Уже не за горами декабрь, а это означает, что подходит срок уплаты транспортного налога за прошлый год. Что же нас ожидает в следующем году? Сколько уплатим в казну за наши лодки и катера за текущий, 2018 год?
Что такое транспортный налог подробно описано здесь.
Напомню только несколько важных вещей:
- Плательщиками транспортного налога (ТН) являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
- Налоговой базой транспортного налога на лодки и катера является мощность двигателя в лошадиных силах. Сумма налога вычисляется путем умножения ставки ТН за 1 лошадиную силу на мощность двигателя.
- Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными собраниями субъектов РФ. При этом данные ставки не могут быть выше или ниже базовых ставок транспортного налога, указанных в Налоговом кодексе РФ, более, чем в 10 раз.
- Налоговой базой ТН за маломерное судно без двигателя является единица транспортного средства. Ставки ТН на шлюпки, лодки и катера без моторов, оставшиеся на учете в ГИМС и прочие безмоторные маломерные суда за 2018 год приведены в отдельной статье.
- С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован собственник (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2). Таким образом, регистрация плавсредства в регионе «налогового рая» потеряла всякий смысл, если судовладелец прописан в другом регионе.
- Физические лица уплачивают ТН не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, транспортный налог за 2018 год нужно уплатить не позднее 01.12.2019 г.
Теперь перейдём непосредственно к ставкам.
Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2018 год по субъектам РФ
Как всегда, даны две таблицы согласно типам дифференциации. В случае если ставка транспортного налога изменилась по сравнению с предыдущим годом, верхним индексом дано значение данного изменения в рублях и в процентах (красный шрифт – увеличение, зелёный — уменьшение).
Таблица 1. Региональные ставки транспортного налога за 2018 г. с дифференциацией, принятой в базовых ставках ТН
Код | Субъект Российской Федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб. | |
до 100 л.с | свыше 100 л.с. | ||
01 | Республика Адыгея | 20 | 40 |
02 | Республика Башкортостан | 50 | 100 |
03 | Республика Бурятия | 7,4 | 55,5 |
04 | Республика Алтай | 40 | 60 |
05 | Республика Дагестан | 20 | 46 |
06 | Республика Ингушетия | 10 | 20 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 15 | 30 |
08 | Республика Калмыкия | 53 | 108 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 10 | табл. №2 |
10 | Республика Карелия | 16 3 (23%) | 200 |
11 | Республика Коми | 10 | 60 |
12 | Республика Марий Эл | 30 | 90 |
13 | Республика Мордовия | 70 29,1 (71%) | 200 118 (144%) |
14 | Республика Саха (Якутия) | 10 | 15 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 20 10 (100%) | 40 -20 (-33%) |
16 | Республика Татарстан | 50 | 100 |
17 | Республика Тыва | 20,9 1,9 (10%) | 55 5 (10%) |
18 | Удмуртская республика | 40 | 70 |
19 | Республика Хакасия | 20 | 60 |
20 | Чеченская республика | 15 | 32 |
21 | Чувашская республика | 36 6 (20%) | 80 14 (21%) |
22 | Алтайский край | 30 | 100 |
23 | Краснодарский край | 30 | 100 |
24 | Красноярский край | 12,5 | 100 |
25 | Приморский край | табл. №2 | 150 |
26 | Ставропольский край | 30 | 70 |
27 | Хабаровский край | 11 | 56 |
28 | Амурская область | табл. №2 | 100 |
29 | Архангельская область | 26 | 52 |
30 | Астраханская область | табл. №2 | 100 46 (85%) |
31 | Белгородская область | 100 | 200 |
32 | Брянская область | 40 | 80 |
33 | Владимирская область | 100 | 200 |
34 | Волгоградская область | 24 | 115 |
35 | Вологодская область | 15 | 100 |
36 | Воронежская область | табл. №2 | 100 |
37 | Ивановская область | 30 | 80 |
38 | Иркутская область | 6,5 | 39,5 |
39 | Калининградская область | 69 | 138 |
40 | Калужская область | табл. №2 | 80 |
41 | Камчатский край | 50 | 100 |
42 | Кемеровская область | табл. №2 | табл. №2 |
43 | Кировская область | 50 | 100 |
44 | Костромская область | табл. №2 | 200 93 (87%) |
45 | Курганская область | 50 | 100 |
46 | Курская область | 100 50 (100%) | 200 100 (100%) |
47 | Ленинградская область | табл. №2 | 150 50 (50%) |
48 | Липецкая область | 50 10 (25%) | 200 120 (150%) |
49 | Магаданская область | 30 | 60 |
50 | Московская область | 100 | 200 |
51 | Мурманская область | 5 | 10 |
