77

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Лодка без документов

Поговорим о целесообразности приобретения лодки, подлежащей государственной регистрации, если продавец не располагает правоустанавливающими  документами на неё.

Целесообразность приобретения в данном случае состоит в ответе на вопрос: «Можно ли лодку без документов поставить на учёт в ГИМС?».

Хоть Боцман с «Русской Лодки» и является любителем углубляться в детали в своих статьях, в этот раз он (наверное) будет краток. И вот почему.

Дело в том, что основные проблемы, связанные с внесением в реестр маломерных судов лодки, купленной  без документов, возникают по именно при отсутствии судового билета по причине того, что лодка никогда не стояла на учёте. В дальнейшем в статье подразумевается именно эта ситуация: нет ни судового, ни предыдущей государственной регистрации.

Ситуации, когда утерян паспорт лодки или заводская табличка решаются в подавляющем числе случаев в ГИМС, т.е. без суда, а значит быстро и просто. И, конечно, решать всё это должен продавец, а не покупатель, и не после, а до продажи маломерного судна. В противном случае будет сложнее. Впрочем, все эти вопросы можно отразить в степени понижения цены товара, — почему бы нет.

Поэтому, очевидно, имеет смысл рассмотреть лишь вариант, когда нет «в природе» судового, что будет быстрее и короче.

На форумах и прочих местах массового скопления любителей безответственного трёпа можно встретить «авторитетные» высказывания о том, что если есть договор купли-продажи, то отсутствие судового билета — это сущий пустяк. Ведь согласно договору вы становитесь собственником лодки, и у ГИМС нет иного выхода, кроме как зарегистрировать лодку – хоть с судовым, хоть без оного. Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la!

На самом деле – нет!

И тут дело даже не в том, что лодка без судового приобретает некоторые, гм… серые оттенки. С  лодкой может быть всё в порядке. Просто тут есть один нюанс:

Маломерное судно является недвижимостью

Да, да, читатель, не удивляйся! Твоя старая алюминиевая кастрюлька лодка — есть недвижимость. Да что там «люминий», надувная суть плавсредства, — и та не спасает от принадлежности к недвижимости, если маломерное судно подлежит госрегистрации.

Юридическая база

Статья 130 Гражданского кодекса РФ, в числе прочего, гласит:

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

(130·1·ГК РФ)

Право собственности на недвижимые вещи, его переход, изменение или прекращение подлежат регистрации в государственном реестре органами, уполномоченными производить такую регистрацию (131·1·ГК).  В отношении маломерных судов реестром является Реестр МС, а уполномоченным органом – Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС.

Если отчуждение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у покупателя возникает с момента госрегистрации (223·2·ГК).

Далее:

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

(551·1·ГК)

И, наконец, статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта:

Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

(15·2·КВВТ)

Юридический популярный

Давайте обобщим всё это и переведем с юридического профессионального на юридический популярный язык.

На самом деле всё просто. В субъективном плане право собственности на вещь можно разложить на три составляющие: владение, пользование, распоряжение. Если эти три слова произнести в присутствии студента юрвуза он сразу воскликнет: «Триада права собственности!». Так и есть – ТПС.

В свете вышеупомянутых статей законов становится понятно, что именно из этой тирады получает покупатель после заключения ДКП на бывшее в употреблении маломерное судно без судового билета (но подлежащее госрегистрации). Это права владения и пользования.

Право владения означает, что никто кроме вас не является обладателем данной лодки, никто у вас не может ее отобрать и т.д. Ваши права охраняются законом.

Право пользования означает, что вы можете использовать эту лодку как хотите, но в пределах, разрешенных законодательством. Т.е. вы можете принимать в ней ванны или сделать из неё клумбу. Но эксплуатировать по прямому назначению вы её не вправе — нет государственной регистрации (16·1·КВВТ РФ).

Право распоряжения (продажа, дарение, передача под залог и т.д.) у владельца незарегистрированной лодки, понятное дело, отсутствует.

Вот так, прибегая к понятию триады права собственности, легко и просто всё понять.

Таким образом

Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение.

В суде вам будет в удовлетворении иска отказано с выдачей на руки судебного решения, где в мотивировочной  части будут перечислены все статьи кодексов, которые перечислил я, Боцман с «Русской Лодки», в этой статье. Причем, перечислил бесплатно, заметьте, да и времени вы немного потеряли. 🙂

В качестве примера предлагаю ознакомиться с  одним из таких судебных решений (формат PDF).

Вывод

Никому не советую связываться с лодкой, подлежащей государственной регистрации, у продавца которой отсутствует судовой билет, и которая не была ранее зарегистрирована. Такую лодку ГИМС на учет не поставит.

В интересах любого добросовестного, адекватного и вменяемого продавца решить заранее все вопросы с регистрацией лодки, катера до выставления ее на продажу. Пусть даже, в отдельных случаях, и через суд.

Также может возникнуть ситуация, когда у продавца есть договор купли продажи, по которому он приобретал лодку, и даже чеки из магазина сохранились, но лодку он на учет не ставил (либо ранее не требовалось по закону, либо считал, что не требовалось).

В этой ситуации ГИМС тоже, скорее всего, тоже откажет в регистрации. Суд может в этом случае с большой долей вероятности признает ваше право собственности. Но, опять-таки, правильнее будет, если продавец со своими правоустанавливающими документами явится в ГИМС и сначала поставит лодку на учет, а уж потом вам ее продаст, избавив вас от лишних утомительных хлопот.

Еще есть вариант с приобретательной давностью, которая для недвижимого имущества составляет 15 лет (234·1·ГК РФ). Но это тема отдельной статьи.

Удачных и продуманных покупок!

77 комментариев

  1. Что-то здесь не так, из приведенных в статье аргументов следует, что и производитель МС должен зарегистрировать свои МС прежде чем продавать их покупателям, но очевидно, что это не так. А для производителей нет отдельных законов обязывающих из регистрировать свою продукцию ни сразу после производства ни спустя годы хранения на складе.

    • Здесь не чьи-либо аргументы, а статьи кодексов. Сухой язык закона, как говорится 🙂

      Обратите внимание, речь идет о регистрации ПЕРЕХОДА права собственности, что подразумевает наличие его регистрации на предыдущего владельца. Это ключевой момент. Судовой может быть и утерян, но есть Реестр маломерных судов, и если там существует запись, то проблем с регистрацией на нового владельца не возникнет, — надо только продавцу, при снятии с учёта по ДКП, обращаться в ГИМС, который регистрировал лодку. Если судового (т.е. регистрации) не было никогда у предыдущего собственника, — вот тогда трудности и возникают. Об этом и статья.

      Для регистрации ВОЗНИКНОВЕНИЯ права собственности (о чем Вы, собственно, и говорите) ключевую роль (после ДКП) играет паспорт МС с отметкой (печатью) производителя (торгующей организации). Естественно ни дилер, ни производитель не обязаны регистрировать новые продаваемые лодки на себя перед продажей, если только они сами не намерены их эксплуатировать.

      • Я же думаю, что на самом деле дело в том, что «судно» это юридический статус собственности. То есть до момента государственной регистрации собственности она не является «судном» с точки зрения закона, но остается собственностью во всех трех ипостасях. Ответственности за не перевод собственности в юридический статус «судна» нет (есть ответственность только за _эксплуатацию_ не зарегистрированного судна). Поэтому производители и могут держать продукцию на складе сколько угодно, и продавать ее дилерам, а дилеры другим дилерам, и так сколько угодно без нарушения принципа права собственности. Таким образом покупать судно без судового билета можно, и у кого угодно.
        Почему ГИМС отправляет в суд при покупке судна без судового билета? Наверное потому, что нет судебно практики по оспариванию таких требований ГИМС.

        • Ваши «оригинальные» теории и предположения не соответствуют действительности. Поэтому главный вывод неверен.

          Работая над статьёй, я просмотрел судебные материалы и, можно сказать, написал её по мотивам судебных решений, на одно из которых в тексте есть ссылка. Вывод: ну не получается у граждан ставить на учёт б/у лодки без «погашенного» судового предыдущего владельца и (или) свидетельства об исключении судна из реестра маломерных судов.

          Вся законодательная база приведена в статье, не гипотезы и вольные экстраполяции, заметьте, а статьи законов.

          Таким образом, новая лодка: ДКП + паспорт МС с отметкой торгующей организации. Бывшая в употреблении лодка: ДКП + судовой билет прежнего владельца с отметками об исключении МС из реестра маломерных судов.

          Вся эта система, направлена на то, чтобы Вы не пошли на лодочную стоянку в межсезонье и не купили лодку у сторожа дяди Васи по ДКП «на коленке» и не поставили её потом спокойненько на учёт в таком «упрощенном порядке». Надеюсь Вы это понимаете.

          • Ответьте пожалуйста, лодка Солар 400, вес 70кг, мотор до 40лс в тех документации на новые такие же лодки ограничение по весу двигателя 80кг, на старых не было такого ограничения. Вроде бы не подлежит регистрации, хозяин с мотором 9.9 её использовал, и не зарегистрировал хочу купить и 25лс двигатель поставить, могут возникнуть проблемы и какие? Спасибо!

    • Доброго времени суток,

      Вопрос от дилетанта: зимой 19 года продавец продал мне лодку через ДКП, и вручил с ней судовой билет, но с учёта не снял, введя меня, получается, в заблуждение, т.к. деньги получил. Прочитав ваши очень четко изложенные комментарии, я прихожу к выводу, что лодку я на учёт на себя поставить не могу и продать тоже не могу??? Заранее признателен за обратную связь!

      • В данном случае нужно связаться с продавцом и вместе с ним (судовой билет ведь у вас) съездить в ГИМС, где он должен написать заявление об исключении судна из реестра маломерных судов с приложением ДКП. Не исключено, что в отделе регистрации согласятся одновременно принять заявление от Вас о включении маломерного судна в Реестр.
        В противном случае подаёте в суд иск о признании права собственности на маломерное судно на основании имеющегося ДКП.
        На основании решения суда ГИМС зарегистрирует лодку на Вас.

  2. Добрый день!
    если документы есть, а зарегистрировать на себя не успели, и хозяин умер…
    какие действия , с чего начать?

  3. Добрый день. Разъясните пожалуйста следующую ситуацию — физ. лицо А купило лодку у дилера и не зарегистрировало право собственности в ГИМС, далее физ. лицо А продает лодку физ.лицу Б по ДКП. ГИМС отказывает в регистрации права собственности на лодку физ. лицу Б, т.к. физ. лицо А не имеет право продавать лодку. Все верно?

  4. уточнение к вопросу выше — лицо А судовой билет не получило, т.к. не было регистрации права собственности…

  5. Здравствуйте! По закону маломерное судно не подлежит регистрации если мощность мотора менее 10л.с и масса лодки менее 200 кг. Т.Е, если я приобрёл лодку ПВХ в размере 450 см и эксплуатировал её 7 лет на сплавах, под вёслами, и мотором 9 л.с. соответственно не регистрировав её, то как мне её продать?

    • Составляете ДКП и продаёте. Если лодка подлежит регистрации, сначала регистрируете, чтобы потом у покупателя не было проблем с постановкой на учёт в ГИМС.

  6. Странно. Если МС, с юридической точки зрения — недвижимость, то почему это МС — облагается транспортным налогом (в случае, если стоит на учёте)? Или после постановки на учёт — перестаёт быть недвижимым?

    • 1. Маломерное судно есть транспортное средство.
      2. Не перестаёт, а наоборот становится недвижимостью.

  7. Здравствуйте! Очень давно приобрели лодку но на учёт не ставили, документы на лодку на руках, прежний владелец снял её с учёта. Сейчас стала необходимость постановки на учёт этой лодки, но договора купли продажи нет а прежнего хозяина лодки уже нет… Если вас не затруднит, скажите можно что-либо сделать в данном случае? Спасибо.

  8. Здравствуйте!
    Подскажите, снимут ли с учета лодку, если есть свидетельство о классификации судна, а судового билета нет?

    • Согласно пункту 19 Административного регламента МЧС РФ предоставления государственной услуги по регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, для исключения из реестра маломерных судов маломерного судна заявитель, кроме прочих документов, должен предоставить судовой билет.

  9. Здравствуйте у меня есть ДКП и Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов но нет судового прежнего владельца. Нужно восстанавливать судовой прежнему для моей поставки на учет

  10. Добрый день.
    А с лодочным мотором как быть ?
    Моторная лодка стоит на учете в ГИМС. Приобретен мотор большей мощности по ДКП. Ранее на учете в ГИМС не стоял. Т.е. нет копии судового билета бывшего владельца с отметкой о снятии с учета.
    ГИМС обязана внести изменения в судовой билет (зарегистрировать новый двигатель) ?
    Руководствуюсь Приказом МЧС 339 и Письмом МЧС от 27.03.2017 43-1762-29.

  11. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста брал лодку лет 10 назад на учет не ставил. Возможно ли поставить на учет ее сейчас если из документов только судовой билет на старого хозяина, а хозяин умер.

      1. Если есть договор купли продажи, то ГИМС зарегистрирует эту лодку.
      2. Если договор есть, но судно зарегистрировано на прежнего владельца ГИМС зарегистрирует лодку, но через суд.
      3. Если договора нет, то это не Ваша лодка и, соответственно, ГИМС её на Вас не зарегистрирует.
  12. Здравствуйте.Купил лодку прогресс по договору купли продажи ,судового нет ,хозяин сказал потерян .В паспорте ручкой написан номер и число регистрации .В ГИМС сказали что не могут найти ,с таким номером уже другая зарегистрирована .Что делать

    • Пусть хозяин восстанавливает судовой. Затем переделывайте договор купли продажи, чтобы данные были правильные, и снова в ГИМС снимать с учета.

      Или возвращайте деньги. Если не захочет добровольно, аннулируйте договор через суд. С ДКП на руках и выпиской из Реестра маломерных судов, где будет значиться, что под номерами, указанными в договоре, числится другое маломерное судно, Вы легко это сделаете.

      Спасибо за Ваш комментарий. Ещё одна иллюстрация трудностей, ожидающих покупателя, который отдает деньги за лодку без судового билета.

  13. Добрый день.
    Есть лодка Прогресс-4. Из документов — только шильда на лодке:
    масса мотолодки с оборудованием и снабжением — 190кг.

    допустимая мощность подвесного мотора — 22,08КВТ (30ЛС)

    № … Год выпуска — 1988

    Получается, что лодку надо регистрировать? Или мотор входит в оборудование и тогда не надо?
    И если надо, но документов нет (отдали по цене метала за самовывоз с участка) -то все, лодку только в утиль?

    • Лодка подлежит регистрации.
      Два варианта.

      1. Заключить с хозяином договор купли-продажи, и с ним в суд (это если у него никаких документов на лодку нет) с иском о признании права собственности и регистрации маломерного судна.
      2. Либо, если лодка у вас 15 лет и более и Вы можете это доказать, суд признает право собственности на лодку в силу приобретательной давности.
  14. Старый владелец похоже знал, что лодку не зарегистрировать официально (потому что он сам купил участок с лодкой, катамараном и прочим барахлом), потому и отдал — когда предлагал ему оформить договор купли-продажи сказал что это металлолом.
    А если лодку провести как самострой (типа купил металлолом и восстановил) — насколько это реально сделать?

    • Как самострой не получится.
      Если очень нужна лодка и нет никакой возможности найти первоначального хозяина, съездите в ГИМС, может что подскажут.

      • Спасибо. А то ведь уже прицеп с мотором чуть не купил, благо на ваш сайт наткнулся

  15. Добрый день! Купил лодку прогресс с мотором вихрь.По ДКП,в ГИМС сняли с учёта со старого хозяина..на руках у меня судовой билет и паспорт на мотор который сильно пострадали от воды( но номер видно) а вот паспорт самого судна испорчен безвозвратно.Будут ли проблемы при постоновки на учёт?

    • Из Вашего комментария не понятно судовой билет читабелен или нет.

      Если нет, то бывшему хозяину (если он снимал лодку с учета не годы назад) выдали Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов.

