83

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

Транспортный налог на маломерные суда

В данной статье приведены ставки транспортного налога за 2017 год, ставки за 2018 год смотрите здесь.

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).

Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ).  Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства).  Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.

Ставки транспортного налога  устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не  установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели,  на 2016-2017 гг

Объект налогообложения Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
Катера, моторные лодки 10 20
Яхты, парусно-моторные суда 20 40
Гидроциклы 25 50

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза  для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о  транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Код Субъект РФ Налоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с. включительно свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 20 40
02 Республика Башкортостан 50 100
03 Республика Бурятия 7,4 55,5
04 Республика Алтай 40 60
05 Республика Дагестан 20 46
06 Республика Ингушетия 10 20
07 Кабардино-Балкарская республика 15 30
08 Республика Калмыкия 53 108
09 Карачаево-Черкесская республика 10 см. таблицу №2
10 Республика Карелия 13 200
11 Республика Коми 10 60
12 Республика Марий Эл 30 90
13 Республика Мордовия 40,9 82
14 Республика Саха (Якутия) 10 15
15 Республика Северная Осетия — Алания 10 60
16 Республика Татарстан 50 100
17 Республика Тыва 19 50
18 Удмуртская республика 40 70
19 Республика Хакасия 20 60
20 Чеченская республика 15 32
21 Чувашская республика 30 66
22 Алтайский край 30 100
23 Краснодарский край 30 100
24 Красноярский край 12,5 100
25 Приморский край 60 150
26 Ставропольский край 30 70
27 Хабаровский край 11 56
28 Амурская область см. таблицу №2 100
29 Архангельская область 26 52
30 Астраханская область 27 54
31 Белгородская область 100 200
32 Брянская область 40 80
33 Владимирская область 100 200
34 Волгоградская область 24 115
35 Вологодская область 15 100
36 Воронежская область см. таблицу №2 100
37 Ивановская область 30 80
38 Иркутская область 6,5 39,5
39 Калининградская область 69 138
40 Калужская область см. таблицу №2 80
41 Камчатский край 50 100
42 Кемеровская область см. таблицу №2
43 Кировская область 50 100
44 Костромская область см. таблицу №2 107
45 Курганская область 50 100
46 Курская область 50 100
47 Ленинградская область 50 100
48 Липецкая область 40 80
49 Магаданская область 30 60
50 Московская область 100 200
51 Мурманская область 5 10
52 Нижегородская область см. таблицу №2 100
53 Новгородская область 50 100
54 Новосибирская область 10 50
55 Омская область 40 90
56 Оренбургская область 50 100
57 Орловская область 25 50
58 Пензенская область 53 106
59 Пермский край 16 31
60 Псковская область 30 75
61 Ростовская область 15 100
62 Рязанская область 70 200
63 Самарская область см. таблицу №2 100
64 Саратовская область см. таблицу №2 200
65 Сахалинская область 50 100
66 Свердловская область 32,9 65,6
67 Смоленская область 100 200
68 Тамбовская область 100 200
69 Тверская область 10 100
70 Томская область см. таблицу №2 65
71 Тульская область 50 100
72 Тюменская область 30 60
73 Ульяновская область 30 60
74 Челябинская область 50 100
75 Забайкальский край 13 39
76 Ярославская область см. таблицу №2 96
77 Москва 100 200
78 Санкт-Петербург 50 100
79 Еврейская авт.обл. см. таблицу №2 60
83 Ненецкий автономный округ 2 20
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра см. таблицу №2 140
87 Чукотский а.о. 10 20
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60
91 Республика Крым 20 50

 

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.

Код Субъект РФ Налоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб.
09 Карачаево-Черкесская республика до 100 л.с включительно — 10 руб.;
свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.;
свыше 300 л.с. — 100 руб.
28 Амурская область до 50 л.с включительно — 30 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
36 Воронежская область до 25 л.с включительно — 10 руб.;
свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.;
свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
40 Калужская область до 12 л.с включительно — 6 руб.;
от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.;
от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.
42 Кемеровская область до 60 л.с включительно — 8 руб.;
свыше 60 л.с. — 16 руб.
44 Костромская область до 50 л.с включительно — 22 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 44 руб.;
свыше 100 л.с. — 107 руб.
52 Нижегородская область до 40 л.с включительно — 30 руб.;
свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
63 Самарская область до 30 л.с включительно — 33 руб.;
свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.;
свыше 100 л.с. — 100 руб.
64 Саратовская область до 30 л.с включительно — 20 руб.;
свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.;
свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.;
свыше 100 л.с. — 200 руб.
70 Томская область до 25 л.с включительно — 17 руб.;
свыше 25 до 100 л.с. включительно — 23 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.
76 Ярославская область до 50 л.с включительно — 36 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;
свыше 100 л.с. — 96 руб.
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра до 70 л.с включительно — 20 руб.;
свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;
свыше 100 л.с. — 140 руб.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Проблемы

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать  его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам:  отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Документы по теме

Глава «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ (с изменениями на 28 декабря 2016 года)

83
Комментарии

23 Цепочка комментария
60 Ответы по цепочке
6 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
30 Авторы комментариев
сначала новые сначала старые

[…] а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет […]

Света

как исчисляется налог на лодку, если зарегистрированы 2 мотора 25 и 30 л.с. с попеременным использованием, так как по техническим характеристикам на лодку нельзя повесить оба мотора, плюс максимальная мощность не должна превышать 40 л.с.?
налогом облагается транспортное средство (моторная лодка), а не его двигатели. Моторы (их мощность) используются только для вычисления суммы налога. При невозможности использовать все зарегистрированные двигатели одновременно, собственник транспортного средства обязан ли уплачивать налог в размере превышающем максимально возможного использования моторов?

Виктор

Если у меня прописка в Иркутске, а катер я регистрирую в Саратове, то платить налог я буду по тарифам иркутской области?

Wolf

На основании статьи 358 п. 1 налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются […] моторные лодки […] зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании той же статьи 358 п. 2 Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
Теперь ситуация: приобретаю ПВХ лодку с двигателем от 5,1 до 9,9 л/с — согласно п. 2 НК РФ мое плавсредство должно являться объектом налогообложения, однако с 23.05.2012 на основании закона N 36-ФЗ от 23.04.2012, мое приобретение не подлежит государственной регистрации и соответственно не должно признаваться объектом налогообложения.
Каким из пунктов НК РФ статьи 358, по Вашему мнению, необходимо руководствоваться?

Вероника

Добрый день! подскажите пожалуйста: я гражданин чернобыльских действий, я попадаю под льготу, и могу не платить налог на лодку, до скольки лошадей это действует?

Юрий

То есть все владельцы лодок в Тверской области, зарегистрированные в Москве, получат налог в 10 раз больше?

Юрий

Добрый день. У меня лодка 4,5 метра с мотором 2,5 силы. Вес килограмм 300, зарегистрирована как мотопарусник. Вчера пришла квитанция от налоговой службы, с другой стороны п. 2 ст.358 НК РФ, по которому судно с двигателем до 5л.с. не подлежит налогообложению. Что-то не так?

Андрей

Навигация открыта пол года!! Почему мы платим за целый год ????

sergey

Добрый день!
На меня зарегистрирован комплект из ПВХ 350 и мотор вихрь 25. Хотел снять с учёта чтобы не платить налог, и продать к весне отдельно мотор и лодку, но в ГИМС сказали — мотор снимем, а налог всё равно останется, и может даже возрасти. Отсюда вопросы. Могу ли я снять с учёта мотор, а потом написать заявление на исключение судна из реестра маломерных судов на основании того, что оно теперь не подлежит государственной регистрации .

Михаил

Получил платежку из налоговой за 2016год в которой мне предложено оплатить 2 транспортных налога.Первый за автомобиль имеющий 75л.с. в сумме 900 руб.и второй за лодку ПВХ-0л.с.(грузоподъем.300кг.)в сумме 2000 руб.Лодка приобреталась и регистр.в 2008 году.Ранее налог на лодку не приходил.Что же изменилось и откуда взялась сумма в 2000 рублей на надувную 3-х местную лодку?Мотора я не имею.То что лодку надо снять с учета я понимаю,а вот что делать с налогом?Стоит ли его оспорить в налоговой,или нужно разбираться в ГИМСе?И смогу ли я снять лодку с учета без судового билета?Заранее благодарен.

