1

Техническое освидетельствование (техосмотр) маломерных судов, используемых в коммерческих целях

Тут вот поступил вопрос в комментариях: человек, имеющий «Прогресс 2», состоящий на учёте в Российском Речном Регистре интересуется когда ему проходить техосмотр.

Естественно я ответил, а потом подумал, что по этому вопросу стоит написать отдельную заметку на Портале.

Суть вопроса

Дело в том, что «маломерные коммерсанты», я имею в виду судовладельцев которые используют свои лодки-катера в каких-либо коммерческих целях могут наивно полагать что техосмотр у них раз в пять лет.

Цена заблуждения — штраф от пяти до десяти тысяч рублей (часть 1 статьи 11.8 КоАП).

Законодательное регулирование

Классификация и освидетельствование маломерных судов, используемых в коммерческих целях, регламентируется Положением о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 14.04.2016 № 102 (далее Положение).

Виды освидетельствований

Согласно п. 28, 39 Положения для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов орган классификации (как правило Российский морской регистр судоходства или Российский речной регистр ) проводит следующие виды освидетельствований:

  1. первоначальное — после постройки судна, после ремонта, переоборудования или модернизации, следствием которых явилось изменение типа и назначения судна, при переклассификации судна, при постановке судна на классификационный учет;
  2. очередное — по истечении пяти лет с даты первоначального или последнего очередного освидетельствования;
  3. промежуточное — между вторым и третьим годом, исчисляемым от даты первоначального или последнего очередного освидетельствования;
  4. внеочередное.

Промежуточное освидетельствование производится на плаву. Дату промежуточного технического освидетельствования назначает орган классификации и освидетельствования.

Согласно п. 41 Положения внеочередное освидетельствование проводится (для маломерных судов):

  • после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность плавания судна;
  • в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при уточнении технического состояния или района плавания судна, а также для проверки устранения причин, вызвавших приостановление действия документов, выданных на судно организацией по классификации;
  • после ремонта или модернизации судов без изменения типа, назначения и класса/категории плавания судна, но с существенным изменением его конструкции и/или оборудования;
  • для судов, допустивших нарушение района и условий плавания или сезонных ограничений, установленных документами организации по классификации;
  • по предписанию органов государственного надзора (контроля), лица, осуществляющего государственный портовый контроль;
  • при постановке и снятии судна с классификационного учета;
  • при подготовке и после осуществления разового перехода (перегона) судна вне установленных для судна районов и сезонов плавания;
  • по заявке судовладельца;

Итого

В режиме текущей эксплуатации (без поломок, нарушений и прочих незапланированных ситуаций) маломерное судно, используемое в коммерческих целях периодически проходит очередное (раз в пять лет) и промежуточное (между вторым и третьим годом, считая от первоначального или последнего очередного) освидетельствования.

Боцман

Подписаться
Подписаться на

1 Комментарий
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
андрей
01.08.2020 23:02

подскажите, за плановый то после 5 лет эксплуатации маломерного судна нужно ли платить госпошлину?!