Содержание
За что переплачиваем? За преимущества!
К чему нам этот Yamaha 40VEOS, если есть простой, дешевый и надёжный, как трактор 40XWS?
Эх, всё бы хорошо было с Yamaha 40XWS, если бы не шумноватость, расход и вибрации на низких оборотах. Да ещё и масло с бензином мешать надо… Каждое в отдельности взятое неудобство вполне терпимо (мотор-то хороший), а вот все вместе взятые уже заставляют задуматься: а стоит ли экономить на удобствах?
40VEOS несколько более сложный агрегат, нежели его вышеупомянутый конкурент: три (а не два) цилиндра и три (а не один) карбюратора — по одному на цилиндр.
Другое отличие и преимущество, особенно для комплектов со стационарным бензобаком, — это отдельный масляный впрыск. В народе так же известен, как автомикс. Система масляного впрыска, применяемая на этом двигателе, называется сложным словом «многоточечная». Но дело не в названии, а в удобстве. А оно неоспоримо: заливаете масло в полуторалитровый бачок, что прячется под капотом-колпаком двигателя, и никаких забот. Дальше система, разработанная умными ямаховскими инженерами, сама решит сколько масла нужно двигателю. Решение это принимается в зависимости от оборотов коленвала, который, собственно, и крутит масляный насос. Что важно: масло подается сразу на впускные клапана, минуя карбюраторы, в отличие, кстати, от автомиксов «сороковок» Mercury и Tohatsu. Такое техническое решение позволяет весьма экономно использовать масло, причем, без стабилизирующих присадок, необходимых когда оно подмешивается в бензин.
Естественно автомикс надо беречь: не стоит мешать разные масла (рискуете получить гель). Так же будет весьма уместно сливать старое масло после зимы, а не просто добавлять новое. Что будет если автомикс начнет сбоить или забьется, и цилиндры перестанут смазываться, надеюсь, объяснять не надо. Именно во избежание задиров, а еще, чего доброго и «мистера Клина», некоторые владельцы старых моторов с отдельным масляным впрыском на всякий случай еще льют немного маслеца в бензин. Вопрос зачем тогда нужен тот автомикс остается малоисследованным и открытым))).
На ВЕОСе можно заниматься троллинговой рыбалкой, в отличие от 40XWS, который на низах трясет и несколько дымит. Сизую дымку на Yamaha 40 VEOS вы увидите лишь при холодном пуске (который, кстати, значительно лучше).
В общем и целом, мотор по применению схож с «ХВС-кой». Однако тяговитость несколько лучше, что позволило использовать передаточное число 1,85. Кстати, на заметку, Yamaha 40 VEOS — дефорсированная пятидесятка.
Доступ к головке блока цилиндров не такой лёгкий как на 40XWS, что естесственно: на 40V не один, а 3 карбюратора, да и бак масляный тоже места просит. Но свечи, масляные и бензиновые фильтры легко доступны.
Обкатка 10 часов. Затем сервисное обслуживание ежегодно или через 100 моточасов, что так же отностся к замене крыльчатки помпы.
Внешний вид
Строгий и непритязательный Дизайн Yamaha 40VEOS пропитан атмосферой середины 80-х прошлого века. Чему мы совсем не удивляемся, ибо в это время предмет обсуждения как раз и начал выпускаться. С тех пор менялась только окраска колпака, но формы (как впрочем и содержание) остаются неизменны:
На воде
Обычно ПЛМ Ямаха 40ВЕОС продаётся с винтом Yamaha 69W-45945-00-EL, который имеет следующие параметры:
3 Х 11-1/8 Х 13
Что в переводе на человеческий язык означает: 3 лопасти; диаметр 11 и 1/8 дюйма; шаг 13 дюймов. Это весьма универсальный винт для линейки ямаховских моторов от 40 до 60 лошадиных сил. Вы помните, что 40VEOS является дефорсированной версией мотора Yamaha 50H? Именно поэтому владельцы лодок самого распространенного типоразмера 4,6-4,7м верхний предел максимальных оборотов (5500\мин) вряд ли увидят на своих тахометрах. Максимальные оброты будут — 5200-5300 на этом винте. Хотите больше? Берите пропеллер с меньшим диаметром или шагом. Но лошадиных сил от этого мотор, конечно, не прибавит.
В интернете встречал данные, что у кого-то на Прогрессе-4 это мотор выкрутил на ямаховском винте 3Х11-1/4Х14 5500. Что-то не верится. Если бы была пятидесятка, тогда другое дело…
А возможно ли переделать 40VEOS в пятидесятку?
Ну, а почему нет? Было бы желание и деньги. Нужно будет заменить:
- карбюраторы;
- впускной коллектор;
- выхлопной патрубок.
После переделки получите +300 оборотов и, как бонус за старания, литра на два-три возрастет расход бензина:).
Стоит ли игра свеч? Решать Вам. Самые затратные статьи в смете апгрейда — это покупка комплекта карбюраторов: примерно $870. Дорого. С рук можно найти такой б\у комплект за 15 т.р. Вообще-то основные отличия нужных карбюраторов — это диаметр диффузора, главный топливный и воздушный жиклёры. Поэтому, как вариант, имеет смысл обратиться к профильному умельцу, который переделает Ваши карбы в пятидесяточные.
Аббревиатура
V — поколение, модификация.
E — электростартёр.
O — многоточечный впрыск масла.
S — стандартный размер дейдвуда (в народе — «короткая нога»).
Заключение
Мотор является одним из хитов среди двигателей мощностью 40 л.с. Так что можно смело рекомендовать данное изделие всем, кто ищет лёгкую тяговитую сороковку и при этом ничего не имеет против двухтакных двигателей.
[…] сравнению, хотя бы с её альтернативой от Ямахи, — Yamaha 40VEOS. Зато конструкция проста, мотор недорогой и надёжный, […]
Нормально ли будет этого мотора для Прогресса 4?
Конечно, вполне нормально.
При полной нагрузке 38-40 км!
Я часто с грузом хожу на дальние ростояние и у меня выбор между 40VEOS и 40XWS у них передаточное число разное но я 1 раз неразмешал бензин на 40XWS и полетел каленвал..если я на нём мог везти спокойно 400кг и скорость42-44 то как себя поведёт40VEOS
Да так же и поведёт, если не лучше. На одинаковых винтах может быть (может быть) XWS чуть лучше выкинет на глиссирование из за более грузового ПЧ, а вот макисмалка будет больше у VEOS (из-за того же ПЧ).
Спасибо за совет..где-то на форуме почитаешь бери мощней но не все же богаты и стараеся выбрать в своей категорий по деньгам
Так эти моторы одинаковой мощности.
Есть мотор Yamaha 40 Enduro 2T трех трехцилиндровый, подойдёт ли редуктор от двухцилиндрового мотора?
У меня вельбот 45м я в дорогу беру 220 литров бензина..нас 3 и плюс около 100кг груза на 13 выхожу и пошол а веос сможет хотя я в дальнейшем хочю взять салют 460….я хожу по реке Енисей в низовьях ниже Дудинке
Привет всем! Мне очень нравиться этот мотор, но единственная проблема для меня это нет режима движения по мелководью. мои друзья подкладывают брусочек и разные подкладки, но это не удобно и очень разочаровывает, хотя мотор вещь…. Под скажите, какой мотор приобрести с подобными характеристиками, но без этой проблемы, именно 3-и цилиндра и раздельное масло…
На веос с 13 года начали ставить мелководный режим…
Доброго времени суток. Два сезона эксплуатирую данный двигатель на катере Berkut -S-Jacket. Двигатель обкатан по инструкции, однако больше 3200 двигатель оборотов не набирает, винт 13, 14 . В чем причина?
Что можно сказать без осмотра мотора?
Эксплуатирую Ямаху40 2-х цилиндровую 8 лет! Не нарадуюсь!
Мотор действительно один из лучших. А какая у Вас лодка и какой винт пользуете?
Как то 7 часов шел на малых оборота на 2-х цилиндровой 40-ке! Особой вибрации не заметил ( резиновая прокладка на крепеже), но дым конечно достал! Кроме электрического есть и ручной стартер , а это большой плюс, троллил на электромоторе, аккумулятор окончился, дернул и поехал и это хорошо, легендарная надежность и долговечность! Не надо ходить на максимальных оборотах , потеря в скорости 2-3 км , а экономия бензина 6 литров в час и это плюс! Так что этот мотор имеет право жить и выпускаться дальше!