Приложение № 3

Приложение № 3

к Правилам плавания судов

по внутренним водным путям

(п. 73)

 

ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ СУДОВ ПО ВВП

 

  1. Запрещающие знаки.

1.1. Знак «Запрещение прохода» регулирует движение судов на участке ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов (составов) в обоих направлениях одновременно, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Знак «Запрещение прохода» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте знака «Семафор», — цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус — красного.

Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.

Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения судов сверху.

Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения судов снизу.

В темное время суток выставляются огни: вместо цилиндра — зеленый постоянный, вместо конуса — красный постоянный.

1.2. Знак «Светофор» регулирует движение судов в границах шлюзов, районах заградительных ворот, паромных канатных переправ, в подъемных судоходных пролетах мостов и через разведенные пролеты наплавных мостов.

Огонь зеленого цвета на знаке «Светофор» означает, что проход судну разрешен, а огонь красного цвета — запрещен.

1.3. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок ВВП, где обгон и расхождение судов запрещены.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный посередине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черных вертикальных стрелки, пересекающих диагональную полосу, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.4. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок ВВП, где запрещены расхождение и обгон между собой составов и крупнотоннажных судов длиной более 120 метров.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток знак обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.5. Знак «Якоря не бросать» обозначает участок внутренних водных путей, на котором запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим якорь черного цвета.

В темное время суток знак «Якоря не бросать» обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по вертикальной линии.

1.6. Знак «Не создавать волнение» обозначает участок ВВП, где запрещено создавать волнение.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим две горизонтальные волнистые линии черного цвета.

В темное время суток знак «Не создавать волнение» обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.7. Знак «Движение маломерных судов запрещено» обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение судов длиной 20 метров и менее (за исключением судов технического флота).

Знак «Движение маломерных судов запрещено» представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим силуэт маломерного судна черного цвета.

В темное время суток знак «Движение маломерных судов запрещено» обозначается желтым затмевающимся огнем.

 

  1. Предупреждающие и предписывающие знаки.

2.1. Знак «Скорость ограничена» обозначает участок ВВП, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена.

Знак «Скорость ограничена» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены цифры черного цвета, показывающие максимально допустимую скорость хода в километрах в час.

В темное время суток знак «Скорость ограничена» обозначается желтым проблесковым огнем.

2.2. Знак «Внимание» обозначает участки ВВП, где необходимо соблюдать особую осторожность.

Знак «Внимание» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображен восклицательный знак черного цвета.

В темное время суток знак «Внимание» обозначается желтым проблесковым огнем.

2.3. Знак «Пересечение судового хода» обозначает место пересечения судового хода судами и/или паромными переправами.

Знак «Пересечение судового хода» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены вертикальная широкая заостренная полоса черного цвета, расположенная острым концом вверх, пересеченная в своей нижней части горизонтальной узкой полосой черного цвета.

В темное время суток знак «Пересечение судового хода» обозначается желтым проблесковым огнем.

2.4. Знак «Соблюдать надводный габарит» обозначает мостовой и надводный переход.

Знак «Соблюдать надводный габарит» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, в верхней части которого сразу под красной полосой изображен равнобедренный треугольник черного цвета, расположенный вершиной вниз, а под указанным треугольником размещены цифры черного цвета, показывающие минимальную проходную высоту надводного перехода или высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды в метрах.

В темное время суток знак «Соблюдать надводный габарит» обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по горизонтальной линии.

 

  1. Указательные знаки.

3.1. Знак «Место оборота судов» обозначает участок ВВП, где безопасно производить оборот судна.

Знак «Место оборота судов» представляет собой квадратный щит белого цвета, на котором изображена круговая стрелка черного цвета, направленная по часовой стрелке.

В темное время суток знак «Место оборота судов» обозначается желтым постоянным огнем.

3.2. Знак «Стоповый знак» обозначает полезную длину камеры шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам.

Знак «Стоповый знак» представляет собой вертикальную полосу красного цвета шириной 0,2 — 0,4 метра и длиной не менее 1,5 метра, наносимую на парапетах и/или стенах камер и причальных сооружений шлюзов или вертикальный световой электрический знак красного цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 20 — 40 сантиметров.

В темное время суток знак «Стоповый знак» обозначается постоянным огнем красного цвета.

3.3. Знак «Указатель рейда» обозначает границы рейда.

Знак «Указатель рейда» состоит из двух створных знаков, установленных на берегу, при этом передний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вверх, а задний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вниз. Линия створа этих знаков указывает границу рейда.

При наличии на участке ВВП нескольких рейдов на переднем знаке «Указатель рейда» изображается цифра черного цвета, которая обозначает порядковый номер рейда.

В дополнение к этим знакам ниже переднего знака может устанавливаться щит прямоугольной формы белого цвета, на котором изображена черная горизонтальная стрелка, которая указывает в каком направлении от границы рейда расположена акватория рейда, а над указанной стрелкой размещены черные цифры, которые обозначают длину рейда в метрах.

В темное время суток передние и задние знаки «Указатель рейда» обозначаются постоянным огнем зеленого цвета, если знаки установлены на левом берегу, и постоянным огнем красного цвета, если знаки установлены на правом берегу.

Боцман