Содержание
Налогообложение транспортным налогом яхт имеет свои особенности. Налоговой базой налога на яхты без мотора является единица транспортного средства, т.е. судно. Если яхта оснащена силовой установкой (двигателем), то налоговой базой является мощность двигателя.
Русская Лодка публиковала недавно ставки транспортного налога (ТН) на маломерные суда, не оснащенные моторами. По этим ставкам и рассчитывается ТН на яхты, не имеющие двигателей. Если яхта (моторная или безмоторная) не подлежит государственной регистрации, то налог не начисляется.
Для яхт, имеющих двигатели, налог начисляется по ставкам, исходя из мощности силовой установки в лошадиных силах. Напомню, что законодательные собрания регионов РФ устанавливают налоговые ставки ТН по своему усмотрению, но размером не более или не менее, чем в 10 раз от базовых ставок Налогового кодекса РФ. То же правило распространяется на яхты, региональные ставки ТН на которые вы можете видеть в «фирменной» таблице Русской Лодки ниже.
Как всегда, верхним индексом указано изменение ставки в рублях и в скобках в процентах, по сравнению с предыдущим годом. Красный шрифт индекса означает повышение ставки. Если налоговая ставка не изменилась, то, соответственно, ничего не указывается.
Ставки транспортного налога на яхты и другие парусно-моторные суда за 2018 год, принятые в субъектах РФ
Код | Субъект Российской Федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб. | |
до 100 л.с | свыше 100 л.с. | ||
01 | Республика Адыгея | 80 | 150 |
02 | Республика Башкортостан | 100 | 200 |
03 | Республика Бурятия | 28,6 | 57,2 |
04 | Республика Алтай | 80 | 100 |
05 | Республика Дагестан | 52 | 135 |
06 | Республика Ингушетия | 20 | 40 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 20 | 40 |
08 | Республика Калмыкия | 108 | 198 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 20 | 40 |
10 | Республика Карелия | 200 | 400 |
11 | Республика Коми | 100 | 200 |
12 | Республика Марий Эл | 200 | 400 |
13 | Республика Мордовия | 120 38 (46%) | 400 236,1 (144%) |
14 | Республика Саха (Якутия) | 40 | 80 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 40 10 (33%) | 90 30 (50%) |
16 | Республика Татарстан | 100 | 200 |
17 | Республика Тыва | 66 6 (10%) | 149,6 13,6 (10%) |
18 | Удмуртская республика | 80 | 200 |
19 | Республика Хакасия | 60 | 200 100 (100%) |
20 | Чеченская республика | 36 | 88 |
21 | Чувашская республика | 105 18 (21%) | 157 27 (21%) |
22 | Алтайский край | 100 | 200 |
23 | Краснодарский край | 200 50 (33%) | 400 100 (33%) |
24 | Красноярский край | 51 | 200 |
25 | Приморский край | 150 | 180 |
26 | Ставропольский край | 73 | 150 |
27 | Хабаровский край | 38 | 90 |
28 | Амурская область | 200 | 400 |
29 | Архангельская область | 140 5 (4%) | 281 11 (4%) |
30 | Астраханская область | 100 61 (156%) | 200 129 (182%) |
31 | Белгородская область | 200 | 400 |
32 | Брянская область | 100 | 200 |
33 | Владимирская область | 200 | 400 |
34 | Волгоградская область | 48 | 230 |
35 | Вологодская область | 100 | 200 |
36 | Воронежская область | 60 | 100 |
37 | Ивановская область | 60 | 90 |
38 | Иркутская область | 100 | 200 |
39 | Калининградская область | 138 | 277 |
40 | Калужская область | 90 | 180 |
41 | Камчатский край | 100 | 200 |
42 | Кемеровская область | 40 | 80 |
43 | Кировская область | 100 | 200 |
44 | Костромская область | 126 26 (26%) | 400 212 (113%) |
45 | Курганская область | 200 | 400 |
46 | Курская область | 200 100 (100%) | 400 200 (100%) |
47 | Ленинградская область | 150 50 (50%) | 300 100 (50%) |
48 | Липецкая область | 150 50 (50%) | 400 200 (100%) |
49 | Магаданская область | 125 | 250 |
50 | Московская область | 200 | 400 |
51 | Мурманская область | 50 | 100 |
52 | Нижегородская область | 100 | 200 |
53 | Новгородская область | 200 100 (100%) | 400 200 (100%) |
54 | Новосибирская область | 50 | 200 |
55 | Омская область | 100 | 200 |
56 | Оренбургская область | 100 | 200 |
57 | Орловская область | 60 | 100 |
58 | Пензенская область | 106 | 212 |
59 | Пермский край | 31 | 62 |
60 | Псковская область | 100 | 200 |
61 | Ростовская область | 200 170 (567%) | 400 200 (100%) |
62 | Рязанская область | 200 | 400 |
63 | Самарская область | 150 | 300 |
64 | Саратовская область | 160 | 310 |
65 | Сахалинская область | 100 | 200 |
66 | Свердловская область | 65,6 | 131,2 |
67 | Смоленская область | 200 | 400 |
68 | Тамбовская область | 200 | 400 |
69 | Тверская область | 100 | 200 |
70 | Томская область | 65 | 150 |
71 | Тульская область | 110 10 (10%) | 220 20 (10%) |
72 | Тюменская область | 100 | 200 |
73 | Ульяновская область | 60 | 180 60 (50%) |
74 | Челябинская область | 100 | 200 |
75 | Забайкальский край | 52 | 104 |
76 | Ярославская область | 120 24 (25%) | 200 15 (8%) |
77 | Москва | 200 | 400 |
78 | Санкт-Петербург | 100 | 400 200 (100%) |
79 | Еврейская авт.обл. | 120 | 200 |
83 | Ненецкий автономный округ | 20 | 40 |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 140 | 280 |
87 | Чукотский а.о. | 40 20 (100%) | 80 40 (100%) |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 100 | 200 |
91 | Республика Крым | 30 | 150 50 (50%) |
92 | Севастополь | 30 | 150 |
«Мнение редакции»
Что хотелось бы от себя тут добавить Боцману с Русской Лодки. Судя по размеру ставок, моторные яхты, как и гидроциклы, отнесены к классу маломерных судов (как бы) являющихся предметами роскоши. Т.е. дорогими вещами, которые может себе позволить состоятельный человек. А раз состоятельный, то пускай платит налог по соответствующей ставке.
Относительно гидроциклов и яхт с двигателями от 100,01 л.с. я, может быть, согласен с такой концепцией. Но вот по поводу маленьких яхточек с маломощными моторчиками у меня, как говорится, особое мнение.
Допустим, Боцман с «Русской Лодки» вышел на пенсию и переселился в каком-нибудь уютном местечке в Карелии, на берегу тихой речушки или озера. Хорошо пенсионеру рыбачить — времени вагон. Но вот пенсия не очень позволяет шиковать и покупать для речки что-то большое и быстроходно-мощное. Да и бензин нынче дорог.
И вот вспоминает как-то Боцман о юных годах, отданных парусному спорту, и тут приходит решение: маленькая парусно-моторная лодка или катамаранчик. Чтобы в ветерок не жечь бензин, напрягая экологию и кошелёк, а передвигаться, используя силу ветра. Как Колумб…
И, оказывается, есть такие варианты. Даже маленькие РИБы парусные есть, например WinBoat 460R Sprint Sail
Ну чем не бюджетный вариант. Скорость под парусом не ахти — на уровне детского швертбота «Оптимист», но нам же не гоняться в споре с ветром, залихватски огибая знаки. Нас вполне устроит неспешный (а главное бесплатный!) ход в тишине, нарушаемой лишь ласковым плеском волн о днище… А если ветер стихнет, мы ударим веслами или запустим движок 15-сильный.
Всё хорошо, но посмотрел Боцман ставки транспортного налога на моторные яхты в Карелии 2018 год и увидел, что за крошечный РИБчик под парусом под 15 л.с. он будет платить налог в 1,86 раза больше, чем за серьезную лодку с мотором 100 л.с.!
Дело в том, что ставка налога на моторные яхты в Республике Карелия с мощностью двигателя до 100 л.с. — 200 руб. за 1 лошадиную силу. Значит за 15 л.с. Боцману надо будет платить 3000 руб. А за моторную лодку с мощностью ПЛМ до 100 л.с. в Карелии ставка транспортного налога за 2018 год составляет 16 руб. за 1 л.с. Таким образом, за 100 л.с. нужно платить 1600 руб: 3000:1600=1,86.
И передумал Боцман покупать РИБ под парусом, а взял старый Прогресс-2 под 30 л.с. ибо так дешевле.
Справедливости ради я отмечу, что в Карелии один из самых самый больших разрывов между ставками ТН на моторные лодки и моторные яхты с двигателями до 100 л.с.. Однако здесь можно привести еще достаточно регионов, где пенсионеру дяде Боцману лучше не покупать парусные лодочки, — во всяком случае из соображений экономии денег на бензин.
И всё это говорит о том, что, на мой взгляд, если оставлять транспортный налог (были слухи что когда-то существовали планы его отменить «насовсем»), то нужно отдельной строкой учитывать малоразмерные парусные яхточки и шаландочки с «игрушечными» моторами, которые отнюдь не являются атрибутикой роскошного образа жизни.
Полезная информация, если есть раздумья в каком регионе регистрировать яхту.