Содержание
Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.
Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.
Законодательная база
В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:
- Правила государственной регистрации маломерных судов.
- Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.
Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г.
Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.
1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника
Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).
Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .
2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание
В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.
Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.
Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:
- договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
- судебный акт, вступивший в законную силу;
- решение государственного органа о реквизиции судна;
- справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
- документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.
Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.
По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2017 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»
Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.
Структура идентификационного номера
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Буквы | Порядковый номер | Обозначение субъекта Российской Федерации |
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.
Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50
Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)
Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.
4. Флагу быть!
Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.
П. 10 «Правил»:
В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером
Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:
В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.
Пункт 12 «Правил»
Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.
5. Новый судовой билет формата А4
Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.
Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.
Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).
Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.
Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.
Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера при регистрации маломерных судов выдаются с 1 января 2017 г. . Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.
Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже. Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:
Дополнение от 22.02.2017
Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный, и мой скромный труд был раскритикован. Что не понравилось людям:
- Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
- В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.
Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.
Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е. нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны. Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.
И вроде бы Правила открытым текстом не накладывают табу на подобную элегантность. Однако, народ, как видно, боится. Значит в этом вопросе нужна некая определенность. Поэтому за разъяснениями я в который раз обратился в ГИМС МЧС РФ:
Структура идентификационного номера маломерного судна приведена в Приложении №2 Приказа №340 МЧС РФ. Однако там нет требований к расстоянию между буквами. Допускается ли делать расстояния между буквенным кодом, порядковым номером и буквенно-цифровым кодом несколько больше чем внутри этих частей идентификационного номера. Например, номер АВ1191RUS50 нанести на борт судна в таком виде: АВ 1191 RUS 50. Будет ли это считаться нарушением?
Читайте ответ здесь: По поводу «пробелов» в бортовых номерах (ГИМС на связи)
хочу снять с учета старую лодку можно оставить номер и зарегистрировать на новую лодку
Структура номера изменилась, поэтому нельзя.
Здравствуйте.У меня лодка грузоподъёмность 400 кг, пассажировместимость 3 чел.
Нужно ли регистрировать?
Как регистрировать,если нет документов, т.к. покупал бу?
Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.
Полный бред! Лучше бы судовой билет сделали бы как автомобильный ламинированный ,всё таки на воде. и с флагом ввели бы мачту обязательно метра 2 чтоб из далека видели и ещё глонас .
кто мешает ксерокс заламинировать?
Мотор 9.9 и лодка до 200 кг. Нужно ли регистрировать и получать свидетельство на право управления
Мало вводных. Читайте здесь: http://ruslodka.ru/blog/241.html
В обязательном порядке заставляют писать стояночный номер не выпускают с лодочной стоянки и грзят штрафом 5000 руб мотевируют все это постановлением от ГИМС законно ли это я нигде информации найти не могу
Ничего не понятно. Какая лодка? За что штраф? Кто будет штрафовать?
А по поводу названия лодки проясните.
А как быть с ведомственными (клубными) флагами и вымпелами? Я возглавляю общественную организацию, которая владеет несколькими шлюпками типа Ял-6 и надувными лодками, которые эксплуатируем в некоммерческих целях. Шлюпки официально зарегистрированы в ГИМС. С 1993 года во время навигации носим на них свои корпоративные флаги и вымпелы (за основу взята система флагов и вымпелов ВМФ РФ). А теперь как?
Боюсь не совсем понял суть. Что препятствует продолжению несения корпоративной символики?
Теперь, как я понял, ОБЯЗАТЕЛЬНО нести на плавсредстве, в нашем случае — на шлюпке Ял-6, госфлаг. А мы последжгние 30 лет в походах по ВВП несём на кормовом флагштоке (при движении на вёслах) свой клубный флаг, а при движении под парусом кормовой флагшток убираем и флаг несём на парусе в его верхней части, примыкающей к ноку рейка (все эти правила были нами в своё время скопированы с правил несения флагов на шлюпках, принаждлежащих ДОССАФу). А куда тогда по теперешним правилам нам девать наши корпоративные флаги, если мы должны нести государственный?
На флагштоке можно нести и два флага.
Насчет обязательности, насколько я понял, флаги теперь обязаны нести только суда зарегистрированные по новым правилам. Т.е. если у вас старый судовой билет, то никаких флагов вы нести не должны.
Хотя, наверное, в условиях некоторой «неразберихи на местах» начального периода стоит этот вопрос уточнять в именно своей ГИМС .
В промежуток между моим первым вопросом и первым вашим ответом я успел накоротке проконсультироваться с курирующим наш «флот» инспектором ГИМС, он сказал, что даже по новым правилам при движении маломерного плавсредства, даже зарегистрировано по новым правилам, по ВВП госфлаг нести не обязательно. Однако ввиду упомянутого Вами фактора «неразберихи на местах» сошлись на том, что мы на бортах наших шлюпок, где нанесены старые регистрационные номера, сразу после них, с небольшим интервалом разумеется, краской нанесём российский «троколор», благо, что новым законом это разрешается. А корпоративные флаги будем нести по старым правилам. Таким образом «и волки сыты и овцы целы».
На бортах само-собой, если готовы на мороку по поводу красить (клеить) борта.
Большое спасибо за информацию. Вопрос интересует многих.
Может здесь подскажут?! Купил лодку Обь-3 с рук по ДКП, документов на лодку нет. Вопрос: каким способом поставить ее на учёт?
Табличка с заводским номером на лодке присутствует?
Да есть
Документ, который в соответствии с законодательством РФ подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход прав на судно это ваш ДКП. Лодка имеет табличку с наз. модели и зав.номером (которые, я надеюсь, указаны в договоре), т.е. идентифицируема. Не вижу никаких препятствий, чтобы написать заявление в ГИМС о регистрации в реестре маломерных судов.
