Транспортный налог на лодки и катера за 2018 год

Транспортный налог 2018 на лодки и катера

Уже не за горами декабрь, а это означает, что подходит срок уплаты транспортного налога за прошлый год. Что же нас ожидает в следующем году? Сколько уплатим в казну за наши лодки и катера за текущий, 2018 год?

Что такое транспортный налог подробно описано здесь.

Напомню только несколько важных вещей:

  1. Плательщиками транспортного налога (ТН) являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
  2. Налоговой базой транспортного налога на лодки и катера является мощность двигателя в лошадиных силах. Сумма налога вычисляется путем умножения ставки ТН за 1 лошадиную силу на мощность двигателя.
  3. Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными собраниями субъектов РФ. При этом данные ставки не могут быть выше или ниже базовых ставок транспортного налога, указанных в Налоговом кодексе РФ, более, чем в 10 раз.
  4. Налоговой базой ТН за маломерное судно без двигателя является единица транспортного средства. Ставки ТН на шлюпки, лодки и катера без моторов, оставшиеся на учете в ГИМС и прочие безмоторные маломерные суда за 2018 год приведены в отдельной статье.
  5. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован собственник (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2). Таким образом, регистрация плавсредства в регионе «налогового рая» потеряла всякий смысл, если судовладелец прописан в другом регионе.
  6. Физические лица уплачивают ТН не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, транспортный налог за 2018 год нужно уплатить не позднее 01.12.2019 г.

Теперь перейдём непосредственно к ставкам.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2018 год по субъектам РФ

Как всегда, даны две таблицы согласно типам дифференциации.  В случае если ставка транспортного налога изменилась по сравнению с предыдущим годом, верхним индексом дано значение данного изменения в рублях и в процентах (красный шрифт – увеличение, зелёный — уменьшение).

Таблица 1. Региональные ставки транспортного налога за 2018 г. с дифференциацией, принятой в базовых ставках ТН

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 20 40
02 Республика Башкортостан 50 100
03 Республика Бурятия 7,4 55,5
04 Республика Алтай 40 60
05 Республика Дагестан 20 46
06 Республика Ингушетия 10 20
07 Кабардино-Балкарская республика 15 30
08 Республика Калмыкия 53 108
09 Карачаево-Черкесская республика 10 табл. №2
10 Республика Карелия 16 3 (23%) 200
11 Республика Коми 10 60
12 Республика Марий Эл 30 90
13 Республика Мордовия 70 29,1 (71%) 200 118 (144%)
14 Республика Саха (Якутия) 10 15
15 Республика Северная Осетия — Алания 20 10 (100%) 40 -20 (-33%)
16 Республика Татарстан 50 100
17 Республика Тыва 20,9 1,9 (10%) 55 5 (10%)
18 Удмуртская республика 40 70
19 Республика Хакасия 20 60
20 Чеченская республика 15 32
21 Чувашская республика 36 6 (20%) 80 14 (21%)
22 Алтайский край 30 100
23 Краснодарский край 30 100
24 Красноярский край 12,5 100
25 Приморский край табл. №2 150
26 Ставропольский край 30 70
27 Хабаровский край 11 56
28 Амурская область табл. №2 100
29 Архангельская область 26 52
30 Астраханская область табл. №2 100 46 (85%)
31 Белгородская область 100 200
32 Брянская область 40 80
33 Владимирская область 100 200
34 Волгоградская область 24 115
35 Вологодская область 15 100
36 Воронежская область табл. №2 100
37 Ивановская область 30 80
38 Иркутская область 6,5 39,5
39 Калининградская область 69 138
40 Калужская область табл. №2 80
41 Камчатский край 50 100
42 Кемеровская область табл. №2 табл. №2
43 Кировская область 50 100
44 Костромская область табл. №2 200 93 (87%)
45 Курганская область 50 100
46 Курская область 100 50 (100%) 200 100 (100%)
47 Ленинградская область табл. №2 150 50 (50%)
48 Липецкая область 50 10 (25%) 200 120 (150%)
49 Магаданская область 30 60
50 Московская область 100 200
51 Мурманская область 5 10
52 Нижегородская область табл. №2 100
53 Новгородская область 50 200 100 (100%)
54 Новосибирская область 10 50
55 Омская область 40 90
56 Оренбургская область 50 100
57 Орловская область 25 50
58 Пензенская область 53 106
59 Пермский край 16 31
60 Псковская область 30 75
61 Ростовская область 30 15 (100%) 100
62 Рязанская область 70 200
63 Самарская область табл. №2 100
64 Саратовская область табл. №2 200
65 Сахалинская область 50 100
66 Свердловская область 32,9 65,6
67 Смоленская область 100 200
68 Тамбовская область 100 200
69 Тверская область 10 100
70 Томская область табл. №2 65
71 Тульская область 55 5 (10%) 110 10 (10%)
72 Тюменская область 30 60
73 Ульяновская область 30 85 25 (42%)
74 Челябинская область табл. №2 100
75 Забайкальский край 13 39
76 Ярославская область табл. №2 120 24 (25%)
77 Москва 100 200
78 Санкт-Петербург 50 200 100 (100%)
79 Еврейская авт.обл. табл. №2 60
83 Ненецкий автономный округ 2 20
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра табл. №2 140
87 Чукотский а.о. 20 10 (100%) 40 20 (100%)
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60
91 Республика Крым 20 50
92 Севастополь 20 70

В таблице ниже приведены ставки ТН в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.

Таблица 2. Ставки транспортного налога в регионах РФ с собственной дифференциацией ставок ТН.

Код Субъект Российской федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы
09 Карачаево-Черкесская республика до 100 л.с включительно — 10 руб.;
свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.;
свыше 300 л.с. — 100 руб.
25 Приморский край до 50 л.с включительно — 30 руб. -30(-50%);
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;
свыше 100 л.с. — 150 руб.
28 Амурская область до 50 л.с включительно — 30 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
30 Астраханская область до 25 л.с включительно — 27 руб.;
свыше 25 до 100 л.с. включительно — 40 руб. 13(48,1%);
свыше 100 л.с. — 100 руб. 46(46%)
36 Воронежская область до 25 л.с включительно — 10 руб.;
свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.;
свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
40 Калужская область до 12 л.с включительно — 6 руб.;
от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.;
от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.;
свыше 100 л.с. — 80 руб.
42 Кемеровская область до 60 л.с включительно — 8 руб.;
свыше 60 л.с. — 16 руб.
47 Ленинградская область до 30 л.с включительно — 20 руб. -30(-60%);
свыше 30 до 100 л.с. включительно — 60 руб. 10(20%);
свыше 100 л.с. — 150 руб. 50(50%)
44 Костромская область до 50 л.с включительно — 53 руб. 31(140%);
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб. 13(29,5%);
свыше 100 л.с. — 200 руб. 93(86,9%)
52 Нижегородская область до 40 л.с включительно — 30 руб.;
свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
63 Самарская область до 30 л.с включительно — 33 руб.;
свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
64 Саратовская область до 30 л.с включительно — 20 руб.;
свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.;
свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.;
свыше 100 л.с. — 200 руб.
70 Томская область до 25 л.с включительно — 19 руб. 2(11,8%);
свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб. 2(8,7%);
свыше 100 л.с. — 65 руб. 5(8,3%)
74 Челябинская область до 30 л.с включительно — 7,7 руб. -42,3(84,6%);
свыше 30 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
76 Ярославская область до 25 л.с включительно — 40 руб. 4(11,1%);
свыше 25 до 50 л.с. включительно — 50 руб. 14(38,9%);
свыше 50 до 100 л.с. — 60 руб. 10(20%);
свыше 100 л.с. — 120 руб. 24(25%)
79 Еврейская авт.обл. до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.
86 Ханты-Мансийский а. о. — Югра до 70 л.с включительно — 20 руб.;
свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;
свыше 100 л.с. — 140 руб.

Как видно из данных обеих таблиц, транспортный налог на маломерные суда существенно вырос в некоторых субъектах Российской Федерации.

Таким образом, оказались отчасти верны мои предположения о том, что параллельно с усилением административной ответственности за эксплуатацию не зарегистрированных  маломерных судов будет расти и размер транспортного налога на них.

По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.