      Вот с этой бумагой и всем что есть на лодку обращайтесь в ГИМС. Думаю никаких проблем не будет.

      • Судовой как новый…а вот доки на карыто и мотор пострадали…Спасибо за ответ!

          • Да на каком то сайте вычитал,что обезательно паспорт на судно! Вот и смута)))

  16. Здравствуйте! скажите, пожалуйста, что делать, если в регистрации отказано за несоответствием фактических данных, указанным в документах? Есть сб и дкп, лодка снята с учета ,но сгнил заводской номер .

  17. Здравствуйте. Более 15 лет назад куплена лодка Казанка м и мотор Москва 10. Договоров купли продажи не осталось. Прежние владельцы умерли. И дкп не осталось. На меня был оформлен судовой билет на лодку с этим мотором. После изменений в законах (не подлежит регистрации) снята с учёта. Но судовой билет на руках. Смогут-ли по старому судовому поставить на учет?

  18. Новая лодка (не заводская, алюминий 60кг), есть ДКП от изготовителя и все, мотор поставил 15, регистрации не будет? если нет судового билета?

  19. Добрый день!
    Наша организация купила финский катер у дилера новый, но 2014 года выпуска, на руках ДКП и технические инструкции, заверенные печатью продавца. Дилер таможил катер не на себя а через посредника.
    ГИМС отказывает в регистрации ссылаясь, что необходима выписка из реестра что катер не стоял на учете в России и Финляндии, а так же требует договор между организацией которая таможила и дилером который нам продал. Правомочны ли действия ГИМС и что делать в таком случае?

  20. Добрый день. В 14 году организация купила лодку ниссамаран 380 для работы геодезистов, мотор 5, на учет соответственно не ставили, работы закончились,лодку списали и подарили мне. У меня мотор 15, соответственно появилась необходимость постановки на учет. Могу ли я поставить ее на учет по ДКП. Документы полученные при покупке в магазине утеряны.

  21. Добрый день! Купил за недорого лодку риб 375 с мотор тохатсу18 по дкп несколько лет назад , стоит на учёте ,в дкп прописан номер присвоенный лодке,а судовой билет бывший хозяин не смог найти,и потерялся или умер. Он старенький уже был тогда. Документы,чеки на лодку и мотор все у меня на учёт в гимс не ставят без судового. Говорят ищите хозяина, я просил посмотреть их по базе по номеру лодки снята она ни снята с учёта ,они в отказ , это личная информация не имеем права распространять . Как быть, что делать,может есть какие ни будь варианты.

  22. Добрый день! Снял лодку с учёта — человек хотел купить, потом он отказался покупать. Лодка несколько лет стояла в гараже, сейчас хочу продать, есть покупатель, буду ли платить налог с продажи?
    Лодку приобрёл в 2015 г., два года на учете стояла на мне, по сегодняшний день снята с учёта. По документам продаю в два раза дороже чем покупал.

    • Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ суда внутреннего плавания, подлежащие государственной регистрации, являются недвижимыми вещами.

      Так как лодку Вы приобретали до 1 января 2016 года, минимальный срок владения ею, по истечении которого Вы освобождаетесь от налогообложения доходов от её продажи составляет 3 года.

      • Здравствуйте. Купил лодку пвх с судовым билетом на регистрации. Собственник умер не успев снять с учёта. На руках судовой билет, книжка на лодку, договор купли продажи утерян. Могу ли я каким образом узаконить собственность на эту лодку

  23. Здравствкйте, подскажите пожалуйста, купил мотор вихрь 30 с документоми, договор дкп не составляли, могут ли быть проблемы при регистрации?

  24. день добрый проблема в том что сын купил лодку её исключили из реестра по купле продажи на него но регистрировать я хотел на себя и в гимсе отказали. сказали что он должен сначала на себя зарегистрировать а потом мне продать и я смогу поставить на учёт. проще с промежуточной куплей продажи нельзя это сделать как на автомобилях . просто это трата времени и денег. заранее спасибо

    • Маломерное судно, подлежащее регистрации, по законодательству РФ является недвижимостью. Соответственно распоряжаться недвижимостью собственник может только после её государственной регистрации.