сергей

лодка и мотор 3.5лс зарегестрирован в 2010г до прошлого года приходил налог в графе 0рублей в этом году пришол налог за 14год 315р 15год 350р 16г 350р как это понимать нарушение статьи 358-2-1нкрф

Диана

Маломерное судно (катер) зарегистрировано в ГИМС Тверской области с 2011 года. Мы проживаем и прописаны в Московской области с 1991 года. Раньше приходил налог на катер из Тверской налоговой, а в этом году выставили требование об уплате налога по ставке Московской области, да еще и за три года (с 2014 по 2016). При том, что ставка в Моск.области в два раза выше (200 рублей против 100 в Тверской за лошадь). Инспектор в налоговой ссылается на ст.83 п.5 Налогового кодекса:
Местом нахождения имущества в целях налогообложения признается:
1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
1.1) для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица — собственника транспортного средства;
2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;
3) для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества;
Но согласно Гражданского кодекса (ст.130) лодка — недвижимое имущество. И я полагаю, что налог должен взиматься по месту фактического нахождения имущества, то есть в Тверской области. Инспектор руководствуется Налоговым кодексом и заявляет, что лодка как транспортное средство должна облагаться налогом по месту жительства физического лица. Получается, что Налоговый кодекс противоречит Гражданскому кодексу. При том, что приоритет за Гражданским кодексом!

Боцман

Местом нахождения имущества под названием «маломерное судно», зарегистрированного на физическое лицо, Налоговый кодекс признает место жительства (пребывания) физлица (83·5·2 НК РФ). То, что лодка — недвижимое имущество Налоговый кодекс не оспаривает.

И, как это не грустно, что теперь вас просят платить налог по месту жительства, противоречия здесь нет.

Как всегда люди сами себя перехитрили. Столько лодок наставили на учет москвичи в разных налоговых «курортах», в т.ч. в этой Твери (только в этой теме уже несколько московских «тверчан» отписались), что стало бросаться в глаза такое бурное развитие маломерного флота в бедных провинциях. Закон подправили. Интересно будут теперь люди в массовом порядке прописываться в Твери? 🙂

Диана

В п.2 ст.83 НК РФ говорится о транспортных средствах. А катер — недвижимое имущество. О недвижимом имуществе — п.3 ст.83 НК РФ (место фактического нахождения имущества).
Мы можем прописаться в Тверской области, так как имеем там в собственности дом. Мы платили за катер 19 тысяч рублей в год, а теперь с нас хотят получить дополнительно за три прошедших года 57 тысяч рублей. Получается, что проще исключить катер из реестра маломерных судов и вообще не платить налог. Оштрафовать за пользование незарегистрированным катером могут не больше 1 раза за 24 часа. Штраф небольшой, вроде бы 500 рублей.

Боцман

А вы за те года за которые пришли квитки платили налог? Если да, берете справку из налоговой в Твери и несете ее в свою нынешнюю. Вам исчислили налог потому что у «новой» налоговой нет сведений об уплаченных за данные периоды налогах.

Я понял почему Вы возмущаетесь — у Вас либо недвижимое имущество, либо транспортное средство. Тот факт что лодка является транспортным средством, отнесенным к недвижимому имуществу от вас ускользает.
Пункт 2 ст. 83 говорит о другом и к делу не относится.
Пункт 5 названной статьи говорит об местонахождении имущества, к которому отнесены ТС, перечисленные в подпункте 2 пункта 5 ст. 83. Почувствовали разницу? Видимо налоговый инспектор сам немножко неправильно интерпретирует правовую конфигурацию объекта налогообложения и путает вас.

Тем не менее установку он выполняет — исчислять налог по месту нахождения собственника — физлица.

Логика государства понятна и проста — имеете деньги на лодку с мотором больше 100 л.с. — платите больше. Вроде налога на богатство.

Смешные штрафы это ненадолго. Читайте новости на сайте. Штрафы за «незарегистрат» повысят, а сам «незарегитсрат» будут отправлять на штрафстоянки. Так что все не просто так делается.

Антон

Нам тоже пришли квитанции за три последних года, и налог мы платили по тверским ставкам 600 рублей, а теперь пересчитали по 6000 и сведения у них есть что мы платили, только теперь это выглядит как перерасчёт с учётом переплаты и надо заплатить разницу. Только почему налог начисляется с 2016 по прописке, а перерасчёт делают за три последних года. Ведь раньше начислили в Тверской и оплатили там же. Я согласна платить с 2016.

Диана

Изменения в 83 статье Налогового кодекса действуют с 1 января 2015 года. И, мне кажется, что и требовать налог они имеют право с 2015 года. Но я пытаюсь обратить внимание на то, что маломерные суда по Гражданскому кодексу относятся к недвижимому имуществу и, соответственно, налог мы должны платить по месту нахождения имущества, то есть в Тверской области.

Диана

До 2017 года можно было регистрировать маломерное судно либо по месту жительства владельца, либо по месту эксплуатации судна. Мы воспользовались своим законным правом.

Алексей

Ского такой налог на советские катера. Это дороже содержать чем машину. Налог на амур до 100л.с.5000р, а на авто 1160руб. Как понимать????

Александр

В 2017 г. мне прислали транспортный налог на катер за 2014 г. За 2015 г налог уплачен в 2016 г.(недоимка в налоговом требовании за 2014 г не фигурирует)
За 2014 г я налог уплатил в 2015 г., но квитанции утеряны и налоговая не дает покоя. Хотелось бы узнать, распространяется ли амнистия по транспортному налогу на катера так же как и на автомобили?

Алексей

Здравствуйте! Владею надувной лодкой 3,6м с мотором 20 л/с, зарегестрирована в московском ГИМС лет 5 уже, но налог так ни разу и не пришел, в налоговой тоже информации нет. Т.е. гимс не передал получается в налоговую документы. Стоит ли обращаться в налоговую для начисления налога? Да и вообще на что это влияет кроме моего финансового состояния? нет налога нет проблем.

Сергей

Здравствуйте! Живу в Ленинградской области, лодка МКМ — мотор нептун 23 (досталось от деда), хочу поставить на учет. Какой налог я буду платить за год???

[…] Что такое транспортный налог подробно описано здесь. […]

[…] Об общих принципах транспортного налога, методике его вычисления и т.д  читайте в этой статье. […]

Дмитрий

Здравствуйте, подскажите как классифицируется надувная лодка с возможностью установки навесного транца, с одной стороны в паспорте указана мощность двигателя (не более 2,5 л.с.), а с другой- в том виде в котором лодка продаётся мотор на неё не поставишь,транец в комплект не входит? Лодка эксплуатируется как вёсельная. Спасибо.

Григорий

Спасибо за информацию… но что это за документальные основания для снятия с учета??? И еще ТН начисляется за колличество месяцев владения 12 месяцев, но эксплуатация длится реально 2-4 месяца почему не снять с учета в октябре и вновь посавить в июне???

лёня

я тот самый малосознательный гражданин, который имеет турбовый гидрик 260 л.с., выезжает на нём 12-15 раз в сезон и почему-то не хочет платить за это 60 тысяч рублей в год. и тут надо не повышать штрафы или проводить специальные мероприятия, а просто снизить налог до приемлемых 8-10 тыс в год, как было раньше. гидроцикл — это не какое-то там лакшери вип элит транспортное средство, и непонятно, с чего вдруг такие конские налоги за простое желание проводить время на реке, живя в городе на реке. мало того, что я плачу за консервацию, ТО, и лодочную станцию и зимнее хранение (около 80 тысяч в год)…

[…] Что такое транспортный читайте здесь. […]

Сергей

Есть у меня два мотора по 25лошадей зарегистрированных на них налог приходит по раздельности или в общей суммарной сложенности