52 | Нижегородская область | табл. №2 | 100 |
53 | Новгородская область | 50 | 200 100 (100%) |
54 | Новосибирская область | 10 | 50 |
55 | Омская область | 40 | 90 |
56 | Оренбургская область | 50 | 100 |
57 | Орловская область | 25 | 50 |
58 | Пензенская область | 53 | 106 |
59 | Пермский край | 16 | 31 |
60 | Псковская область | 30 | 75 |
61 | Ростовская область | 30 15 (100%) | 100 |
62 | Рязанская область | 70 | 200 |
63 | Самарская область | табл. №2 | 100 |
64 | Саратовская область | табл. №2 | 200 |
65 | Сахалинская область | 50 | 100 |
66 | Свердловская область | 32,9 | 65,6 |
67 | Смоленская область | 100 | 200 |
68 | Тамбовская область | 100 | 200 |
69 | Тверская область | 10 | 100 |
70 | Томская область | табл. №2 | 65 |
71 | Тульская область | 55 5 (10%) | 110 10 (10%) |
72 | Тюменская область | 30 | 60 |
73 | Ульяновская область | 30 | 85 25 (42%) |
74 | Челябинская область | табл. №2 | 100 |
75 | Забайкальский край | 13 | 39 |
76 | Ярославская область | табл. №2 | 120 24 (25%) |
77 | Москва | 100 | 200 |
78 | Санкт-Петербург | 50 | 200 100 (100%) |
79 | Еврейская авт.обл. | табл. №2 | 60 |
83 | Ненецкий автономный округ | 2 | 20 |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | табл. №2 | 140 |
87 | Чукотский а.о. | 20 10 (100%) | 40 20 (100%) |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 30 | 60 |
91 | Республика Крым | 20 | 50 |
92 | Севастополь | 20 | 70 |
В таблице ниже приведены ставки ТН в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.
Таблица 2. Ставки транспортного налога в регионах РФ с собственной дифференциацией ставок ТН.
Код | Субъект Российской федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы |
09 | Карачаево-Черкесская республика | до 100 л.с включительно — 10 руб.; свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. |
25 | Приморский край | до 50 л.с включительно — 30 руб. -30(-50%); свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб. |
28 | Амурская область | до 50 л.с включительно — 30 руб.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
30 | Астраханская область | до 25 л.с включительно — 27 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 40 руб. 13(48,1%); свыше 100 л.с. — 100 руб. 46(46%) |
36 | Воронежская область | до 25 л.с включительно — 10 руб.; свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.; свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
40 | Калужская область | до 12 л.с включительно — 6 руб.; от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.; от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 80 руб. |
42 | Кемеровская область | до 60 л.с включительно — 8 руб.; свыше 60 л.с. — 16 руб. |
47 | Ленинградская область | до 30 л.с включительно — 20 руб. -30(-60%); свыше 30 до 100 л.с. включительно — 60 руб. 10(20%); свыше 100 л.с. — 150 руб. 50(50%) |
44 | Костромская область | до 50 л.с включительно — 53 руб. 31(140%); свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб. 13(29,5%); свыше 100 л.с. — 200 руб. 93(86,9%) |
52 | Нижегородская область | до 40 л.с включительно — 30 руб.; свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
63 | Самарская область | до 30 л.с включительно — 33 руб.; свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
64 | Саратовская область | до 30 л.с включительно — 20 руб.; свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.; свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. |
70 | Томская область | до 25 л.с включительно — 19 руб. 2(11,8%); свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб. 2(8,7%); свыше 100 л.с. — 65 руб. 5(8,3%) |
74 | Челябинская область | до 30 л.с включительно — 7,7 руб. -42,3(84,6%); свыше 30 до 100 л.с. включительно — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. |
76 | Ярославская область | до 25 л.с включительно — 40 руб. 4(11,1%); свыше 25 до 50 л.с. включительно — 50 руб. 14(38,9%); свыше 50 до 100 л.с. — 60 руб. 10(20%); свыше 100 л.с. — 120 руб. 24(25%) |
79 | Еврейская авт.обл. | до 50 л.с включительно — 6 руб.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. |
86 | Ханты-Мансийский а. о. — Югра | до 70 л.с включительно — 20 руб.; свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. |
Как видно из данных обеих таблиц, транспортный налог на маломерные суда существенно вырос в некоторых субъектах Российской Федерации.
Таким образом, оказались отчасти верны мои предположения о том, что параллельно с усилением административной ответственности за эксплуатацию не зарегистрированных маломерных судов будет расти и размер транспортного налога на них.
По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.
Доброго дня. прочитал схожие темы за 17 год и возник вопрос. Пришел ТН за 2017 в котором начислено 2000 рублей (сам зарегистрирован в москве, лодка ПВХ 330 в гимс МО) за «водное ТС, не имеющее двигателя». но на самом деле на лодке зарегистрирован движек 9,9 лс. лодка ставилась на учет до 2012 года, сейчас необходимости в регистрации, как я понимаю, нет, да и лодка давно кончилась-отклеился транец, мотор давно (после 2012) стоит на уже новой ПВХ 360, естественно не регистрировал, просто руки снять с регистрации не доходили, это ж лишние телодвижения. не пойму почему 2000 как с «не имеющей мотор»? в документах же мотор есть. ну прозевал изменение закона, но тогда 9,9х100 рублей это 990 рублей хотя бы, или я не прав? или вообще ничего не должны начислять? или срочно бежать заявлять об исключении из реестра?
самое грустное то, что в предыдущий год они уже пытались включить в квитанцию 2000 рублей, мотивируя это тем что под моим бортовым числится не мой ямаран под мерком 9,9 а казанка под хондой 20лс. я это конечно все успешно оспорил: сходив три раза в налоговую и съездив сам уже в гимс и взяв справку- никто 2 месяца не чесался-так инспектор в гимсе мне говорит-исключи из реестра, чтоб косяки не приходили, а я говорю зачем, мне и так нормально….а ведь в 2019 еще теперь и за 2018 придет….
Вы совершенно правы. Если в судовом билете вписан мотор мощностью хоть 0,1 л.с., судно не может считаться не имеющим мотора. Если 1000 руб. Вам принципиальны, то нужно обратиться в ГИМС и в налоговую для установления справедливости. Затем лодку снять с учета.
Доброго времени суток.
Большое спасибо за материал.
У меня такой вопрос. Я прописан в Мурманской области и планирую к приобретению лодку у своего приятеля из Москвы. Перерегистрацию лодки мой приятель мне предлагает сделать в местном гимс по месту текущего нахождения лодки (Московская область). Они же и выдадут судовой билет на мое имя. Вроде бы такую возможность моему приятелю прямо подтвердили в этом гимс.
Правильно я понимаю, что место совершения регистрационных действий не влияет теперь на налоговую ситуацию, то есть налог на эту лодку мне будет приходить по моему адресу по ставкам Мурманской области?
Спасибо.
Согласно п. 14 и п. 17 Правил государственной регистрации маломерных судов государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр маломерных судов, а также исключение судна из Реестра осуществляется органом регистрации, осуществившим государственную регистрацию судна.
Это означает, если Вы зарегистрируете лодку в ГИМС где-то в Московской области, то в последствии, в случае принятия Вами решения о продаже лодки, а также о смене и (или) продаже мотора Вам придется ехать в Московскую область, — в ту самую ГИМС. Теоретически, вроде бы всё можно сделать через ближайший центр Госуслуг, но вопрос этот маловыясненный и технология, увы, пока до конца не отработана. Нужны ли Вам эти сложности?
И да, вне зависимости от места постановки лодки на учёт, платить транспортный налог будете по ставкам того субъекта РФ, где Вы прописаны.
Здравствуйте, я имею в собственности катер (маломерное судно) с
двигателем 135 л.с., соответственно плачу налоги, за 2017 год
это получалось 13000 р., а за 2018 год ожидается 26000 р, что
уже как то многовато…. видимо, придется продавать катер…. ?
Вопрос вот какой : в зимний период я естесственно не могу пользоваться
катером, т.к. катер не может «ходить» по льду (он сделан из пластика,
это отражено в судовом билете), соответственно можно ли уменьшить
сумму налога по причине реальной невозможности эксплуатировать катер
в этот пероид времени ?
Ведь есть же официальные даты окончания и начала навигации (примерно с
середины осени и до середины весны), так что между этими датами я в
принципе (по закону) не могу эксплуатировать катер, не говоря уж о
простой причине под названием «на водохранилище лед».
Так же я официально (по договору) храню катер на крытой стоянке (примерно
с окрября по май), что подтверждается и договором и чеками на оплату стоянки.
С уважением,
Василий.
Никак уменьшить налог Вы не можете, Увы.
Спасибо, понятно. (Сам то как бы понимаю это, но все же решил спросить…)
А вот тогда может знаете — можно ли официально дефорсировать двигатель (Mercruiser 3.0 135 лс, карбюраторный) до мощности 90…95 лс ?
Заранее спасибо.
Можно в уполномоченной на проведение таких работы организации. В ГИМС должна быть предоставлена вся техническая документация, включая протокол испытаний.
Если хотите этим заняться Вы должны сообщить об этом ГИМС и с ними всё решить, что, как и когда им нужно.
Был случай, когда судовладелец на судостроительном заводе дефорсировал двигатель катера, но ГИМС отказывалась вносить изменения. Суд встал на сторону ГИМС мотивируя это тем, что внесенные изменения в конструкцию легко убрать, вернув двигатель к первоначальному состоянию.
Действовать нужно по закону, но и не ухудшая при этом характеристики лодки. И тут единственный путь, как я вижу, это подать в ГИМС заявление о снятии катера с учёта в связи с тем, что судно не может эксплуатироваться зимой. ГИМС откажет и тогда попробовать снять с учета через суд. Создадите судебный прецедент. 🙂 Шансы малы, но кто знает.
Спасибо за информацию.
А что, «просто так» нельзя снять катер с учета в конце сезона ? И потом
весной (перед началом нового сезона) снова его поставить на учет ? Обязательна какая то «веская» причина ?
Можно. Мы снимали свой катер Tahoe Q6 осенью, чтобы уменьшить непомерный налог в 44 тыс. рублей (220 лс, Московская обл.). «Веских причин» не требуется. Но проблема в том, что каждый раз надо тащить катер (не маленький) в ГИМС (не близко), при снятии с учета, а потом весной, при постановке.
В Волгоградской области сейчас (2019г.) катер возможно снять с учета только при смене владельца либо при утилизации.
Можно просто снять в конце сезона двигатель с учёта, а в начале сезона поставить, это не запрещено законами.
Если МС на меня было зарегистрировано с 2009 года, то почему налоги пришли только сейчас?
Общий срок исковой давности по уплате транспортного налога составляет три года (ст. 113 Налогового кодекса РФ).
Добрый день.
У вас по Тверской области неверные сведения. Налоговая ставка — 125р до 100 л.с. и 250р- свыше. Исправьте, не вводите людей в заблуждение
Информация по Тверской области верна: до 100 — 10 руб., >100 — 100 руб. Исправьтесь и не вводите себя в заблуждение )))
Я вам ссылку скинул на налоговую базу, не верите мне — поверьте им. Я сам здесь живу и уже который год плачУ по 125 за 80 сильную Кава -джет. Увидел вашу инфу — позвонил на горячую линию с претензиями, они меня вывели на ту ссылку. Чувствовал себя неловко.
В этой статье ставки ТН для лодок и катеров за 2018. На гидроциклы ставки в другой статье.
В том что Вы позвонили на горячую линию и почувствовали себя неловко виновата только ваша невнимательность при прочтении данной статьи.