Содержание главы
- Административные процедуры исполнения государственной функции
- Планирование мероприятий по надзору на водных объектах
- Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах
- Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах
Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по надзору на водных объектах;
проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах;
оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции по надзору за пользованием маломерными судами приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Блок-схема исполнения государственной функции по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3. Сведения о выполнении мероприятий по надзору за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами заносятся в контрольно-наблюдательное дело водного объекта, ведение которого осуществляется в бумажном и электронном виде.
Планирование мероприятий по надзору на водных объектах
3.4. Мероприятия по надзору за пользованием маломерными судами осуществляются в виде патрулирования, рейда, наблюдения с плавучих или береговых контрольных постов.
3.5. Мероприятия по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами осуществляются в форме выездных проверок и проводятся по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6. Деятельность по надзору на водных объектах осуществляется в соответствии с годовым планом контрольно-надзорной деятельности центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Годовой план), который согласовывается главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и утверждается начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Годовой план утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по надзору.
Годовой план, в части проведения мероприятий по надзору за пользованием маломерными судами, должен сочетаться с планами соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.
3.7. На основании текущего Годового плана составляется план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на водных объектах (далее — План проведения плановых проверок), на следующий год по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» <1>.
———————————
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301.
Проект Плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в органы прокуратуры.
По итогам рассмотрения полученных предложений органов прокуратуры План проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте территориального органа МЧС России в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.8. В Плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в отношении которых запланированы плановые проверки;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
При проведении плановой проверки совместно с органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в проверке органов.
3.9. Мероприятие по надзору проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя Управления ГИМС МЧС России, территориального органа МЧС России, отдела ГИМС регионального центра МЧС России, органа ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации <1> или его заместителя.
———————————
<1> Типовая форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).
3.10. Мероприятия по надзору проводятся в период времени, в течение которого соответствующим органом ГИМС МЧС России, исполняющим государственную функцию, запланировано их проведение.
Проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах
3.11. На каждое судно, назначенное для патрулирования (рейда), выдается копия соответствующего приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по надзору, заверенная печатью лиц, указанных в пункте 3.9 Административного регламента.
3.12. Мероприятие по надзору за пользованием маломерными судами проводится патрульной группой с привлечением лиц, участие которых предусмотрено приказом (распоряжением) о проведении мероприятия по надзору, и только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) в нем указано (указаны).
3.13. При проведении мероприятий по надзору государственные инспектора должны быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, служебное удостоверение, судовые и судоводительские документы, а также бланки необходимых процессуальных документов.
Судно, назначенное для патрулирования (рейда), должно соответствовать схеме окраски, принятой в МЧС России, с нанесенной символикой ГИМС МЧС России и может показывать ночью и днем синий круговой проблесковый огонь.
3.14. Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является выявление признаков нарушения судоводителем установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта, их содержащего.
О необходимости остановки маломерного судна судоводитель оповещается посредством подачи сигнала: повторяющееся горизонтальное движение флаг-отмашки красного или белого цвета в сторону судна и (или) командой голосом: «маломерному судну бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к борту)». С целью привлечения внимания судоводителя дополнительно подаются сигналы судовой сиреной, прожектором, фарой-искателем.
3.15. Остановка маломерного судна и подход к его борту судна, назначенного для патрулирования (рейда), производятся вне судового хода, в безопасном месте с соблюдением мер предосторожности. В случае непогоды — у берега в защищенном месте. Ответственность за безопасность маневрирования при остановке маломерного судна несет старший патрульной группы. Проверка судовых документов и, при необходимости, осмотр маломерного судна осуществляются после швартовки у его борта судна, назначенного для патрулирования (рейда).
3.16. После остановки маломерного судна и швартовки у его борта судна, назначенного для патрулирования (рейда), государственному инспектору необходимо:
представиться судоводителю с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;
потребовать от судоводителя предъявить удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, свидетельство о годности маломерного судна к плаванию и документ на право пользования маломерным судном (при отсутствии на борту собственника маломерного судна или судовладельца);
объявить основание для остановки.
3.17. В случае выявления факта совершения административного правонарушения осуществляются действия по его оформлению и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (отстранение судоводителя от управления судном; освидетельствование судоводителя на состояние алкогольного опьянения; направление судоводителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание маломерного судна).
3.18. В случае управления маломерным судном лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке) <1>, а также при управлении маломерным судном лицом, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им маломерным судном в отсутствие владельца лицо подлежит отстранению от управления маломерным судном.
———————————
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Об отстранении лица от управления маломерным судном составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
3.19. После отстранения лица от управления маломерным судном, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, такое лицо подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется государственным инспектором в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе <1>.
———————————
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления маломерным судном либо в случае отсутствия в распоряжении государственного инспектора указанного технического средства измерения в ближайшем подразделении ГИМС МЧС России, где такое средство измерения имеется.
Перед проведением освидетельствования на состояние алкогольного опьянения государственный инспектор информирует освидетельствуемое лицо о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения государственный инспектор проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности <1>.
———————————
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается государственным инспектором, освидетельствованным лицом и понятыми <1>. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования не составляется.
———————————
<1> Форма акта утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 августа 2008 г., регистрационный N 12143).
Распечатка теста выдоха с записью результатов освидетельствования и подписью освидетельствованного лица и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Копия указанного акта выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
3.20. Основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются:
отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Направление лица, управляющего маломерным судном, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется государственным инспектором непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол <1>.
———————————
<1> Форма протокола утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 августа 2008 г., регистрационный N 12143).
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается государственным инспектором, понятыми и лицом, направленным на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В случае отказа лица от подписания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения либо нахождения его в состоянии, исключающем возможность подписания указанного протокола, в нем делается соответствующая запись.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также фиксируется факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами.
К протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.
В случае вынесения на основании результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления маломерным судном либо к месту нахождения его маломерного судна.
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором отражены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, прилагается к протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
3.21. При положительном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также по основаниям, указанным в пункте 3.20 Административного регламента, у судоводителя изымается удостоверение на право управления маломерным судном. При изъятии удостоверения судоводителю выдается временное разрешение на право управления маломерным судном (далее — временное разрешение). Во временное разрешение вписываются соответствующие категории судов, которыми судоводителю разрешено управлять.
Если судоводитель отказывается от получения временного разрешения, оно прилагается к соответствующему протоколу об административном правонарушении и впоследствии выдается судоводителю по его ходатайству лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Если удостоверение на право управления маломерным судном было изъято у судоводителя ранее, временное разрешение на право управления маломерным судном не изымается, при этом информация по факту ранее изъятого удостоверения на право управления маломерным судном отражается в протоколе об административном правонарушении.
Временное разрешение выдается на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления маломерным судном по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, государственным инспектором, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении.
Об изъятии удостоверения на право управления маломерным судном и выдаче временного разрешения делается запись в протоколе об административном правонарушении.
3.22. Задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку осуществляется при невозможности устранения на месте причины задержания.
Маломерное судно не задерживается в случаях предоставления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым маломерным судном в отсутствие владельца; предоставления для управления маломерным судном иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления маломерным судном до начала перемещения задерживаемого маломерного судна на специализированную стоянку.
Задержанное маломерное судно направляется на ближайшую специализированную стоянку на буксире другого судна. В случаях, когда не требуется отстранение судоводителя от управления маломерным судном, задержанное маломерное судно до помещения его на специализированную стоянку управляется судоводителем этого маломерного судна.
3.23. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты подлежат учету и контролю в период эксплуатации за выполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их пользования, в том числе актов субъектов Российской Федерации, согласованных в установленном порядке.
3.24. Учет баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов ведется в подразделениях ГИМС МЧС России на основании письменных заявлений их владельцев.
3.25. Мероприятия по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами осуществляются в форме плановой или внеплановой выездной проверки.
Проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Копия приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки, заверенная печатью лиц, указанных в пункте 3.9 Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3.26. Предметом плановой проверки является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, регламентирующих порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами.
3.27. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом государственного контроля (надзора) запланирована в календарном году проверка.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.28. Предметом внеплановой проверки является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, регламентирующих порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами <1>, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.
———————————
<1> Правила охраны жизни людей на водных объектах, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 51, ст. 5469) (далее — Правила охраны жизни людей на водных объектах).
3.29. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы ГИМС МЧС России, исполняющие государственную функцию, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) органа ГИМС МЧС России, исполняющего государственную функцию, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.30. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.29 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.29 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.31. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы ГИМС МЧС России, исполняющие государственную функцию, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору в течение двадцати четырех часов.
Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах
3.33. По результатам мероприятий по надзору за пользованием маломерными судами старшим патрульной группы в течение 3 рабочих дней составляется отчет. К отчету прилагаются документы, подтверждающие результаты и меры, принятые по результатам мероприятий по надзору за пользованием маломерными судами.
3.34. При выявлении нарушений требований правил пользования маломерными судами <1> в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
———————————
<1> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный N 6940).
В случае, если при совершении судоводителем административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В случае, если судоводитель, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении <1>.
———————————
<1> Статья 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.35. О задержании маломерного судна делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол <1>. Копия протокола о задержании маломерного судна вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
———————————
<1> Статья 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.36. О помещении маломерного судна на специализированную стоянку составляется акт на передачу задержанного маломерного судна на специализированную стоянку <1>.
———————————
<1> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.05.2004 N 230 «О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июня 2004 г., регистрационный N 5830).
3.37. По результатам проверки баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов непосредственно после ее завершения составляется акт проверки установленной формы <1> в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки передается владельцу объекта надзора или должностному лицу, ответственному за его пользование, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
———————————
<1> Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным актом, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в органе ГИМС МЧС России, исполняющем государственную функцию.
К указанному акту прилагаются протоколы испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.38. При соответствии состояния базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжа, переправы и наплавного моста обязательным требованиям в раздел «Заключение» акта проверки вносится запись «Эксплуатация (использование) разрешается».
3.39. При несоответствии состояния базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжа, переправы и наплавного моста в разделе «Заключение» акта проверки отмечаются выявленные нарушения и указывается нормативный правовой акт, требования которого нарушены.
3.40. При выявлении административных правонарушений, находящихся в компетенции ГИМС МЧС России, кроме указанного акта, составляется протокол об административном правонарушении.
При выявлении нарушений требований правил по обеспечению безопасности эксплуатации базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжа, переправы и наплавного моста <1>, охраны жизни людей на воде или угрозе безопасности судоходства и мореплавания выдается предписание об их устранении.
———————————
<1> Правила охраны жизни людей на водных объектах
3.41. При наличии оснований для запрещения эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использования пляжей акт проверки, а также протоколы испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии направляются незамедлительно главному государственному инспектору по маломерным судам субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения о запрете эксплуатации объекта надзора, срок принятия которого не должен превышать двух рабочих дней.
Решение о запрете эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использования пляжей действует в течение срока, установленного в предписании об устранении выявленных нарушений.
3.42. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствии с разделом V Административного регламента в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений в целом или его отдельных положений.
3.43. По окончании проверки государственный инспектор в журнале учета проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей производит запись о проведенной проверке.
3.44. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.45. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных государственными инспекторами, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях.
3.46. Организация регистрации и учета мероприятий по надзору возлагаются на орган ГИМС МЧС России, издавший распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по надзору.