А бывают моторы, не требующие регистрации? Нет, это фантастика.

История вопроса

Пробегая взглядом каталог одного известного дилера водномоторной техники, обратил внимание на строчку в описании одного маломощного мотора: «Не требует регистрации и прав».

неверная информация

Неверная информация на сайте продавца

Это искаженная информация, а значит деза, поверив которой можно впоследствии получить некоторые неприятности.

Самое печальное, что поиском в Интернете нашлось довольно много продавцов, которые таким образом вводят покупателя в заблуждение.

Во-первых, регистрации и прав может требовать или не требовать только лодка, что с мотором, что без. Во-вторых, огромное количество лодок требуют регистрации с любым мотором, будь он хоть 2, хоть 60 лошадиных сил.

Смысл трюка, или бдительность — наше оружие

Мощность подвесного мотора меньшая 10,88 л.с. — это не единственное условие, при котором лодка не подлежит регистрации. Но некоторые продавцы будто бы  этого не помнят и скромно умалчивают об остальных критериях необязательности регистрации.

И вот некий простачёк, поверив в сладкие слова в описании  ПЛМ на сайте продавца (что мотор «не требует регистрации»), решает взять 9,9 л.с. Вообще-то на его лодку разрешено до 20 л.с., но ведь продавец сказал, что с мотором 9,9 л.с. не надо ни регистрации, ни прав, да еще нашептал по секрету как его [мотор] переделать в «пятнашку» за 30 минут. И клиент окончательно дозрел.

И вот ходит этот доверчивый парень на своей лодочке, наслаждается солнцем, воздухом и водой и даже ДКП на лодку и мотор с собой возит. Словом, всё как положено. А тут — бац! ГИМС! А лодка-то по укомплектованной массе вылезает за 200 кг, и пофиг на какой стороне у тебя чепчик, т.е. какой мотор на ней.

И штрафуют нашего горе-судоводителя трижды: за управление незарегистрированным маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, за отсутствие прав и за отсутствие техосмотра. Всего получится тысячи три-четыре рублей, — делов-то!:)

Граждане, будьте бдительны. Не дайте себя ввести в заблуждение. Иному продавцу главное продать вам мотор, и поэтому чего только он не порасскажет.

И помните: ваша лодка может оказаться обязательной к регистрации в ГИМС даже если на ней нет вообще никакого мотора!

Для тех, кто в танке

Напомню в который раз. Моторная лодка не подлежит государственной регистрации если соблюдаются вместе, и только вместе следующие два условия:

  • Мощность подвесного мотора установленного на лодку не превышает 10,88 л.с.
  • Укомплектованная масса лодки не превышает 200 кг.

При этом укомплектованная масса — это сумма масс оборудованного корпуса лодки и максимально тяжелого из разрешенных на данную лодку подвесных моторов вместе с системами управления им. Считают укомплектованную массу именно так, даже если установлен более легкий мотор.

Семь футов под килем и удачи на воде!