Продал лодку обь-м ещё в 2012 году договор оформили на месте через месяц должны были встретится чтобы ехать до ближайшего города в ГИМС перерегестрировать лодку человек не приехал за это время он сменил ПМЖ после наводнения в 2013 пропал договор купли продажи: теперь вопрос как снять лодку с учета а то транспортный налог приходит а судна нет
В интересную вы себя ситуацию поставили конечно… Если покупатель потерялся вместе с ДКП и лодкой, для начала стоит отправиться в ГИМС и написать заявление об исключении вашей моторной лодки из реестра маломерных судов по причине утраты. Надеюсь судовой билет вы ещё не потеряли.
Доброго времени суток.
Помогите разобраться в ситуации: Существует лодка, на неё есть паспорт(наверно так называется бумага где стоит модель лодки (BADGER DL390), печать организации которая продала её, бортовой номер и штамп с отметкой «ПОШГАШЕНО, дата такаято» . Есть нынешний владелец который эту лодку купил по ДКП. На учет НЕ ставил. Сейчас продает её.
У меня есть желание её купить.
Два самых важных вопроса:
— должен ли сейчас у прежнего хозяина быть на руках судовой билет? Он при снятии с учета лодки в ГИМС изымается или остается на руках у владельца с отметкой «снято с учета «.
— новый владелец просто выписывает на меня новый ДКП? Или это должен сделать прежний владелец на ком раньше эта лодка на учете была?
Согласно Правилам государственной регистрации маломерных судов «Государственная регистрация судна осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации… при наличии оснований возникновения права собственности на судно…»
Была раньше лодка зарегистрирована в реестре маломерных судов или нет здесь не имеет никакого значения.
Согласно Административному регламенту для регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов собственник судна должен предоставить:
Здравствуйте. В 2016 году купил ПВХ лодку с мотором 15л.с.Лодку покупал в соседней республике.При покупке лодка уже была снята с учета ГИМС для продажи.С продавцом составили 2 договора купли-продажи.По приезду к «себе», лодку на учет в ГИМС не ставил, не пользовался.В этом году планирую использовать лодку.Чем черевато эксплуатация не зарегистрированной лодки? Судовой билет прошлого владельца на руках.Интересует так же когда придет транспортный налог? И придет ли вообще , если на учете в ГИМС не стоит?
О том что минимум и максимум вы заплатите за прогулки на незарегистрированной лодке читайте здесь
По транспортному налогу тоже есть статья
Добрый день!В 2016 году у меня умер муж,осталась зарегистрированная лодка,ее нужно снимать с учета или нет.Какие нужны документы?Пожалуйста подскажите мне,а то нигде нет такой информации.Спасибо.
Государственная регистрация права собственности на маломерное судно (подлежащее государственной регистрации) производится Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС).
Если прошло 6 месяцев со дня смерти вашего мужа, то у вас уже должно быть на руках свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом. Если вы единственный наследник, то вам нужно переоформить лодку на себя в ГИМС, чтобы вы могли её использовать по прямому назначению и распоряжаться ею. Для этого вам нужно предоставить в ГИМС следующие документы:
Законом не установлены конкретные сроки государственной регистрации наследуемого имущества, если оно подлежит такой регистрации.
Добрый день! Я все эти документы предоставила — с меня запросили ТО. Вопрос как сделать, если управлять нет прав. Да и зачем делать ТО если я хочу продать. Снять с учета нужно приехать с покупателем. Или делайте нотариальный договор купли продажи. А как сделать договор, если лодку с мотором на меня не оформили в ГИМСЕ. Вообщем товарищи мужчины, прежде чем помирать продайте свои игрушки. Машину можно продать без нотариуса и вопросов нет в ГИББД, а мотор хочу продать должна покупателя везти за 300 км показать в ГИМСЕ БРЕД!!! Это потому, что законы принимают мужчины и не думают, что потом с этим добром должна делать жена. И почему снять с учета нельзя, если я новый собственник хочу поставить по месту своей регистрации. Почему мне навязывают регистрацию за 300 верст от своего места жительства.
Простите за эмоции. Логике не поддаются эти вещи.
На основании чего, интересно?!
Очень просто: собственник лодки с мотором — Вы, что подтверждено свидетельством о праве на наследство. Вы на законных основаниях имеете право распоряжаться унаследованной собственностью вне зависимости от факта её государственной регистрации. Надеюсь данные о моторе (марка, модель зав.номер и мощность) вписаны в свидетельство.
В некоторых, понятных всем случаях, дельный совет. Но почему только мужчинам? Вы уверены, что сотни тысяч женщин, на которых зарегистрированы лодки и катера, бессмертны? 🙂
Я Вас разочарую дважды. Во-первых в Гос. Думе (законодательный орган РФ) заседают оба пола и даже жены. Во-вторых, Вы столкнулись не с авторами законов, а их исполнителями. И вообще гендерные дискуссии здесь лишни.
В общем так, уважаемая Ольга. Свидетельство о праве на наследство является основанием государственной регистрации судна и прав на него (п.1 ст. 18 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации). При этом никакой связи между наличием ТО и перерегистрацией лодки на нового собственника не существует. Так что отказ в регистрации лодки в реестре маломерных судов вам был дан незаконно.
Снять лодку с учета можно в ближайшем к Вам центре госуслуг. И там же зарегистрировать.
Спасибо большое. я правильно поняла, что могу подать в Москве через гос услуги заявление о снятии с учета? при условии, что муж ставил во Владимирской обл. Если продам мотор, то лодка надувная учету не подлежит. Я обращалась в Москве в ГИМС, сказали ехать во Владимирскую обл., а приехала в эту деревню (предварительно звонила) инспектор стал звонить и советоваться как оформить. И смысл с ним спорить. Моя ошибка- надо было требовать письменный отказ. Нашла законы по ММС но не все поняла. Спасибо за понимание и ответ.
