0

Какие документы требует ГИМС для постановки на учёт (снятия с учёта) двигателя судна

Сразу оговорюсь, выражение «снять с учёта двигатель» (равно как и «поставить на учёт») в отношении маломерного судна будет скорее народным, чем юридическим.

Юридически точно будет так: внесение сведений о силовой установке (двигателе) маломерного судна в Реестр маломерных судов.

Но с таким усложнением заголовок статьи получился бы слишком длинным. Удобнее и проще  слово «учёт», которое Боцман и будет далее по тексту применять.

Постановка лодочного двигателя на учёт

Как-то в статье о кражах моторов я сетовал на то, что люди покупают подвесные лодочные моторы без документов не только от того, что доверчивые такие,  но ещё и потому, что при постановке мотора на учёт ГИМС требует только заявление:

Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

 

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

 

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

 

Письмо МЧС России от 27.03.2017 N 43-1762-29 О применении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МСЧ России

Снятие подвесного лодочного мотора с учёта

Итак, с постановкой на учет мотора всё понятно: не предусмотрено никаких документов кроме заявления судовладельца.

Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».

Однако форумные байки говорили об обратном: иногда требовали ДКП, а один раз даже паспорт на мотор спросили. ☺

Лично мой интерес к вопросу снятия с учёта ПЛМ носит исключительно академический характер. Просто не было у меня таких мощностей на лодках, чтобы каждый раз заниматься «послесезонным» выписыванием их из судового билета.

Но у читателей «Русской Лодки» такие вопросы были, а значит надо искать ответы. И где же мы их найдём как не в ГИМС?

Я обратился с соответствующим вопросом в Общественную приемную МЧС России:

Какие документы должен предоставить в ГИМС судовладелец маломерного судна, желающий выписать подвесной лодочный мотор из судового билета, т.е. снять с учёта?

 

Достаточно ли для этого простого волеизъявления судовладельца или нужно документально подтвержденное основание?

Ответ мне пришёл из Главного управления МЧС России по Самарской области.

Ответ ГИМС по поводу моторов

Наверное нет смысла публиковать это письмо полностью, т.к. больше половины текста приходится на уже процитированный мною выше отрывок из письма МЧС от 27.03.2017 N 43-1762-29

Привожу заключительную часть ответа:

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

 

Таким образом, для внесения сведений в судовой билет о двигателе устанавливаемом на маломерное су дно, либо снимаемом с него, правовых оснований не требуется.

 

Заместитель руководителя территориального органа А.Г. Чуйков

Итого

Для того чтобы вписать двигатель в судовой билет маломерного судна или выписать его из судового билета требуется один единственный документ — заявление собственника.

Такова позиция ГИМС МЧС Самарской области.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *