109

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Лодка без документов

Поговорим о целесообразности приобретения лодки, подлежащей государственной регистрации, если продавец не располагает правоустанавливающими  документами на неё.

Целесообразность приобретения в данном случае состоит в ответе на вопрос: «Можно ли лодку без документов поставить на учёт в ГИМС?».

Хоть Боцман с «Русской Лодки» и является любителем углубляться в детали в своих статьях, в этот раз он (наверное) будет краток. И вот почему.

Дело в том, что основные проблемы, связанные с внесением в реестр маломерных судов лодки, купленной  без документов, возникают по именно при отсутствии судового билета по причине того, что лодка никогда не стояла на учёте. В дальнейшем в статье подразумевается именно эта ситуация: нет ни судового, ни предыдущей государственной регистрации.

Ситуации, когда утерян паспорт лодки или заводская табличка решаются в подавляющем числе случаев в ГИМС, т.е. без суда, а значит быстро и просто. И, конечно, решать всё это должен продавец, а не покупатель, и не после, а до продажи маломерного судна. В противном случае будет сложнее. Впрочем, все эти вопросы можно отразить в степени понижения цены товара, — почему бы нет.

Поэтому, очевидно, имеет смысл рассмотреть лишь вариант, когда нет «в природе» судового, что будет быстрее и короче.

На форумах и прочих местах массового скопления любителей безответственного трёпа можно встретить «авторитетные» высказывания о том, что если есть договор купли-продажи, то отсутствие судового билета — это сущий пустяк. Ведь согласно договору вы становитесь собственником лодки, и у ГИМС нет иного выхода, кроме как зарегистрировать лодку – хоть с судовым, хоть без оного. Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la!

На самом деле – нет!

И тут дело даже не в том, что лодка без судового приобретает некоторые, гм… серые оттенки. С  лодкой может быть всё в порядке. Просто тут есть один нюанс:

Маломерное судно является недвижимостью

Да, да, читатель, не удивляйся! Твоя старая алюминиевая кастрюлька лодка — есть недвижимость. Да что там «люминий», надувная суть плавсредства, — и та не спасает от принадлежности к недвижимости, если маломерное судно подлежит госрегистрации.

Юридическая база

Статья 130 Гражданского кодекса РФ, в числе прочего, гласит:

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

(130·1·ГК РФ)

Право собственности на недвижимые вещи, его переход, изменение или прекращение подлежат регистрации в государственном реестре органами, уполномоченными производить такую регистрацию (131·1·ГК).  В отношении маломерных судов реестром является Реестр МС, а уполномоченным органом – Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС.

Если отчуждение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у покупателя возникает с момента госрегистрации (223·2·ГК).

Далее:

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

(551·1·ГК)

И, наконец, статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта:

Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

(15·2·КВВТ)

Юридический популярный

Давайте обобщим всё это и переведем с юридического профессионального на юридический популярный язык.

На самом деле всё просто. В субъективном плане право собственности на вещь можно разложить на три составляющие: владение, пользование, распоряжение. Если эти три слова произнести в присутствии студента юрвуза он сразу воскликнет: «Триада права собственности!». Так и есть – ТПС.

В свете вышеупомянутых статей законов становится понятно, что именно из этой триады получает покупатель после заключения ДКП на бывшее в употреблении маломерное судно без судового билета (но подлежащее госрегистрации). Это права владения и пользования (с ограничениями).

Право владения означает, что никто кроме вас не является обладателем данной лодки, никто у вас не может ее отобрать и т.д. Ваши права охраняются законом.

Право пользования означает, что вы можете использовать эту лодку как хотите, но в пределах, разрешенных законодательством. Т.е. вы можете принимать в ней ванны или сделать из неё клумбу. Но эксплуатировать по прямому назначению вы её не вправе — нет государственной регистрации (16·1·КВВТ РФ).

Право распоряжения (продажа, дарение, передача под залог и т.д.) у владельца незарегистрированной лодки, понятное дело, отсутствует.

Вот так, прибегая к понятию триады права собственности, легко и просто всё понять.

Таким образом

Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение.

В суде вам будет в удовлетворении иска отказано с выдачей на руки судебного решения, где в мотивировочной  части будут перечислены все статьи кодексов, которые перечислил я, Боцман с «Русской Лодки», в этой статье. Причем, перечислил бесплатно, заметьте, да и времени вы немного потеряли. 🙂

В качестве примера предлагаю ознакомиться с  одним из таких судебных решений (формат PDF).

Вывод

Никому не советую связываться с лодкой, подлежащей государственной регистрации, у продавца которой отсутствует судовой билет, и которая не была ранее зарегистрирована. Такую лодку ГИМС на учет не поставит.

В интересах любого добросовестного, адекватного и вменяемого продавца решить заранее все вопросы с регистрацией лодки, катера до выставления ее на продажу. Пусть даже, в отдельных случаях, и через суд.

Также может возникнуть ситуация, когда у продавца есть договор купли продажи, по которому он приобретал лодку, и даже чеки из магазина сохранились, но лодку он на учет не ставил (либо ранее не требовалось по закону, либо считал, что не требовалось).

В этой ситуации ГИМС тоже, скорее всего, тоже откажет в регистрации. Суд может в этом случае с большой долей вероятности признает ваше право собственности. Но, опять-таки, правильнее будет, если продавец со своими правоустанавливающими документами явится в ГИМС и сначала поставит лодку на учет, а уж потом вам ее продаст, избавив вас от лишних утомительных хлопот.

Еще есть вариант с приобретательной давностью, которая для недвижимого имущества составляет 15 лет (234·1·ГК РФ). Но это тема отдельной статьи.

Удачных и продуманных покупок!

109 Комментарий
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
View all comments
Евгений
29.11.2018 12:14

Что-то здесь не так, из приведенных в статье аргументов следует, что и производитель МС должен зарегистрировать свои МС прежде чем продавать их покупателям, но очевидно, что это не так. А для производителей нет отдельных законов обязывающих из регистрировать свою продукцию ни сразу после производства ни спустя годы хранения на складе.

Евгений
30.11.2018 11:00
Reply to  Боцман

Я же думаю, что на самом деле дело в том, что «судно» это юридический статус собственности. То есть до момента государственной регистрации собственности она не является «судном» с точки зрения закона, но остается собственностью во всех трех ипостасях. Ответственности за не перевод собственности в юридический статус «судна» нет (есть ответственность только за _эксплуатацию_ не зарегистрированного судна). Поэтому производители и могут держать продукцию на складе сколько угодно, и продавать ее дилерам, а дилеры другим дилерам, и так сколько угодно без нарушения принципа права собственности. Таким образом покупать судно без судового билета можно, и у кого угодно.
Почему ГИМС отправляет в суд при покупке судна без судового билета? Наверное потому, что нет судебно практики по оспариванию таких требований ГИМС.

Артур
25.03.2019 17:57
Reply to  Боцман

Ответьте пожалуйста, лодка Солар 400, вес 70кг, мотор до 40лс в тех документации на новые такие же лодки ограничение по весу двигателя 80кг, на старых не было такого ограничения. Вроде бы не подлежит регистрации, хозяин с мотором 9.9 её использовал, и не зарегистрировал хочу купить и 25лс двигатель поставить, могут возникнуть проблемы и какие? Спасибо!

26.07.2019 16:35
Reply to  Евгений

Доброго времени суток,

Вопрос от дилетанта: зимой 19 года продавец продал мне лодку через ДКП, и вручил с ней судовой билет, но с учёта не снял, введя меня, получается, в заблуждение, т.к. деньги получил. Прочитав ваши очень четко изложенные комментарии, я прихожу к выводу, что лодку я на учёт на себя поставить не могу и продать тоже не могу??? Заранее признателен за обратную связь!

27.07.2019 23:18
Reply to  Боцман

Благодарю! Думал уже все, прилип на 500к…

Олег
26.02.2019 12:00

Добрый день!
если документы есть, а зарегистрировать на себя не успели, и хозяин умер…
какие действия , с чего начать?

Елена
03.04.2019 14:08

Добрый день. Разъясните пожалуйста следующую ситуацию — физ. лицо А купило лодку у дилера и не зарегистрировало право собственности в ГИМС, далее физ. лицо А продает лодку физ.лицу Б по ДКП. ГИМС отказывает в регистрации права собственности на лодку физ. лицу Б, т.к. физ. лицо А не имеет право продавать лодку. Все верно?

Елена
03.04.2019 15:00

уточнение к вопросу выше — лицо А судовой билет не получило, т.к. не было регистрации права собственности…

Елена
03.04.2019 15:36

благодарю

Павел
04.04.2019 08:39

Здравствуйте! По закону маломерное судно не подлежит регистрации если мощность мотора менее 10л.с и масса лодки менее 200 кг. Т.Е, если я приобрёл лодку ПВХ в размере 450 см и эксплуатировал её 7 лет на сплавах, под вёслами, и мотором 9 л.с. соответственно не регистрировав её, то как мне её продать?

Никита
21.04.2019 03:59

Странно. Если МС, с юридической точки зрения — недвижимость, то почему это МС — облагается транспортным налогом (в случае, если стоит на учёте)? Или после постановки на учёт — перестаёт быть недвижимым?

Алексей
24.04.2019 15:44

Здравствуйте! Очень давно приобрели лодку но на учёт не ставили, документы на лодку на руках, прежний владелец снял её с учёта. Сейчас стала необходимость постановки на учёт этой лодки, но договора купли продажи нет а прежнего хозяина лодки уже нет… Если вас не затруднит, скажите можно что-либо сделать в данном случае? Спасибо.

Алексей
24.04.2019 20:56
Reply to  Боцман

15 лет где то.

Алексей
25.04.2019 10:20
Reply to  Боцман

Спасибо.

Алексей
30.04.2019 01:01

Здравствуйте!
Подскажите, снимут ли с учета лодку, если есть свидетельство о классификации судна, а судового билета нет?

Максим
01.05.2019 18:34

Здравствуйте у меня есть ДКП и Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов но нет судового прежнего владельца. Нужно восстанавливать судовой прежнему для моей поставки на учет

Михаил
01.05.2019 22:35

Добрый день.
А с лодочным мотором как быть ?
Моторная лодка стоит на учете в ГИМС. Приобретен мотор большей мощности по ДКП. Ранее на учете в ГИМС не стоял. Т.е. нет копии судового билета бывшего владельца с отметкой о снятии с учета.
ГИМС обязана внести изменения в судовой билет (зарегистрировать новый двигатель) ?
Руководствуюсь Приказом МЧС 339 и Письмом МЧС от 27.03.2017 43-1762-29.

Анатолий
02.05.2019 03:27

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста брал лодку лет 10 назад на учет не ставил. Возможно ли поставить на учет ее сейчас если из документов только судовой билет на старого хозяина, а хозяин умер.

Сергей
06.05.2019 15:38

Здравствуйте.Купил лодку прогресс по договору купли продажи ,судового нет ,хозяин сказал потерян .В паспорте ручкой написан номер и число регистрации .В ГИМС сказали что не могут найти ,с таким номером уже другая зарегистрирована .Что делать

Дмитрий
09.05.2019 03:40

Добрый день.
Есть лодка Прогресс-4. Из документов — только шильда на лодке:
масса мотолодки с оборудованием и снабжением — 190кг.

допустимая мощность подвесного мотора — 22,08КВТ (30ЛС)

№ … Год выпуска — 1988

Получается, что лодку надо регистрировать? Или мотор входит в оборудование и тогда не надо?
И если надо, но документов нет (отдали по цене метала за самовывоз с участка) -то все, лодку только в утиль?

Дмитрий
09.05.2019 11:02

Старый владелец похоже знал, что лодку не зарегистрировать официально (потому что он сам купил участок с лодкой, катамараном и прочим барахлом), потому и отдал — когда предлагал ему оформить договор купли-продажи сказал что это металлолом.
А если лодку провести как самострой (типа купил металлолом и восстановил) — насколько это реально сделать?

Дмитрий
09.05.2019 13:51
Reply to  Боцман

Спасибо. А то ведь уже прицеп с мотором чуть не купил, благо на ваш сайт наткнулся

14.05.2019 07:07

Добрый день! Купил лодку прогресс с мотором вихрь.По ДКП,в ГИМС сняли с учёта со старого хозяина..на руках у меня судовой билет и паспорт на мотор который сильно пострадали от воды( но номер видно) а вот паспорт самого судна испорчен безвозвратно.Будут ли проблемы при постоновки на учёт?

14.05.2019 12:48
Reply to  Боцман

Судовой как новый…а вот доки на карыто и мотор пострадали…Спасибо за ответ!

14.05.2019 12:56
Reply to  Боцман

Да на каком то сайте вычитал,что обезательно паспорт на судно! Вот и смута)))

Марина
19.05.2019 18:06

Здравствуйте! скажите, пожалуйста, что делать, если в регистрации отказано за несоответствием фактических данных, указанным в документах? Есть сб и дкп, лодка снята с учета ,но сгнил заводской номер .

Сергей
28.05.2019 13:31

Здравствуйте. Более 15 лет назад куплена лодка Казанка м и мотор Москва 10. Договоров купли продажи не осталось. Прежние владельцы умерли. И дкп не осталось. На меня был оформлен судовой билет на лодку с этим мотором. После изменений в законах (не подлежит регистрации) снята с учёта. Но судовой билет на руках. Смогут-ли по старому судовому поставить на учет?

Павел
05.06.2019 13:21

Новая лодка (не заводская, алюминий 60кг), есть ДКП от изготовителя и все, мотор поставил 15, регистрации не будет? если нет судового билета?

Сергей
11.06.2019 07:52

Добрый день!
Наша организация купила финский катер у дилера новый, но 2014 года выпуска, на руках ДКП и технические инструкции, заверенные печатью продавца. Дилер таможил катер не на себя а через посредника.
ГИМС отказывает в регистрации ссылаясь, что необходима выписка из реестра что катер не стоял на учете в России и Финляндии, а так же требует договор между организацией которая таможила и дилером который нам продал. Правомочны ли действия ГИМС и что делать в таком случае?

Семен
11.06.2019 15:35

Добрый день. В 14 году организация купила лодку ниссамаран 380 для работы геодезистов, мотор 5, на учет соответственно не ставили, работы закончились,лодку списали и подарили мне. У меня мотор 15, соответственно появилась необходимость постановки на учет. Могу ли я поставить ее на учет по ДКП. Документы полученные при покупке в магазине утеряны.

Виктор
12.07.2019 03:54

Добрый день! Купил за недорого лодку риб 375 с мотор тохатсу18 по дкп несколько лет назад , стоит на учёте ,в дкп прописан номер присвоенный лодке,а судовой билет бывший хозяин не смог найти,и потерялся или умер. Он старенький уже был тогда. Документы,чеки на лодку и мотор все у меня на учёт в гимс не ставят без судового. Говорят ищите хозяина, я просил посмотреть их по базе по номеру лодки снята она ни снята с учёта ,они в отказ , это личная информация не имеем права распространять . Как быть, что делать,может есть какие ни будь варианты.

Дмитрий
15.07.2019 19:43

Добрый день! Снял лодку с учёта — человек хотел купить, потом он отказался покупать. Лодка несколько лет стояла в гараже, сейчас хочу продать, есть покупатель, буду ли платить налог с продажи?
Лодку приобрёл в 2015 г., два года на учете стояла на мне, по сегодняшний день снята с учёта. По документам продаю в два раза дороже чем покупал.

СЕРГЕЙ
04.08.2019 15:00
Reply to  Боцман

Здравствуйте. Купил лодку пвх с судовым билетом на регистрации. Собственник умер не успев снять с учёта. На руках судовой билет, книжка на лодку, договор купли продажи утерян. Могу ли я каким образом узаконить собственность на эту лодку

Владимир
08.08.2019 09:58

Здравствкйте, подскажите пожалуйста, купил мотор вихрь 30 с документоми, договор дкп не составляли, могут ли быть проблемы при регистрации?

игорь иванович
12.08.2019 23:16

день добрый проблема в том что сын купил лодку её исключили из реестра по купле продажи на него но регистрировать я хотел на себя и в гимсе отказали. сказали что он должен сначала на себя зарегистрировать а потом мне продать и я смогу поставить на учёт. проще с промежуточной куплей продажи нельзя это сделать как на автомобилях . просто это трата времени и денег. заранее спасибо

Алексей
28.08.2019 12:35

Подскажите купил скелет днище борта от старой лодки вроде Воронеж ни транца ни табличек. Востановил как я могу её поставить на учет или могу ли.

Сергей
09.09.2019 21:52

В 2011 году была приобретена лодка ПВХ, на учет не ставилась. Скажите сейчас спустя 8 лет возможно постановка этой лодки на учет и получить судовой билет, документы (ДКП, чек, акт,паспорт на лодку) в наличии. И еще, возможно ли вписать в судовой билет вышеприведенной лодки лодочный мотор Ветерок 12 (1987 года выпуска), при наличии на него следующих документов: инструкции по эксплуатации и паспорта.

Дмитрий
10.09.2019 10:06

Добрый день! Приобрел «Днепр» без шильды. Есть ДКП, старый судовой на прежнего владельца, в котором прописано: заводской номер — б/н, свидетельство о снятии с учета (исключении из реестра судов).
Возможно ли зарегистрировать лодку в таком случае с мотором 30 л.с.?
Если невозможно зарегистрировать, то можно ли использовать с мотором 3,5 л.с., или меня накажут, т.к. лодка, рассчитанная на мотор 30 л.с. подлежит регистрации? Как поступить в такой ситуации?

Андрей
26.09.2019 08:56

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, покупаю лодочный мотор 15 л.с., который вписан в судовой билет умершего хозяина, но отметки о снятии с учета нет (не успел снять). Покупаю мотор у супруги умершего, хозяин умер 2 года назад. Какие мои действия в данном случае ? Везти супругу хозяина в ГИМС и снимать с учета двигатель или двигатель отдельно снимать с учета не нужно и можно покупать у неё по ДКП не опасаясь о том , что при постановке на учет моей новой лодки, купленной в магазине и купленного мотора по ДКП не возникнут трудностей ? При продаже лодочного мотора супруга умершего должна предоставить справку о вступлении в наследство и мне её нужно предоставлять в ГИМС для постановки на учет вместе с ДКП от супруги ? Поскажите пожалуйста…

Сергей
10.10.2019 18:21

Добрый день. Пригнал парусно моторную яхту из Швеции, расстаможил. Продаю клиенту в другой регион. На учет не ставил. Сможет клиент поставить у себя на учет? Из документов: таможенная декларация, таможенный приходный ордер и ДКП, спасибо.

Сергей
12.10.2019 23:24
Reply to  Боцман

Спасибо. Если я выпишу доверенность на поставновку и снятие с учета. Покупатель сможет зарегистрировать на меня, затем снять и поставить на учет уже на себя?

Марсель
11.10.2019 21:03

Здравствуйте!Приобрел лодку Обь м,у хозяина нет судового билета,т.к лодкой не пользовался и на учет не ставил,из документов у него есть справка что лодка снята с регистрационного учета от старого хозяина,которую передал мне,лодку мне продал по ДКП и паспорт судна.Смогу ли я зарегистриравать лодку.Спасибо

Денис
16.10.2019 11:32

Добрый день. Есть лодка, Прогресс 2М, досталась от деда супруги, никогда не стояла на учёте и документы давным давно утеряны. Есть ли возможность восстановить права собственности на данное МС и поставить на учёт, или не стоит тратить время и купить новую лодку?

Михаил
30.10.2019 00:56

Здравствуйте!
Предлагают купить деревянное гребное каноэ-самострой. По всем параметрам регистрации в ГИМС не подлежит. Однако, если по какой-либо причине лодка окажется на штрафстоянке, то по каким документам на право собственности её оттуда забирать? Другими словами, какие документы потребовать с продавца при покупке этого каноэ?

Алексей
05.11.2019 15:48

Здравствуйте! Хочу приобрести у государственного органа конфискованную лодку с мотором, ранее стоявшую на учете в ГИМС. Судового нет, таблички скорее всего тоже. Смогу ли поставить на учет?

Виталий
16.11.2019 20:40

Здравствуйте, хочу купить лодку, хозяин месяц назад снял её с учёта по ДКП для продажи другому покупателю, судовой у него на руках, но покупатель отказался, если я её куплю не будет ли у меня проблем с регистрацией в ГИМС на себя, ведь лодка снята с регистрации по ДКП с другим покупателем . Благодарю за ответ

Тема
02.02.2020 01:34

Доброй ночи! Если я купил лодку в 2017 году (Солар 350 есть поспорь и чек,а мотор в 2018 году Тоха-18 поспорт есть, чек не могу найти), и решил сейчас поставить на учёт, то что делать?