Да, Вы можете снять лодку с учета через госуслуги, услуга называется Исключение судна из реестра маломерных судов.
Имеет смысл всё-таки поставить лодку и мотор на себя — так будет проще и спокойнее её продать. И никаких ДКП, тем более нотариально заверенных Вам не надо, они просто не имеют смысла — ведь Вы пока перерегистрируете лодку на себя в связи со смертью предыдущего собственника. А в госуслугах оставляете еще и второе заявление на регистрацию в реестре маломерных судов.
Спасибо большое за помощь. Спасибо, что помогаете людям. Я знаю про гос услуги, но не догадалась посмотреть про такие услуги.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если лодка уже состоит на учете в ГИМС но я имею на руках судовой билет старого образца то нужно его менять в органах ГИМС на новый? то же касается и обозначения маломерного судна (Номер судна) подлежит замене или можно пользоваться старым добавив на борт флаг РФ?
PS: транспортные налоги выплачиваются своевременно)))
Ничего менять или добавлять на борта пока не нужно.
Лодка «Южанка 2» можно ли зарегистрировать с мотором в 40 л.с?
Нет.
Почему нет, с чем это связано? Раньше же регистрировали.Что сделать что бы было ДА?
Нужно отправиться свою ГИМС и уточнить есть ли возможность зарегистрировать вашу лодку с мотором превышающим предельно допустимую мощность по паспорту, если транец будет усилен. Может посоветуют организацию, которая сделает вам проект усиления транца.
Здравствуйте! Прошу проконсультировать тех, кто в танке. У нас в организации есть маломерное судно (уже как лет 5, если не больше). Нужно ли нам менять номера на новые в связи с новыми правилами? они должны быть нанесены на борт по установленной форме? и флаг (как я понимаю) не обязателен для старых судов?
Ничего не нужно. Если уже 5 лет, то стоит посмотреть не пора ли проходить техническое освидетельствование.
Здравствуйте! Подскажите — имеются права и комплект (лодка ПВХ — Баджер 330 и мотор 15 л.с) все зарегистрировано и пройдено первичное ТО в 2010 году. Сейчас я хочу продать старую лодку, покупатель есть, купить новую лодку и поставить её на учет со старым мотором и пройти ТО. Как это проделать с наименьшими затратами времени?
Идёте с ДКП и покупателем в ГИМС, где снимаете лодку с учета в связи с продажей. Покупаете новую лодку, идёте (везёте) в ГИМС регистрировать со старым мотором.
При снятии с учета лодку нужно предъявлять? С новой лодкой и старым мотором ГИМС ставит комплект на учет, а ТО тут же проводит или всё равно необходимо спускать комплект на воду?
При снятии нет.
Остальное — от местных особенностей. Судя по обсуждениям, где смотрят на воде, где нет.
Уважаемый Боцман!
На двух зарегистрированных лодках предполагается один мотор Нептун (его будем использовать по-очереди), какой налог будет взыматься?
Спасибо за ответ.
Светлана
На одной из лодок — на ваш выбор — мотор будете регистрировать как основной. Сведения о нем будут записаны в разделе 5 судового билета «Сведения о двигателях». Вот эта лодка и будет объектом налогообложения транспортным налогом. А налоговой базой будет мощность «Нептуна». Ставки ТН для вашего региона можно посчитать по таблице здесь
На другой лодке мотор будет записан в раздел 10 «Особые отметки» её судового билета. Транспортный налог платить за эту лодку не надо. Но в «особых отметках» судового будут также записаны данные лодки, где этот двигатель значится как основной. Поэтому нужно не забывать возить с собой заверенную в ГИМСе копию судового ещё и вашей «основной» лодки. И также доверенность на мотор, если собственники у лодок разные.
Большое спасибо за подробный ответ.
В ГИМС говорят: если регистрировать второю лодку под один мотор,
то ставите лодку с предыдущим мотором и все, но налоги будут приходить 2 раза!
Ставить как не основную они такого не знают.
Просьба более детально объяснить возможность установки второй лодки как не основной с указанием пунктов закона, что бы показать их Гимсу.
Спасибо.
лодка Баджер, мотор 9.8л.с зарегистрирован 5 лет назад, теперь регистрировать не нужно. Что делать-снять с регистрации, чтобы не платить налог и как это сделать?
Отправляйтесь в ГИМС со своим судовым билетом и гражданским паспортом. Там напишите заявление об исключении из реестра маломерных судов в связи с тем что ваша лодка не подлежит государственной регистрации.
Подскажите, хочу приобрести катер Ярославец 21 метр, в лохматых годах был зарегистрирован в ГИМСе, имеется судовой билет. Смогу ли я поставить катер в ГИМСе на свой учет? Согласно правил регистрации можно ставить на учет в ГИМСе судно до 20 метров. Старый владелец катера при продаже соответственно снимит судно с учета и оно автоматически исключится из реестра. Откажут ли в регистрации катера, ранее зарегистрированного в ГИМСе, и если поставят на учет, как пройти техосмотр при 21 метре длинны?
добрый день .моряки подскажите у меня судно 19 метров.Счас получил в ГИМСЕ на нее судовой билет.я нахожусь в Санкт-Петербурге. Мой ID Новер Р 9539 Сц.Пишуи чтонужно как на права как мне писать и куда вешать..Спасибо
Коллеги, добрый день! Нужно ли стояночное место для регистрации и информация о зимней стоянке? Если планируется коммерческое использование правила другие? Двигатель выше 74лс попадает в маломерные суда.
С уважением ,
Виталий
размеры флага на флагштоке регламентированы гдето? ссылку можно плз
Нигде не регламентированы, а некоторым пока просто флаг не нужен 🙂
Лодка ПВХ Хниссамаран320, мотор 9.8 л.с, судовой билет есть, зарегистрирована в 2011 году, нужно ли проходить тех.освидетельствование? Или можно эксплуатировать?
Уважаемый Боцман.
Хорошо пишите — доходчиво. Вот хотел узнать у вас: возможно ли зарезервировать самодельную лодку и что для этого нужно?
СПАСИБО!
Подскажите,пожалуйста, мы переезжаем в другой город, уже сменили прописку, но у мужа здесь есть зарегистрированная лодка с мотором, как снять ее с учета? Сказали,что смена жительства не является основанием для снятия с учета, но если мы захотим ее продать, то нужно будет приезжать сюда, а это 7000 км. Как лучше поступить? Посоветуйте.
Если сменилась прописка, то адрес в паспорте мужа не соответствуют тому, что в судовом билете. Поэтому нужно в двухнедельный срок информировать об этом ГИМС, иначе — штраф 1500-2000 руб. (часть 2 ст. 19.22 КоАП).
Снимать с регистрации никто не будет, но новый судовой с новым адресом они вам выдать обязаны. И с ним езжайте на новое место жительства и делайте там с лодкой что хотите.
И не забывайте, что все обращения в ГИМС вы можете делать в любой точке нашей необъятной Родины, придя в ближайший к вам центр Госуслуг.
Добавлю.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Данность привлечения по указанной статье — 2 месяца.
Ну, раз утверждаете это, тогда обосновывайте, почему, отчего. Я нарочно не стал ничего писать о давности привлечения, т.к. вопрос спорный, несмотря на наличие ПП ВС РФ 12-летней давности. Почему? Потому что лучше пусть гражданин чётко выполнит норму, чем будет потом терять время в судах.
А. ПП ВС РВ 12 летней давности — это и есть то постановление. Оно действующее. И я его использую в работе постоянно. Вопрос не спорный.
Спасибо за развернутый ответ. Чтобы не утяжелять ленту я перенес его в статью, посвященную конкретно этому АП.
Добрый день,
не нашел нигде ответа, может кто-то уже сталкивался, буду очень признателен в пояснении. Решил продать лодку без мотора, для справки: лодка Баджер 330. Сейчас она зарегистрирована в Мос.обл. как мотолодка с вписанным в суд.билет мотором 15л.с. Согласно новым правилам, чтобы ее снять с учета, мне (в моем случае) необходимо предъявить ДКП с потенциальным Покупателем, и соответственно самого Покупателя, который находится в Республике Коми за 2000 км (ему только билет туда-обратно будет стоить как сама лодка, если не дороже). Причем, он не планирует на нее вешать мотор больше 10 л.с. (5 л.с. максимум), поэтому вообще не планирует ее ставить на учет, тем паче правила позволяют.В итоге я потенциальный покупатель столкнулись с патовой ситуацией. Подскажите, есть ли выход в данной ситуации?
Нотариально заверенный договор купли-продажи решит вопрос без присутствия покупателя. И ещё раз напомню, что обращаться можно не только в ГИМС, но и в центры Госуслуг.
Добрый день! Недавно выяснилось что за мной до сих пор зарегесторирована резиновая лодка с мотором в 1 л.с. Давно уже нет ни того не другого!!! Лодку унесло, мотор на запчасти был отдан безвозмездно. Как снять с учёта?
Дополнение:судовой билет благополучно уничтожен бывшей супругой вместе с другими ценными документами.
Отправляйтесь в ГИМС и уточняйте в отделе регистрации какой вариант будет быстрее (и выгодней) для Вас:
1. Написать заявление об исключении вашей лодки из Реестра маломерных судов по причине того, что она не подлежит государственной регистрации
ИЛИ
2. Написать заявление об исключении вашей лодки из Реестра маломерных судов по причине её утраты.
Здравствуйте. Имеет место быть такая ситуация, стоит на учете ПВХ лодка Флагман-380, изначально была зарегистрирована с мотором 15 ЛС, потом мотор по причине продажи снял с учета, а лодка до сих пор не учете. По сути дела, от лодки уже мало что осталось, непригодна к эксплуатации. По новым правилам, чтобы снять с учета, требуется документ, подтверждающий основания для исключения судна из реестра маломерных судов. А где такой документ взять не разъясняется. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации ?
Дополню, в моем случае требуется, цитирую: «документ подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна». То есть даже привезти в ГИМС и показать им останки лодки не годится.
Ответ на ваш вопрос находится здесь.
Здравствуйте. Раз уж тут все спрашивают, спрошу и я. Уж больно хорошо отвечают.
Приобретаю лодку. Срок постановки на учёт — месяц (верно?). Аналогия с автомобильными делами тут не подходит. Поэтому не пойму:
1. При покупке производится регистрация или изменение регистрационных данных?
2. При этой процедуре производится осмотр маломерного судна? (Пока не на чем его вести. Буду до весны реставрировать, а там и фаркоп ставить и прицеп приобретать)
В настоящее время не установлено сроков в течение которых судовладелец незарегистрированного маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении его в Реестр маломерных судов. Что не отменяет запрета на эксплуатацию незарегистрированного МС, подлежащего регистрации.
5 лет назад купил катер с мотором Меркури-60
только сейчас решили с бывшим хозяином оформить все документы.
Катер на сегодня зарегистрирован на бывшем хозяине, но с мотором Джонсон-50.
Бывший судовладелец (БС) на связи, но живет в 5 тыс.км.
Вопросы:
1) БС может снять с учета по месту своей регистрации, но для этого ему необходим оригинал договора купли-продажи?
2) Могу ли я снять с учета катер и одновременно поставить его на себя. Нужна ли дополнительно к оригиналу договора купли-продажи и нотариальная доверенность от БС?
3) При постановке на учет я буду относиться к категории новых регистраций? и следовательно новый судовой билет, номер и флаг?
Спасибо.
По нотариально заверенному договору его катер просто перерегистрируют на вас.
Судовой и идентификационный судна номер будут новые.
Но у вас проблема в виде Мерка, который нигде не значится и Джоника, которого нет по факту. Как потом вы будете всё решать? Надо бы БС, конечно, сначала вписать Мерк. Задачка конечно…
Здравствуйте.
Помогите разобраться.
В 2014 году владел лодкой с мотором 100 л.с. На учете стояла и использовалась в Ярославской области. Сам прописан в Москве. Налог, из расчета 50 рублей за л.с. оплатил вовремя. В пришедшем сейчас налоговом уведомлении, мне предлагают зачесть эти деньги как переплату, а налог за 2014 год уплатить заново, но уже из расчета 100 рублей за л.с. Насколько это правомерно и имеет ли это отношение к новым правилам регистрации?
Сейчас у меня СУЗУКИ 140. Налог за 2016 рассчитали по 200 рублей. 28000 в год
http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/871.html#comment-13317
Здравствуйте. Покупаю лодку с мотором какие документы мне должен передать старый хозяин чтоб не было проблем при постановке на учет.Крым 1979г,ямаха 2012г.
Судовой билет, где в точности все совпадает с покупаемой лодкой и мотором.
Подскажите мне,я купил новую волжанку с рук .магазиный договор ,чек на того хозяина.он мне всё отдал и написал рукописный.скажите будут трудности в оформлении мне лодки в гимсе через год(нахожусь в командировке)?как правильно было надо,на учёт он её не ставил.
По закону право собственности на лодку у вас возникает с момента подписания ДКП с ее продавцом.
Однако на ГИМС, при осуществелении государственной регистрации, возложена обязанность правовой экспертизы правоустанавливающих документов, т.е., в данном случае, ДКП.
То что лодка не ставилась на учет значения не имеет, но для проверки подлинности ДКП ГИМС при постановке на учет вашей лодки потребует личное присутствие продавца со своим гражданским паспортом, указанным в договоре. Если договор заверен нотариально, присутствия продавца не требуется.
Ну и лодку инспектор должен осмотреть, конечно.
По Российким законам, так как лодка является НЕДВИЖИМЫМ имуществом, право собственности возникает только после государственной регистрации!!
Согласно ст. 15 КВВТ РФ право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов
«Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .»
Вчера был в МФЦ , по своим делам, заодно спросил про регистрационные действия с катерами. Сделали круглые глаза и дали номер единой справочной службы портала госуслуг. Сегодня позвонил. Дали однозначный ответ. У них этого сделать нельзя!
Недостоверная и непроверяемая инфа: «позвонил», «сделали круглые глаза».
Вы комментарии внимательно читали или не читали вообще? Тогда персонально для вас:
https://www.gosuslugi.ru/42108/4/info
https://www.gosuslugi.ru/42108/6/info
Доброго времени суток.собираюсь приобрести лодочный мотор сузуки дт15.Данный мотор зарегистрирован с лодкой пвх в московской области.сегодня собственник приехал в гимс,ему сказали представить договор купли продажи на лодку и мотор и копию моего паспорта как покупателя.Я не могу физически присутствовать на данном действе т.к. проживаю в другом регион,мотор будет отправляться транспортной компанией.Вопрос:
1)в 339 приказе не слова про личное присутствие покупателя
2)данный мотор пойдет на запчасти.,т.к. у меня есть такой же, и он зарегистрирован.не заставят меня его потом тоже регистрировать?сведения на сколько я понимаю в налоговую не пойдут,да и в компетенцию ГИМС не входит? расследование на предмет своевременной постановки на учет.КОАП РФ предусмотрена ответственность за эксплуатацию судна не зарегистрированном в установленном порядке.И это мое право и обязанность,ставить или нет на учет.
спасибо
Как орган, подтверждающий право собственности на маломерное судно, ГИМС обязана проводить правовую экспертизу предоставляемых для регистрации документов, куда входит, в том числе, и проверка подлинности договоров.
В отсутствии одной из сторон ДКП его подлинность подтвердить невозможно, если только договор не заверен нотариально.
Вписать в судовой билет мотор вас никто не может заставить. Может вы его в газонокосилку или бензопилу хотите переоборудовать — ваше право.
спасибо.договор купли продажи уже составил и отправил почтой.форма я как понимаю обычная хоть на листочке в клеточку?продавец мне в итоге должен передать:
1) Оригинал договор купли продажи подписанный уже им
2)Копию судового билета с отметкой о снятии с учета и заверенный печатью Отдела Гимс где ранее стоял на учете и лодка и мотор
3)Копию паспорта продавца
Или еще что то?подскажите пожалуйста,кататься потом не будет времени,да и после передачи денег останется только надеяться на порядочность продавца,а то может сказать мне это не надо, ищи сам.СПАСИБО ЗАРАНЕЕ
Боюсь без вашего личного присутствия, либо без печати и подписи нотариуса на договоре продавцу лодку с учета ГИМС не снимет. Причины указал выше.
Добрый день. Так всё круто поясняете. И я наберусь смелости задать вопрос…
Собираюсь купить лодку американку (алюм. сплав 5 метров.) с мотором меркури 75. и прицеп водник.
Всё это отдают комплектом. всё снято с учёта с отметками в суд. билете.
Снял с учёта он всё это ещё в 2016 году. Какие мои действия — что мне надо для сделки , чтоб поставить этот же комплект включая прицеп — на учёт.
Надо ли мне ДКП отдельно на лодку отдельно на мотор и отдельно на прицеп?
Нужен ли сам владелец при постановки на учёт на меня этого комплекта, или достаточно копии его паспорта?
Ну и последний вопрос — как происходит сама постановка на учёт. Мне необходимо будет привезти лодку с мотором в ГИМС, там будет осмотр, как то так…?
Заранее благодарен.!
Для регистрации в вашем случае нужно:
— Ваше заявление;
— ДКП;
— Судовой билет маломерного судна
ДКП один на лодку и мотор. Если ДКП нотариально не заверен могут потребовать присутствия продавца лично с паспортом (в рамках правовой экспертизы — проверка подлинности сведений указ. в ДКП). Если судовой билет судна у вас на руках, с отметками о снятии с учета зачем смотреть лодку? Хотя рук. ГИМС такое решение принять может, если какие-то сомнения имеет инспектор.
Договор на прицеп делаете отдельно, и к ГИМСу никакого отношения он не имеет. Прицепы регистрируются в ГИБДД с выдачей Свидетельства о регистрации.
Спасибо огромное за ответ.
На образце показано изображение номера на правом борту, флаг располагается ближе к носу. Если номер наносить на левый борт, то он окажется по середине корпуса, получается асимметрия.Возможно ли на левом борту сначала разместить флаг, а затем номер.
Правила государственной регистрации маломерных судов требуют, в случае невозможности установки флага на борту, нанести его изображения непосредственно за присвоенным идентификационным номером.
Подскажите, пожалуйста, с 2014 по 2016 года ставил на учёт катер в Ивановской области, хотя сам прописан в Москве, а вот налог за этот период я должен платить по ивановским или московским ставкам?
По московским.
По ивановским, по месту регистрации катера и будет исчисляться
Купил новую лодку и изготовил для нее аэродвигатель (документы на комплектующие имеются). В ГИМС отказались ее регистрировать, поскольку двигатель не имеет сертификации. Может оформить все как ДКП у организации лодки вместе с мотором (бу но на учете не стояла). Такой вариант может пройти? Нужно ли у продавца при покупке лодки бу и мотора требовать, паспорт лодки и мотора, сертификат и пр?
Лодку сняли с учёта, возможно ли снова поставить её на учёт?
Скажите, Боцман а можно ли заламинировать копию судового билета в целях большей ея сохранности?
Закон не запрещает ламинировать копии судовых билетов. При прохождении ТО не забыть взять новую копию.
спасибо
Добрый день !Я владелец вёсельной лодки Бриг без мотора , вес которой значительно меньше 200 кг, зарегистрированной в Москве , ранее стояла на учёте в Астраханской области . Получил уведомление из налоговой инспекции об уплате налога в размере по 2000 рублей за 2014-2016 годы . В налоговой инспекции сообщили о каком то дополнении к закону о взимании налогов с таких плавсредств действующего конкретно в Москве и Московской области . Подскажите пожалуйста существует ли в действительности такое дополнение к правилам регистрации маломерных судов в Москве .
Похоже, это Ваши собственные фантазии, учитывая австралийский IP из под которого Вы решили оставлять здесь комментарии. Нет и не может быть такого.
Подскажите. Есть лодка Воронеж по паспорту вес оборудованного корпуса 140 кг. Если использовать ее на веслах, то получается регистрировать ненужно, а если повесить хоть самый слабый мотор, то начинают считать с весом наиболее тяжёлого и тогда регистрация нужна. Я правильно понимаю? Или регистрация нужна в любом случае?
По мнению центрального руководства ГИМС МЧС РФ регистрация нужна в любом случае.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие минусы для меня, как собственника, если зарегистрирую лодку в ГИМС СПб (место покупки), при том, что сам зарегистрирован в Москве?
Спасибо!
Если Вы живете в Москве и зарегистрируете в лодку в Санкт-Петербурге, то в будущем, если Вы задумаете продать\поменять мотор или продать лодку Вам придется обращаться в ГИМС Санкт-Петербурга, где Вы зарегистрировали лодку (пункты 14 и 17 Правил регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ).
В любом случае Транспортный налог за лодку Вы будете платить по налоговым ставкам г. Москвы.
Я Получил налог по ставкам Московской области. Лодка зарегистрирована в Тверской области. В налоговой мне сказали, что если мы были прописаны в Московской области до 1 января 2015 года, а лодка регистрировалась до этой даты в Тверской области, то налог с нас будет брать налоговая Тверской области. Это мой случай!
Прошу прокомментровать правомерность этого заявления, спасибо!
Согласно статье 83 Налогового кодекса РФ местом нахождения маломерных судов в целях налогообложения признаётся
Данная норма появилась в редакции НК РФ от 04.11.2014 г., затем в редакции от 29.12.2014 г. которая и начала действовать с 01.01.2015 г.
Таким образом, с 1 января 2015 года транспортный налог на Ваше маломерное судно начисляет налоговый орган по месту Вашего жительства безотносительно того в ГИМС какого налогового рая Вы ставили на учет Ваше судно.
Спасибо за ответ. Но в законе прописана фраза «место жительства (место пребывания) физического лица». И что под этим можно понимать — только место моей регистрации (тогда почему именно так не записано — по месту постоянной регистрации физлица. Или по месту пребывания — сезонно, с мая по ноябрь я пребываю в Тверской области, где у меня в собственности дом на берегу райской реки. ???
Место пребывания — это для нерезидентов РФ. Берётся из документов, выданных органами миграционного учёта.
Граждане РФ уплачивают налог по месту жительства. Так что, где бы Вы временно не пребывали, уплачивать налог будете по месту регистрации маломерного судна, совпадающего с Вашим адресом, согласно прописке (см. Правила государственной регистрации маломерных судов), который и указывается в строке «Адрес» судового билета.
Так то оно так. Но, изначально место моей регистрации было одно, а место регистрации судна другое. Старые правила это допускали. Все дело в сроках регистрации. Я конечно вас заморочил, но юмор еще в том, что налоговики сами четко эту ситуацию не понимают. Дважды обращался в камеральную проверку и каждый раз заявления по сути разные. Последний раз сказали, что нужно подтвердить справкой из центрального ГИМС, что судно действительно с махрового года зарегистрировано в другом регионе (судового билета им недостаточно) и тогда они переведут его на налоговый учет обратно. Во дела…
Сергей, поделитесь потом, если получится это сделать. У нас аналогичная ситуация. Катер ставили в 2013 году на учет в Кимрах Тверской области, там же он и эксплуатируется, и заправляется, и хранится, и обслуживается… Но у собственника регистрация в Москве. Соответственно прилетела платежка на много денег.
Ув. Боцман, не в укор Вам. Вы очень резко отзываетесь о «налоговом рае» и тех, кто им пользуется. Но не все специально так делают. Взять мой случай. Катер — считай недвижимость, чуть-чуть негабарит, перевезти в Москву только по воде. Находится постоянно в Тверской области. И изначально катер приобретали, исходя из действующего на тот момент законодательства, в том числе учитывали уровень дохода и налоговую нагрузку. И ставили на учет по месту фактического использования.
Катер «тяжело нести, но жалко бросить»? Ничего страшного и трагичного я в этой ситуации не вижу. Обычное дело. Лафа была, лафа закончилась — диалектика бытия, что тут сказать. Сам такой чемодан без ручки продал и перешёл в мелкий размер.
Никаких резких заявлений в отношении граждан, ставивших на учет МС в регионах с низкими налоговыми ставками я не делал и не делаю. Хитрецы воспользовались хитростью, но всё по закону. Никаких претензий.
Несколько иное отношение у меня к лицам, катавшимся без регистрации, отделываясь пустячными штрафами раз в пятилетку. В немалой степени из-за этих хороших людей мы и получили в КоАПе приличные штрафы и коммерческие штрафстоянки.
Повторюсь еще раз. Новые Правила регистрации не запрещают регистрировать лодку там, где она находится. Более того, если она и дальше будет там находиться, так и надо делать. Но адрес в соответствующую графу судового билета Вам впишут из Вашего гражданского паспорта.
При этом, с 1 января 2015 года транспортный налог начисляется по месту жительства собственника (если речь идет о физлицах). Т.е. ужЕ за 2015 г. люди должны были заплатить ТН по месту жительства (не позднее 1 декабря 2016 года). Какие тут могут быть неоднозначности непонятно. Если за 2015 год гражданин заплатил ТН по месту нахождения маломерного судна, будучи прописанным в другом регионе, то «его» налоговая вправе сделать перерасчет согласно ставкам региона прописки налогоплательщика. Что и было сделано в отношении большинства граждан.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста как мне поступить. Ситуация такая. Умер муж в 2015 году, по праву по наследству я переоформила лодку с мотором 15 л.с на зятя. Он поставил её на учёт в ГИМС. А сейчас хочет перепродать опять мне. Но мне она не нужна, и естественно я буду ее продавть. Что мне нужно сделать,чтобы снять с учёта и не ставить, до продажи другому другому покупателю. ДКП и судовой билету меня на руках.
Если собрались продавать именно Вы, как владелец, то придется сначала регистрировать на себя в ГИМС. По-другому никак.
Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, в Крыму остался катер,который зарегистрирован на моего родственника. У родственника украинское гражданство, и сам сейчас находится на Украине. У меня соответственно гражданство Российское.
С чего начать процедуру переоформления? Стоит доверенность делать на меня, либо оформить купли-продажу?
Сталкиваюсь с таким впервые, не знаю даже с какого бока подойти и с чего начать)
Я бы ездил по доверенности, считайте это советом.
Что касается государственной регистрации, то там у вас ситуация особенная. Поэтому, если очень нужно зарегистрировать лодку, посетите свою ГИМС в Крыму, где Вам расскажут что делать.
Но, повторюсь, если нет желания продавать лодку и она используется в некоммерческих целях, имеет смысл эксплуатировать лодку по доверенности.
Я поняла. Спасибо Вам большое!
Здравствуйте!
Кто нибудь,пожалуйста,помогите в разрешении вопроса!
Я приобрел подержанный гидроцикл.
После сделки имеются на руках документы:
Договор купли-Продажи,
Акт Приема-Передачи,
Судовой Билет с отметкой о
снятии с регистрационного учета в ГИМС.
На сегодняшний момент гидроцикл не поставлен мною
на учет в ГИМС.
Вопрос: 1—Являюсь ли я законным владельцем купленного гидроцикла?
2—Перешло ли ко мне право собственности на гидроцикл?
3—Если я поставлю его на учет и затем сниму, продав ,например,родственнику, то Судовой Билет мне будет возвращен с отметкой о снятии и в нем я буду числиться уже как СОБСТВЕННИК до тех пор,пока мой родственник его опять на учет не поставит,правильно ?
Да.
Ваш гидроцикл по российским законам является недвижимостью. Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (551·1·ГК РФ). Таким образом, до государственной регистрации Вы не можете распоряжаться гидроциклом, хотя являетесь его владельцем по ДКП.
Нигде Вы числиться не будете. Собственником без права распоряжения будет родственник. Ваш судовой лишь будет подверждать, что судно снято с учета.
Благодарю Вас,но еще один вопрос:
Так как я еще не ставил на учет гидроцикл,то право собственности принадлежит тому,кто прописан в погашенном Судовом,т е тому,у кого я и купил.
И я это все к чему : 1—теоретически ГИМС остановил,спросил ДОКи, посмотрели ДКП и погашенный судовой и говорят —ты не собственник,гидроцикл твоим не
считается,тк права собственности у тебя нет
2—Может ли старый владелец,тот,что прописан в погашенном Судовом ,заявить какие либо права на этот гидроцикл?
ГИМС остановил, проверил доки и говорят: «Ты собственник по ДКП, но гидроцикл не зарегистрирован, заберёшь со штрафстоянки на прицепе».
Нет, при наличии ДКП, не может. Игорь, не путайте возникновение (переход) права собственности с их регистрацией.
3—Знаю,что в Судовом нового образца при снятии с учета ставиться лишь только отметка о снятии, т е право сосбственности остается у меня,верно?
4—Получается,являясь владельцем,но не имея права собственности на гидроцикл,я его в дальнейшеи и продать не смогу ? Мне для продажи его ставить на учет нужно будет и только потом снимать с учета в связи с продажей в присутствии в ГИМСе нового покупателя?
И в старом ставилась. Право собственности без права распоряжения у покупателя по ДКП.
В каком смысле «получается»? Вы же только что гипотетически продали гидроцикл новому собственнику? Два раза продать хотите 🙂 ?
Вообще-то, в книге записей и, возможно, в ФГИС есть запись о покупателе, через которого Вы сняли гидрик с учёта.
Если не оформляли судовой билет на себя, перед продажей Вы должны поставить гидроцикл на учёт.
По поводу присутствия покупателя, то сейчас можете и без присутствия. Подробности уточняйте в ГИМС, где ставили на учет (будете стоять на учёте).
Вообще сейчас вся стратегия борьбы с любителями снять с учета и не платить налог за мощный мотор на лодке или гидроцикл выражена в жестком административном наказании (штраф 2-3 т.р. и не исключено, что будет потом гораздо выше) и обеспечительной мере в виде помещения судна на коммерческую специализированную стоянку с соответствующими расценками.
Так что Ваша проблема именно в этом, а не в вопросах снятия с учета.
Благодарен очень за ответы !!!
и последний вопрос—можно ли кататься 10 дней без регистрации ?
Нельзя.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли получить документы и поставить на учёт самодельную самоходную баржу для перевозки грузов. Если да, что для этого нужно.
1 Вопрос. Лодка стоит на учете в Кимрах, сам прописан в Москве. Хочу лодку продать, надо ли ехать снимать ее с учёта в Кимры? Или можно с покупателем сразу ехать в Московский ГИМС и сразу ее снимут и поставят?
2 вопрос. Лодка по судовому билету без номера. Табличка утрачена, что не удивительно, это Прогресс 71 года выпуска. Поставят ее сейчас на учет ?
Здравствуйте есть ли сроки регистрации лодочного мотора, допустим как автомобиль в течении 10 дней, если я уже на воде с новым мотором но не зарегистрированным. Спасибо.
В настоящее время законодательством РФ не установлен срок, в течение которого судовладелец должен зарегистрировать своё маломерное судно.
Здравствуйте! Помогите разобраться.
Намереваюсь приобрести комплект (лодка, мотор, прицеп) в другом городе.
Лодка новая и на учет в ГИМС не ставилась, на руках у владельца бумаги от дилера который продал лодку.
Собственно вопрос как мне оформить лодку на себя?
Я полагаю нужно поставить на учет на продавца, после мне приехать к нему, составить договор купли продажи и уже на основании его снять лодку с учета продавца, после уже в своем регионе зарегистрировать лодку на себя…
Сколько примерно по времени уходит на постановку и снятие с учета в ГИМС?
Попутно по прицепу: достаточно ли просто дкп и с ним уже в своё гаи на переригистрацию?
Спасибо!
Перенесено в «Вопросы и ответы»: http://otvet.ruslodka.ru/4685/радиостанция-на-лодке-не-подлежащей-регистрации
Комментарий перенесён в «Вопросы и ответы»: http://otvet.ruslodka.ru/4683/катер-продан-но-налоги-приходят
Можно зарегистрировать лодку ПВХ с мотором 9,9
Здравствуйте! Скажите, возможно ли после продажи лодки оформление доверить покупателю нотариальной доверенностью. Потому что, ГИМС находится в другом городе. Ехать туда и обратно , это временные и финансовые затраты.
Подскажите пожалуйста.
1. Имею катер. Стоит на учете в Беларуси. Могу ли я использовать его в водах РФ? Какие дополнительные документы я должен иметь?
Как с границей при пересечении? Трейлер и катер.
2. Как мне продать катер и трейлер в России. стоящий на учете в Беларуси.
Спс
Здравствуйте, такой вопрос , приобрёл лодку Неман 2, в прошлом году. Получил на руки судовой билет. Мотор 9,9 гимс не стал вписывать, сославшись на то что и так лодка не регистрируемая, катайся мол на своём 9,9 без проблем. Поясните должна ли быть отметка гимс о прохождении ТО при покупке лодки, плм не внесён? Или выдача судового билета на руки при покупке и есть ТО маломерного судна, без отметки на обороте?
Добрый день!
Необходимо пройти то, старый судовой билет и номера на катер нанесены не по новым требованиям. Нужно ли готовится к тому, чтобы размеры букв и цифр соответствовали новым требованиям. Спасибо
Нет
Прихожу в гимс для того чтобы поставить и зарегистрировать лодку и мотор а модрудники говорят якобы везите лодку для осмотра а потом только постановления на учёт,правы ли они ?лодка в 300 км от гимс.
Перед регистрацией маломерного судна Вы должны предоставить его на первичное освидетельствование.
Здравствуйте! Хочу купить лодку Yamaran F390. Цена и состояние устраивают, но владелец заявляет, что она стоит на учете в ГИМС, а документы утеряны все.
Как я могу проверить не ворованная ли она? Какие шаги я должен предприянть для переоформления ? и во что обойдется(хотя бы примерно) переоформление ?
Советую не связываться с такими продавцами
нужно ли страховать судно при эксплуатации?
Не обязательно.