Поговорим о дизайне современных моторных лодок и о том, как легко покупатель вводится в заблуждение двумя нехитрыми приемами лодочного дизайна.
Написать эту статью я собирался целых два года. Останавливало то, что тема — слишком узкая, и мало кто всерьез задумывался над тем, о чём пойдет речь ниже. Но может именно поэтому и стоит высказаться на сей счёт? Во всяком случае, ни один производитель Вам об этом не расскажет. Речь пойдёт только о дизайне лодок сделанных из АМГ.
Итак, тенденция последних лет — считать идеалом АМГ-лодки, которые по очертаниям похожи на мыльницы. Если суперобводы в АМГ воплотить довольно-таки трудно (в отличие от стеклопластика), то закруглить борта -проще некуда. Надо только наварить фальшборт в виде скошенного алюминиевого короба, а между бортом и фальшбортом желательно приделать черный резиновый привальник — и вот он, идеал малого судостроения. Надо только не забыть заклеить фальшборт оракалом поярче — и приманка для покупателя готова.
Конечно, можно возразить, что такой вариант нужен не только для внешней привлекательности, т.к. фальшборт отчасти решает проблему внутреннего пространства в кокпите, «экономя» габаритную ширину. Но, кажется, дизайн тут на первом месте.
Взять, например, «Салют». Выпускали они несколько лет лодки в стиле «классик» с прямыми бортами. Но видимо, томные придыхания на форумах по поводу лодок со скошенными бортами (Buster-стиль, ну как же) подтолкнули производителя пойти на поводу тренда и вложиться в линейки «Next» и «NewLine», где практически все лодки «фальшбортовые». Очень жаль, что не развивается в плане дизайна серия с классическими корпусами («Pro» не в счёт — там та же старая классика с зигованными бортами корпусов, только «стеклышки» другие). Правда Салют NewLine 460 БЕЗ наварного фальшборта просто безупречен, на мой взгляд, если говорить о дизайне. Так что надежда есть. Но что-то я отвлёкся.
Волшебная сила оракала
Давайте проведем небольшой эксперимент с Вашим зрительным восприятием. Посмотрите на лодки на рисунке ниже.
Как видите изображены:
- Buster;
- Волжанка;
- Салют;
- Lund;
Первые две лодки с фальшбортами. 3-я и 4-ая — классика.
Все фото взяты с сайтов производителей, т.о., по их мнению, наилучшим образом демонстрируют внешний вид лодки. Представьте теперь, что Вы — в жюри конкурса лодочной красоты. Распределите лодки по 1-му, 2-му и 3-му местам. Одна не получит никакого места и проиграет. Определились?
Теперь посмотрим кто у нас во что «одет»:
- «Buster» — полоска синего оракала на фальшборте и «привальник» из чёрной резины.
- «Волжанка» — «затянута» в оракал полностью.
- «Салют» — верх минималистского дизайна — синий четырехугольник с логотипом.
- «Lund» — почти весь борт в оракале.
Ну что, теперь конкурс без верхней одежды? 🙂
Смотрим следующий рисунок
Раздайте теперь призовые места. Ничего не изменилось? Как распределились места теперь? И классика тут уже рулит, не правда ли? 🙂 Кто проиграл, кстати?
А ведь лодки какими были, такими и остались. Ездить хуже не стали.
Надеюсь Вам стало понятнее, какая, порой дешёвая и ничего не значащая, мелочь определяет наши предпочтения.
И в заключение ещё пару слов об оракале.
У меня лодка №3, т.е. «Салют-480» Так вот, если вернуть время назад, я заказывал бы лодку без оракала вообще. По моему глубокому убеждению, он может быть на корпусе лишь в тех местах, которые не испытывают каких-либо прямых механических воздействий. А лучше вообще без оракала. Дело в том, что эта дрянь, приклеенная на борта, успешно царапается и потом отслаивается со временем. Причем, если царапину на крашенном борте легко закрасить, то с рваньем на оракале ничего не сделаешь. При этом, отодрать оракал с борта — очень и очень сложная задача.
Стоит так же отметить, что состояние АМГ на двух рисунках выше — идилия первого сезона, когда лодка новая и «свежая». Далее металл тускнеет, темнеет и грязнеет, уверенно приобретая цвет старой алюминиевой кастрюльки. Лодка уже не блестит и вернуть ей этот блеск уже нельзя. Так что же можно сделать? А вот что:
- Обдираем оракал (или то, что от него осталось) от потускневшего АМГ.
- Красим борт самым простым и незамысловатым образом. При желании можно нарисовать логотипчик.
Так почему же производители АМГ-лодок их не красят, а вместо этого клеют на их борта полоски оракала, а некоторые просто полностью затягивают готовое изделие в эту разноцветную самоклеющуюся плёнку. Почему не оклеивают оракалом, например, автомобили?
Да всё просто: так значительно дешевле. При этом борта вроде как не голые.
Вы всегда, заказывая новую лодку, можете отказаться от такого приклеенного «марафета», который через несколько сезонов начнет портить её внешний вид . Причем, чем плёнки на кораблике больше, тем больше будет мороки с её обдиром (а обдирать рано или поздно придётся).
Но если Вы не против такой косметики, которая на порядок дешевле покраски, тогда остается только сказать: «Будьте готовы!».
[…] Чтобы немного понять, о чем я говорю советую прочесть вот эту статью. А потом посмотреть как выглядит окрашенный Виндбот […]