Андрей
14.02.2020 21:46
Reply to  Боцман

У меня лодка казаночка я её нашол, когда новоднее было, так и лежала, прошло 3 года, судового нету, мотор тохатцу 18 купил, как зарегистрировать это все

Николай
20.02.2020 10:11

Добрый день! Организация сдала на металлобазу, попричине негодности к эксплуатации, катер на металлолом. Могу ли я выкупив с металлобазы этот катер, после востановления. Поставить его на учет? За ранее благодарен

Николай
28.02.2020 10:36
Reply to  Боцман

А как же абзац 13, ст. 3, Письма МЧС России от 27.03.2017г №43-1762-29 «О направлении разъяснений по вопросам применения Правил гос.регистрации МС и Административного регламента……»,
Цитата:
«Повторная государственная регистрация судна регулируется статьей 44 КТМ, в соответствии с которой в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов.
После освидетельствования такое судно может быть повторно зарегистрировано в общем порядке, установленном Правилами и Административным регламентом.
В данном случае, под повторной государственной регистрацией следует понимать государственную регистрацию ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов, в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено.»
Неужели эта ситуация не попадает под эту статью??

Олег
01.05.2020 02:09

Вечер добрый!
У меня такой вопрос, как поступить, купил МС , ДКП составлен,судовой билет есть, лодка снята с учёта предыдущим собственником, он умер, договор составлен 8 лет назад???

Олег
01.05.2020 13:30
Reply to  Боцман

Да

Олег
01.05.2020 14:20
Reply to  Боцман

Но прикол в том, что инспектора ГИМС говорят, якобы ДКП должен быть подписан в их присутствии.

Олег
01.05.2020 14:56
Reply to  Боцман

Спасибо за консультацию, здоровья Вам!

Алексей
11.05.2020 16:16

Купил лодку в 1987 году, на учет в ГИМС не ставил, дальневосточная глухомань. Из документов есть паспорт на лодку с отметками завода изготовителя и магазина, товарный чек потерялся. Как такую лодку поставить на учет?

Боцман
12.05.2020 01:49
Reply to  Алексей

В суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности.

Алексей
13.05.2020 14:23
Reply to  Боцман

Спасибо. А если есть товарный чек, ну найду я его. Тоже только в суд?Или если я делаю ДКП на сына ?

Ксения
14.05.2020 21:28

Подскажите пожалуйста, приобрела МС, из документов имеется СБ и ДКП с учёта снято старым владельцем 12 лет назад по причине смены места жительства, смогу ли я теперь поставить его на учет на себя?? Если нет, то подскажите как поступить?

Ксения
14.05.2020 21:52

К коментарию выше. Что означает запись в СБ красной ручкой стоит дата и написано снято с учета в связи со сменой места жительства ?! Повлияет она как то на постановку на учёт МС? Заранее спасибо!

Ксения
15.05.2020 11:00
Reply to  Боцман

А то, что я не поставила МС на учёт сразу после покупки не будет вопросов? И если запросят присутствие продавца-это же не возможно осуществить по одной простой причине-не найти? Я правильно понимаю, т.к. ДКП составлен ещё до 01.01.2016г, то мне только через суд ставить на учёт, а если бы договор был составлен в настоящее время, то только брать старого хозяина вести его в ГИМС, чтобы он регистрировал (вносил в реестр) обратно на себя и потом уже составлять новый ДКП на основании свежих данных? Заранее спасибо!

Константин
26.05.2020 17:40

Здравствуйте, разъясните пожалуйста следующую ситуацию.
У отца лодка казанка с крыльями вес где то100 кг. и мотор ветерок 8 т. е. 8 л. с. Документов никаких нет, кроме шильды на самой лодке, как быть и можно ли её не регистрировать и ездить просто с дкп, якобы он её купил например у соседа.
Позвонили в местный гимс они сказали по закону М. С. Меньше 200кг. Не подлежит регистрации типо сделайте дкп и ездите. Как то всё это странно, а как же судовой билет, и правда ли это неужели всё так просто ответьте пожалуйста, а то отей пенсионер весь на изжоге, не понимает где правда!?

Сергей Приземный
27.05.2020 17:57

Спасибо за интересную тему! Оказался в подобной ситуации. Купил гидроцикл. Прежний владелец снял гидроцикл с учета, но утерял СБ с отметками о снятии и Свидетельство об исключении из Реестра. Т.е. у меня на руках только ДКП. Обратился в ГИМС, в котором был гидроцикл на учете и который снимал с учета. ГИМС в задумчивости, т.к. не сталкивались с таким случаем. Прежний собственник на связи, ГИМС лоялен, но гидроцикл пока не стоит на учете. Как быть мне? Что посоветуете? )))

Сергей Приземный
29.05.2020 12:52
Reply to  Боцман

Спасибо! ))) Они видно почувствовали и зарегистрировали сегодня.