      Поэтому ГИМС права. А трудности, Увы, вы с сыном себе создали сами, не решив сразу на кого будет зарегистрирована лодка.

      Терпения и Удачи!

  25. Подскажите купил скелет днище борта от старой лодки вроде Воронеж ни транца ни табличек. Востановил как я могу её поставить на учет или могу ли.

  26. В 2011 году была приобретена лодка ПВХ, на учет не ставилась. Скажите сейчас спустя 8 лет возможно постановка этой лодки на учет и получить судовой билет, документы (ДКП, чек, акт,паспорт на лодку) в наличии. И еще, возможно ли вписать в судовой билет вышеприведенной лодки лодочный мотор Ветерок 12 (1987 года выпуска), при наличии на него следующих документов: инструкции по эксплуатации и паспорта.

    • Никаких вопросов при регистрации данной лодки с указанным мотором (если мощность допустима для данной лодки) быть не должно. Всё должны зарегистрировать.

  27. Добрый день! Приобрел «Днепр» без шильды. Есть ДКП, старый судовой на прежнего владельца, в котором прописано: заводской номер — б/н, свидетельство о снятии с учета (исключении из реестра судов).
    Возможно ли зарегистрировать лодку в таком случае с мотором 30 л.с.?
    Если невозможно зарегистрировать, то можно ли использовать с мотором 3,5 л.с., или меня накажут, т.к. лодка, рассчитанная на мотор 30 л.с. подлежит регистрации? Как поступить в такой ситуации?

  28. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, покупаю лодочный мотор 15 л.с., который вписан в судовой билет умершего хозяина, но отметки о снятии с учета нет (не успел снять). Покупаю мотор у супруги умершего, хозяин умер 2 года назад. Какие мои действия в данном случае ? Везти супругу хозяина в ГИМС и снимать с учета двигатель или двигатель отдельно снимать с учета не нужно и можно покупать у неё по ДКП не опасаясь о том , что при постановке на учет моей новой лодки, купленной в магазине и купленного мотора по ДКП не возникнут трудностей ? При продаже лодочного мотора супруга умершего должна предоставить справку о вступлении в наследство и мне её нужно предоставлять в ГИМС для постановки на учет вместе с ДКП от супруги ? Поскажите пожалуйста…

    • Новый собственник должен зарегистрировать маломерное судно в ГИМС на себя, затем написать заявление о внесении изменений в Реестр маломерных судов (снятие с учета подвесного мотора).

  29. Добрый день. Пригнал парусно моторную яхту из Швеции, расстаможил. Продаю клиенту в другой регион. На учет не ставил. Сможет клиент поставить у себя на учет? Из документов: таможенная декларация, таможенный приходный ордер и ДКП, спасибо.

    • Нет, перед продажей Ваше судно должно пройти государственную регистрацию. Органом, производящим государственную регистрацию маломерных судов, не используемых в коммерческих целях, является ГИМС МЧС РФ.

      Юридическая база:

      К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания(130·1·ГК РФ).
      Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации(551·1·ГК).
      Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов(15·2·КВВТ).

      • Спасибо. Если я выпишу доверенность на поставновку и снятие с учета. Покупатель сможет зарегистрировать на меня, затем снять и поставить на учет уже на себя?

        • Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом (3·182 ГК РФ).

  30. Здравствуйте!Приобрел лодку Обь м,у хозяина нет судового билета,т.к лодкой не пользовался и на учет не ставил,из документов у него есть справка что лодка снята с регистрационного учета от старого хозяина,которую передал мне,лодку мне продал по ДКП и паспорт судна.Смогу ли я зарегистриравать лодку.Спасибо

  31. Добрый день. Есть лодка, Прогресс 2М, досталась от деда супруги, никогда не стояла на учёте и документы давным давно утеряны. Есть ли возможность восстановить права собственности на данное МС и поставить на учёт, или не стоит тратить время и купить новую лодку?

    • Если найдутся свидетели, что дед супруги пользовался этой лодкой 15 лет, то она вступит в наследство. Если лодка в хорошем состоянии, то просто так бросить её не имеет смысла.
      Естественно придётся обращаться в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *