчёт делают за три последних года. Ведь раньше начислили в Тверской и оплатили там же. Я согласна платить с 2016.
Изменения в 83 статье Налогового кодекса действуют с 1 января 2015 года. И, мне кажется, что и требовать налог они имеют право с 2015 года. Но я пытаюсь обратить внимание на то, что маломерные суда по Гражданскому кодексу относятся к недвижимому имуществу и, соответственно, налог мы должны платить по месту нахождения имущества, то есть в Тверской области.
Да прочитайте же Вы наконец внимательно и вдумчиво п.5 ст. 83 НК РФ! Там же русским по белому написано за какое недвижимое имущество платим по месту его нахождения, а за какое по месту регистрации владельца. Нет такого в НК, что если недвижимое имущество, то платим за него налог только по месту его нахождения.
Вам в принципе и в суде объяснят и бумагу дадут с решением. Но зачем зря время и деньги терять?
С нас хотят взыскать по 19 тысяч доплаты за 2014-2016 годы и еще придет налог за 2017 год. Это дополнительно 76 тысяч рублей. Вы думаете оно того не стоит?
Ну, я не знаю уровень ваших доходов. Как по мне — так это классический чемодан без ручки. Я бы продал нафик такое счастье. И взял бы чего поскромнее. Хотя хорошо продать будет трудно именно в Москве, — народ-то поумнел.
Вот эта действующая редакция п.5 ст.83 НК от 29.12.2014г:
Поэтому и шлют сейчас налоги по прописке за три года. Почему раньше не слали — загадка.
Уважаемый боцман! Юрист в ГИМСе Тверской области сказала, что в 83 статье НК РФ имеется противоречие с Гражданским кодексом. Вы его не видите?
Юрист из ГИМС, ага, снимаю шляпу и выкидываю свой диплом :)))
Противоречие вижу, а именно юриста который не может прочесть закон. И женщину которая слушает такого юриста. Я вам третий или четвертый раз пытаюсь объяснить, что согласно пп. 2 п 5 ст. 83 лодка — это имущество (да, да, недвижимое имущество), которое облагается налогом по месту нахождения физлица-владельца. Вы, прошу прощения, этого в упор не видите.
Ваш путь — в суд где вам все разъяснят. Я больше это здесь обсуждать не вижу смысла.
Почему же Вы не скопировали третий подпункт этой статьи?Согласно пп. 1 — 3 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества признается: 1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества; 2) для транспортных средств, не указанных выше, — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство; 3) для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.
«ИНОГО» понимаете, И-Н-О-Г-О недв. имущества! Т.е. не перечисленного в предыдущих подпунктах! Всё, вопрос закрыт.
Извините за назойливость))) Хотелось бы узнать Ваше мнение по такому вопросу: если эти поправки действуют с 2015 года, то налоговая имеет право пересчитывать налог на лодку за 2014 год ?
Конечно. Действующая редакция пп. 1 и 2 п. 5 ст.83 НК впервые появилась в 167-ой редакции НК РФ, которая действовала с 01.03.2015 г. Физические лица платят транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (363·3 НК РФ). Т.е. начиная с 1 марта 2015 г налог на лодки налоговая должна исчислять по ставкам в принятым Заксобрании субъекта РФ, в котором проживает судовладелец.
спасибо за ответ)))
А в моем случае ситуация обратная — прописан в Чувашии, а лодка стояла в ГИМС Московской области. Налог за последние 3 года пришел по повышенной ставке именно из Московской области, про том как за все остальные транспортные средства — по месту регистрации.
Анализируя фотографии и переписку с покупателем, вспомнил что эту лодку продал в сентябре 2013 года. А налоговое требование пришло за 2015-2016 года. Документы по сделке к/п найти не могу. Но точно знаю что она была снята с учета с меня, так как помню что видел «погашенный» судовой билет. Подскажите пожалуйста, если ли у меня обязанность доказывать что я ее продал (искать документы), или они обязаны сами запросить достоверную информацию в ГИМС?
Вам в конверте вместе с налоговым уведомлением корешок обратной связи пришёл? Его надо заполнить, указав все неточности в начислении налога. Если в течение месяца ответа не будет, пишите жалобу руководителю налоговой инспекции на бездействие её сотрудников.
Мне бумажные квитанции не приходят, так как имею зарегистрированный аккаунт на портале «Госуслуги». Общение там по закону приравнивается к официальной переписке. Претензию направил, жду ответ.
Простите не потеме… разве наличие аккаунта както влияет на присылание квитков по почте ?
Если открыли личный кабинет, электронная форма отправки уведомлений становится для вас приоритетной.
До 2017 года можно было регистрировать маломерное судно либо по месту жительства владельца, либо по месту эксплуатации судна. Мы воспользовались своим законным правом.
Ского такой налог на советские катера. Это дороже содержать чем машину. Налог на амур до 100л.с.5000р, а на авто 1160руб. Как понимать????
В 2017 г. мне прислали транспортный налог на катер за 2014 г. За 2015 г налог уплачен в 2016 г.(недоимка в налоговом требовании за 2014 г не фигурирует)
За 2014 г я налог уплатил в 2015 г., но квитанции утеряны и налоговая не дает покоя. Хотелось бы узнать, распространяется ли амнистия по транспортному налогу на катера так же как и на автомобили?
Здравствуйте! Владею надувной лодкой 3,6м с мотором 20 л/с, зарегестрирована в московском ГИМС лет 5 уже, но налог так ни разу и не пришел, в налоговой тоже информации нет. Т.е. гимс не передал получается в налоговую документы. Стоит ли обращаться в налоговую для начисления налога? Да и вообще на что это влияет кроме моего финансового состояния? нет налога нет проблем.
Здравствуйте! Живу в Ленинградской области, лодка МКМ — мотор нептун 23 (досталось от деда), хочу поставить на учет. Какой налог я буду платить за год???
[…] Что такое транспортный налог подробно описано здесь. […]
[…] Об общих принципах транспортного налога, методике его вычисления и т.д читайте в этой статье. […]
Здравствуйте, подскажите как классифицируется надувная лодка с возможностью установки навесного транца, с одной стороны в паспорте указана мощность двигателя (не более 2,5 л.с.), а с другой- в том виде в котором лодка продаётся мотор на неё не поставишь,транец в комплект не входит? Лодка эксплуатируется как вёсельная. Спасибо.
Тип лодки указан в руководстве пользователя от производителя (наверняка «моторно-гребная»). Но Вам не о чем беспокоиться. Ваша лодка не подлежит государственной регистрации (если только она не весит более 200 кг).
Спасибо, но меня интересует подлежит ли она налогу если уже зарегистрирована? В судовом билете записана как мотолодка, соответственно и налог пришёл как за моторную лодку без мотора за три года, почти 5000т.р. Обидно. А в паспорте указано просто- надувная лодка.
Любая моторная лодка без мотора, стоящая на учете в ГИМС, облагается транспортным налогом.
Спасибо за информацию… но что это за документальные основания для снятия с учета??? И еще ТН начисляется за колличество месяцев владения 12 месяцев, но эксплуатация длится реально 2-4 месяца почему не снять с учета в октябре и вновь посавить в июне???
По основаниям снятия маломерного судна с учета подробно разъяснено в этой статье.
По поводу снятия с учета на время зимнего простоя думаю стоит адресовать вопросы тем «добросовестным» собственникам, которые снимали с учёта лодки\катера, но продолжали преспокойно их эксплуатировать. В итоге, как говорится, получили, что хотели…
я тот самый малосознательный гражданин, который имеет турбовый гидрик 260 л.с., выезжает на нём 12-15 раз в сезон и почему-то не хочет платить за это 60 тысяч рублей в год. и тут надо не повышать штрафы или проводить специальные мероприятия, а просто снизить налог до приемлемых 8-10 тыс в год, как было раньше. гидроцикл — это не какое-то там лакшери вип элит транспортное средство, и непонятно, с чего вдруг такие конские налоги за простое желание проводить время на реке, живя в городе на реке. мало того, что я плачу за консервацию, ТО, и лодочную станцию и зимнее хранение (около 80 тысяч в год)…
Логика прослеживается такая — если у Вас есть деньги на дорогую игрушку, исключительно для развлечений и покатушек на грани экстрима, то значит найдёте денег и на налог.
Причем, если лодка является в какой-то мере бюджетным вариантом семейного отдыха, на фоне стоимости Турции и др. курортов, то гидроцикл не более и не менее, чем просто игрушка для повзрослевших мальчишей, и это ясно абсолютно всем.
Логика подкрепляется штрафстоянками, разок попасть на которые у нас, например, теперь стоит как половина вашего налога.
Ничего хорошего лично я от гидр на воде не вижу, увы. Разок одна хамская персона меня довольно опасно подрезала, заставив сбросить газ. Ездят куражатся по пляжам и купальным местам. На моих акваториях года не проходит без смертельного случая с виновником-гидроциклистом. Может поэтому гайки подкрутили? Сейчас наши гидроводители шкерятся потихоньку, как партизаны, с биноклями. Но упорно не регятся: и партизанить неохота и не продашь нормально по причине низкого спроса.
Так что лично я никакой трагедии в больших налогах не вижу на эти плавсредства, особенно учитывая то, что некоторые ГИМС для отлова таких «нас не догонят» уже закупились гидроциклами.
Такова моя позиция, во всяком случае до той сказочно далекой поры, когда пилоты гидриков начнут проявлять сознательность на воде. Надеюсь Вы — сознательный.
[…] Что такое транспортный читайте здесь. […]
Есть у меня два мотора по 25лошадей зарегистрированных на них налог приходит по раздельности или в общей суммарной сложенности
Суммарно.
Перенесено в «Вопросы и ответы» http://otvet.ruslodka.ru/4684/поставить-на-учёт-гидроцикл