IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется вышестоящими (в порядке подчиненности) органами ГИМС МЧС России в ходе проверок подразделений ГИМС.

102. Вышестоящие (в порядке подчиненности) органы ГИМС МЧС России в течение календарного года проверяют полноту и качество предоставления государственной услуги каждым органом регистрации. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в зависимости от целей и задач подразделяются на плановые и внеплановые.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

103. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в ходе:

  • инспекторских проверок (инспектирования) территориальных органов МЧС России — в форме контроля за деятельностью, осуществляемого в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год и включающего в себя, в числе других вопросов, меры по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности предоставления органами регистрации государственной услуги и выработке мер по совершенствованию этой деятельности;
  • проверок органов регистрации — в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляемого в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год органа ГИМС МЧС России, осуществляющего проверку.

104. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:

  • структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России — по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его первого заместителя;
  • подразделениями территориальных органов МЧС России — по решению начальника территориального органа МЧС России или его первого заместителя.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в виде контрольной проверки и осуществляются в форме контроля за предоставлением органом регистрации государственной услуги, направленного в первую очередь на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

Внеплановая проверка органа регистрации назначается:

  • при осложнении обстановки с аварийностью судов на обслуживаемой территории;
  • для оценки результатов работы по направлениям деятельности, имеющих неудовлетворительные показатели;
  • для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц в ходе организации и предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

105. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. Персональная ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с их должностными регламентами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

107. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности проводимых мероприятий, полной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб и обращений.

108. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы государственной власти и уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицам, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры и суд.

Боцман