Моторная лодка Салют-480

Тип судна: Моторная лодка

Наименование модели: Салют-480

Материал корпуса: АМГ-5

Длина габаритная, см: 510 (5.1м)

Ширина габаритная, см: 175 (1.75м)

Ширина наибольшая, см: 170 (1.7м)

Высота борта, см: 74 (0.74м)

Килеватость на транце, град.: 11

Килеватость на миделе, град.: 14

Толщина днища, мм: 3

Толщина обшивки бортов, мм: 2

Вес в стандартиной комплектации, кг: 315

Грузоподъемность, кг: 500

Пассажировместимость, чел.: 5

Минимальная рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 40

Рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 50

Максимальная мощность двигателя, л.с.: 70

Мореходность до высоты волны, м: 0.7

Салют-480Краткое описание

Мотолодка классического палубного типа.  Пассажиры в кокпите располагаются на двух сплошных рундуках-диванах – переднем и заднем. Передний диван-рундук достаточно вместителен, впрочем, как и задний. У переднего дивана спинки раздельные (и съемные) для каждого места. Рундук под сиденьем заднего дивана поделен на три части – две боковые и большую центральную. В левой боковой части штатно располагается выключатель массы и аккумулятор + куча пустого места. Правая боковая часть пустая — кладите что хотите. В центральной части свободно умещаются 2-3  переносных бензобака (в зависимости от их конфигурации). Если установлен стационарный топливный бак (штатный на 55 л.), то в центральной части освобождается дополнительное свободное место.

В бортовом длинном рундуке лежат весла и стояночный круговой огонь на съемной мачте.

Остекленение предусматривает калитку в центре для выхода на палубу из салона, не «корячась» на протопчинах. В качестве материала для остекленения используется 3 мм поликарбонат.

Не буду далее тратить ваше время на более подробное описание самой лодки, тем более что оно достаточно красочно представлено и на сайте производителя, и на сайтах многочисленных дилеров.

В чем же уникальность Салюта 480?

Во-первых, и это заявляется как основная особенность, – организация роскошного спального места.  Действительно в силу простой, но изящной конструкции кокпита и диванов, съемные спинки легко переставляются в горизонтальное положение, ровно заполняя пространство между диванами. В итоге за 1-2 мин. получаем мягкое и комфортное 2-х спальное место на уровне сидений. Таким образом, в своем классе Салют 480 единственная лодка, в которой можно комфортно спать 2-3 человекам. Никаких надувных матрасов и прочих ухищрений для ночевки на сланях. Только подушка и одеяло.

Вторая особенность – багажник впереди под откидывающейся палубой. Этого нет ни на одной современной лодке (кроме Салют 510). Это не люк в переднее пространство, как в «Прогрессе». Это именно палуба, которая откидывается вперед. В результате имеем огромный передний рундук, занимающий бо’льшую часть носового отсека.  Вещи и предметы для отдыха, сумки и пакеты с продуктами и т.д. укладываются за секунды.  Да и крупногабаритные предметы (бензопила, докатка, переносной б/бак) ни в какой другой лодке вы под палубой не разместите.

Ходовые и мореходные характеристики

Обводы лодки не отличаются большой килеватостью. Однако плоскодонной (как-никак 11 град. на транце) ее уже не назовешь. Данный компромисс сказывается и на ее мореходности. Т.е. по ощутимой (0,4-0,5м) волне Салют-480 идет гораздо мягче, чем Прогресс и на порядок мягче, чем все Казанки. Но на приличной  волне идет все же жестче, чем, например, его старший брат — Салют-510. При всей популярности 480-го это почему-то ставится ему в вину. Что необоснованно. Нет идеальной лодки. Да и среди отечественных АМГ-шек данной размерности (до 5 м) практически нет килеватых лодок. Объясняется это просто – бо’льшая килеватость требует более мощного мотора. Вспомните формулу расчета мощности, необходимой для выхода на глиссирование – чем больше килеватость, тем больше требуется л.с. на одну тонну. Большая мощность – тяжелый мотор на транце. Ну а что такое перегруженная корма на короткой лодке объяснять не надо – мучительный выход на глиссирование и дельфинирование на хороших оборотах. О мнимых «дельфинах» см. ниже.

Кстати о мощности ПЛМ. Я купил Салют-480 в комплекте с двухтактным Yamaha 40XWS Enduro. Груженый «штатным» набором разных вещей для отдыха мой Салют под 40 л.с. возил меня и мою семью без каких либо затруднений. Выход на глиссирование практически мгновенный. Скорость на полном газу 48 км/ч. Таскал и 5 человек, естественно не так резво, но в целом сносно.

В октябре попадал в хороший шторм. Не измерял рулеткой, но волна 0,7м была гарантированно. Вдвоем прошли нормально, лодка на волну лезет «будь здоров». Пару-тройку раз, правда, слегка окатило.

Сейчас производитель, видимо поддавшись  влиянию общей тенденции, поднял максимально разрешенную мощность ПЛМ до 70 л.с. По моим ощущениям это, пожалуй, перебор на гране риска. Конечно, с таким мотором рулевой должен иметь голову на плечах и не ходить на полных 70 лошадях. Но мне кажется лучше иметь комплект «лодка-мотор», который прощает ошибки.

С мотором 60 л.с. максимальная скорость 60(+-3) км/ч

Недостатки: правда и вымысел

Любое изделие начинающего производства проходит этап детских болезней.  Салют-480 не был исключением. Вот почему в отзывах 3-хгодичной давности можно встретить претензии к культуре производства – торчащие в доступных областях  наконечники саморезов, надписи маркером на корпусе, неотмытые лодки.

«Салюты», кстати, собираются на арендованных площадях завода металлоконструкций «Маяк» (пос. Новосемейкино Самарской обл. – 20 км от Самары).

На что жаловались на форумах

Тент

В дождь капает со швов. Нет расстегивающейся части в районе передней калитки — для свободного прохода с носа в кокпит при поднятом тенте. Невозможно при застегнутом тенте открыть переднюю калитку.

Топливная система

Писали и не раз, что стационарный бензобак проварен плохо. В горловине и не только появляются свищи. Датчик уровня топлива работает плохо.

Мореходность

В основном жестковатый ход по волне (см. выше). Встречал пост о дельфинировании.

Моё мнение

Я брал лодку весной 2012 г. Дата выпуска – октябрь 2011.

Про стационарный бензобак ничего не могу сказать – принципиально использую пластиковые переносные. Удобно, мобильно, даже чуть экономно (заправляться на дорогих водных АЗС необязательно). Промыть бак – 5 мин.

Торчащих саморезов в местах открытого доступа не встречал. Надпись черным маркером на корме над правым кринолином «433» присутствовала.

Лодка не сказать, чтобы очень грязная пришла.

Тент меня устраивает. Быстро ставится, быстро убирается. Калитку при поднятом тенте открывать можно, — всего-то нужно не закрывать тент на кнопки над калиткой. По швам не течет.

Особенности

Вес

Надо понимать, что АМГ – это не тонкий дюраль  клепаных лодок. Лодка тяжелее «Прогрессов» и «Казанок» – 315 кг в полной комплектации без мотора. Соответственно, в одно лицо по перекатам и мелям не потаскаешь. Да и полностью на берег в два лица вытянуть не получится, как «Казанку». На байки о том что Салют-480 тяжел не обращайте внимание. Любая честно собранная лодка из АМГ в полной комплектации размером 4,7м будет весить примерно столько. Просто некоторые производители лукавят и в тех. характеристиках в строке «вес» указывают вес пустого корпуса, т.е. чистого АМГ. Такой подход к взвешиванию «облегчит» лодку как минимум на 100 кг.

Не перегружайте корму

Другая особенность касается в большей или меньшей степени всех лодок такого размера – чувствительность к значительной кормовой загрузке. Это объясняет, почему отдельные лица столкнулись с «дельфином» на Салюте-480. Все очень просто. Представьте такой расклад: мотор наимаксимальнейшей мощности весом 110-120 кг + стационарный бензобак (вес с бензином 60-65 кг) + пара человек  на заднем диване килограмм по 100 + аккумулятор.  Итого получаем 370-380 кг. на корме, из которых 120 «давит» на самую крайнюю часть лодки. При этом впереди сидит один водитель и носовой отсек практически пуст.

Налицо избыточный кормовой дифферент. При таком раскладе получим практически на любой короткой лодке проблемы с выходом на глиссирование и дельфинирование на больших оборотах. Тем более на Салюте.

Почему «тем более»?  Присмотритесь к фотографиям. В отличие от многих других палубных классических лодок здесь водитель сидит практически посередине.  Такое расположение обусловлено большими размерами носового отсека. «Сдвинь» водителя вперед, и уже нет такого вместительного багажника. На данной лодке «центр тяжести по длине судна» чуть более смещен назад, нежели на «коротконосых» его одноклассниках. Поэтому носовой отсек не должен быть пустым. В самом деле, зачем покупать лодку с таким огромным багажником впереди, если вы не собираетесь ничего туда класть? У меня в Салюте вся одежда, посуда, продукты, мангал  и пр. утварь лежат в носу. Да еще в якорном ящике на самом носу два якоря – 5 и 7 кг.

Грамотная развесовка на Салюте 480 даст отличные результаты. Собираясь компанией на отдых, грузите вещи в носовой рундук, правильно распределяйте пассажиров и лодка будет лететь без всяких подрегулировок тримом.

Выводы

«Салют 480» — добротно сделанная, удобная, универсальная лодка. Может использоваться и для рыбалки, и для прогулок, и для ночевок – не надо никаких палаток. Это не мореходный «Силвер» за $35000. Однако, в своем бюджетном ценовом диапазоне производителю удалось добиться оптимального соотношения мореходности и разумных требований к мощности подвесного мотора. В меру крученые обводы позволяют уверенно маневрировать на скорости. Честная лодка – все параметры заявленные производителем соответствуют действительности. Отличная рыбацкая лодка для 2-3 рыбаков. Отличный семейный кабриолет для отдыха на реке.