3

Итоги эксплуатации Салют-480 с Yamaha 40

Моторная лодка Салют-480 с Yamaha40XWS_0В мае 2012 я обзавелся новёхоньким комплектом Салют-480 и Yamaha 40XWS Enduro. 40 лошадок – минимум для данной лодки. Поэтому были сомнения – хорошо ли будет ходить лодочка при таком движке. Однако продавец авторитетно заявил «Были произведены испытания. Лодка нормально разгоняется с этим мотором». Чего, мол, сомневаться?

Ну а мне что? Комплект вот он готов — купил, «сел и поехал».  Да и более мощный мотор стоит дороже. Вот и решил – рискну А если мотор не будет устраивать – поменяю к следующему сезону.

Пролетело лето, затем осень. Закончилась навигация. Можно подводить итоги.

Удивительно, но комплект оказался гармоничным.

Все лодки в размере до 5м в общем, да и Салют-480 в частности не любят кормовую загрузку. За мощный мотор приходится расплачиваться не только дополнительными рублями, но и дополнительным весом на транце.

Yamaha 40XWS весит 74,6 кг. Его 60-сильные 2-тактные и 4-такные собратья — 105,5 и 111 кг соответственно.  Отсутствие лишних 30-35 кг на транце, согласитесь, ощутимый «+» для небольшой лодки.

Следующий удивительный факт – выход на глиссирование: 3 человека – 2-3 сек. В одно лицо вообще мгновенный. Видимо компромиссные обводы с килеватостью на транце 11° позволяют использовать небольшие мощности для выхода на глиссирующий режим. При полной загрузке выходит на «глисс» конечно неспешно.

Скорость при полной загрузке 40-42 км/ч, в одно лицо 48-51 км/ч.

Я, наверное, не удивлю вас новостью, что 90% выездов на лодке — это выезды вдвоём или  втроем.  С этой задачей мотор справлялся на твердую четверку.

Ну а для использования в стиле «эгоист» не нужно другого мотора. Расход бензина 14 л/ч, максимальная скорость 50 км/ч – чего еще желать?

Не буду останавливаться на поведении и особенностях эксплуатировавшегося на моей лодке мотора, т.к. это выходит за рамки темы. ПЛМ Yamaha 40 XWS Enduro посвящена отдельная статья.

Кому и в чём проигрывает мотор меньшей мощности?

  1. 2-тактным моторам большей мощности — в скорости выхода на глиссирование и в максимальной скорости.
  2. 4-тактным моторам большей мощности со стандартным передаточным отношением — в максимальной скорости.

Что учитывать при выборе мотора

Принимая решение об установке 40-сильного мотора на Салют 480, следует придерживаться следующих простых правил:

  1. 2-тактный мотор более предпочтителен. 4-тактные моторы менее приемисты по сравнению  с двухтактниками. А приемистость очень важна, когда в запасе нет лишних лошадиных сил.
  2. Чем тяжелее для данной мощности мотора лодка, тем выше должно быть передаточное отношение его редуктора. Повышенное передаточное число (ПЧ) позволит использовать винты большего диаметра и/или большего шага, а это будет создавать необходимый для нормального выхода на глиссирование упор. К примеру, хваленый Yamaha 40VEOS не стоит брать для Салюта-480, т.к. у этого мотора стандартное передаточное отношение (1,85), но оно низкое для веса этой лодки.
    Исходя из этого, подойдут Yamaha 40 X (ПЧ 2,0), Mercury 40 EO (ПЧ 2,0), Suzuki DT40W (ПЧ 2,09).
  3. Выбирайте двигатель с наибольшим рабочим объемом. Я, конечно, понимаю: современные технологии, степени сжатия и пр. и пр. Но я лучше выберу Yamaha 40 XW (рабочий объём 703 см3), нежели Tohatsu M 40 S (рабочий объём 493 см3).

Так стоит ли устанавливать «минимальный» мотор?

Конечно, «минимальный» для конкретной лодки мотор часто будет работать без запаса мощности, что должно (теоретически) снижать его ресурс. Получается или дополнительная  мощность  в моторе или дополнительные рубли в кармане. Ни то, ни другое лишним не бывает. Выбирать вам.

Есть еще одно важное обстоятельство. Это состояние корпуса лодки. Особенно металлического. Если корпус изношен, мотор минимальной мощности для него не альтернатива, а единственное решение.

В общем, правильно подобранный мотор небольшой мощности способен выполнять все задачи, возлагаемые на него.

Еще раз повторюсь, что опираясь на вышеизложенное можно смело подбирать «минимальный» мотор к любой лодке. Ну, или наоборот – лодку к уже имеющемуся мотору, для которой этот мотор будет в нижнем диапазоне рекомендованных мощностей.

3 комментария

  1. То есть. если я в дальнейшем буду брать салют 460 то лучше брать 40хв а не веос. У меня вельбот 45м я беру в дорогу 220 литров топлива 3 человека сомной и кг 100 груза

    • Статье больше четырёх лет, и за это время точка зрения может поменяться. Может быть поэтому я сейчас бы на Салют-480 (про 460 ничего не знаю) взял как раз VEOS, а не XWS. Хотя бы потому что не должен он тянуть слабее XWS, а максималка на одном и том же винте больше. Да и в «полтос» при сильном желании переделывается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *