По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?
На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.
Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.
Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».
В письме говорится, что
в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации
На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.
А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.
Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять
Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?
И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.
Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.
Обновление от 25.02.2016
1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».
Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.
Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.
Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂
Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.
Подробнее о том, как считать вес лодки и почему так читайте здесь.
Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте здесь.
Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?
И верно, и своевременно. Я так думаю(С)
Автор, можете выложить полный скан письма(документа), подписанного Серегиным? Или хотя бы номер и дату подписания документа для более предметного разговора с ГИМСом.
ребята, только трезвыми. вода алкоголя не любит. Храни вас Бг, Отц, Сын и Святый дух. Аминь.
1.Письмо руководителя не является нормативным актом.
2.Указаны два протеворечащих друг другу акта, укажите пожалуйста их полное название, дату и номер, тут стоит обратить на их регистрацию в МинЮсте, если хоть один из них прошел регистрацию то он обладает вышей силой. В общем, если нормативный акт не прошел регистрацию в МинЮсте то он в принцепе не нормативный акт, а бумажка какашка. Но суды будут им все равно руководствоваться. А вот пиьсмом точно нет.
Зато это приказ для сотрудников гимс.
Почитайте Приказы № 262 и 263 МЧС России Аттестация на маломерные суда которые вступили в действие с 01.01.2015 года
Правила аттестации применяются при аттестации. Если Вы придёте в ГИМС и скажете «аттестуйте меня для >5 л.с.» — вас аттестуют. Если Вы придёте в ГИМС и скажете «аттестуйте меня для 3 л.с.» — вам скажут «не надо».
Для допуска же к управлению права требуются только для маломерных судов, подлежащих регистрации.
в гимсе пояснили по поводу 200 гг: в 2015 году для сотрудников пришло разъяснение — снаряженная лодка (лодка+максимальный по допуску мотор+20 л топлива)должна быть не более кг 200
Сегодня в разрешительном отделе ГИМС получил разъяснения по необходимости получения прав на судовождение. Для управления маломерным судном массой менее 200кг и мощностью мотора не более 10л.с. наличие прав не обязательно. Основание ФЗ №36 и Приказ по МЧС №262.
А каков процесс обучения и сдачи на удостоверение? Сколько времени это занимает, и где это можно сделать? конечно посмотрю на гос порталах регламент и требования, но на практике расскажите пожалуйста. Спасибо!!!
Ищешь в своем городе аттистованную компанию. Приходишь. Все обьяснят на первой лекции. Если устроит цена подписываешь договор. Месяц ходишь каждый вечер. Изначально жесть просто. По тихой начинаеш врубаться. Практика пару раз от пирса отошли влево вправо задний ход. Открыл все катигории.
На практике это занимает месяц-полтора. Звоните в понравившуюся обучающую контору, уточняйте, что от вас им нужно(как правило, это паспорт, фото, медсправка, деньги). Далее со всем этим идёте к ним и записываетесь на курсы.
Два момента.
Медицинскую справку с 1 января 2015г. нужно делать специально для ГИМС. Если раньше можно было прийти с действительной медсправкой для любого транспортного средства, то теперь в заключении должно быть написано — «годен к управлению маломерным судном».
Когда будете искать фирму занимающуюся обучением судоводителей, уточняйте предоставляют ли они возможность самому изучать теоретическую часть, а ходить только на вождение. Некоторые фирмы охотно соглашаются на такую форму обучения, к тому же, как правило, это дешевле.
На июль 2015 год дела обстоят так,маломерные суда до 200 кг и мотором до 10 л.с. права на управление не требуются,если лодка свыше 200 кг.она регистрируется в ГИМСе и мотор до 5 л.с права не нужны,а вот свыше 5 л.с c такой лодкой уже нужны будут права.Узнавал у начальника ГИМС.
У какого начальника,,он сам то изучал последние документы
А 5 лс нужны ли права? лодка пвх 3.2-3.6 м нужна ли будет регистрация В гимс?!
до 200кг суммарно с мотором 10,88 л.с.или согласно паспортным данным для лодки.
Если лодка с мотором весит меньше 200 кг, такой комплект регистрировать не нужно.
Здравствуйте, хочу спросить конкретно по лодке и как считать «снаряженную» массу.
Лодка Казанка-М с мотором сузуки 9.9.
Лодка -142 кг
Мотор — 33 кг
Пусть топливо 20-кг (хотя сомнительно что его нужно учитывать)
Итого 195 кг. Т.е. укладывается в езду без прав. Хотя подъезжали в этом году инспектора и требовали права. Тогда я закон конкретно не знал, но мне сказали что права на лодку мою не надо.
Паспортная масса снаряженной лодки + паспортный вес мотора.
Тимур, Формула расчёта такая: Масса лодки + масса мотора(ВАЖНО: вес мотора берётся максимальный, то есть вес мотора, максимально разрешённого для установки на ДАННУЮ лодку). Про 20 литров бензина ничего не знаю(но может быть). И ещё возникает вопрос у меня лично: В расчёт берётся вес 2-ух или 4-ёх тактного мотора. Ведь при одинаковой мощности они значительно различаются…
Тактность никак не учитывается 🙂 .
Вес лодки рассчитывается по ГОСТу указанному в ФЗ 36. Я прочёл гост, это тупо взвешивание. А чушь про самый тяжёлый из допустимых моторов это не применимо к маломерным судам касательно прав и регистрации. Это касается непотопляемости судна с самым тяжелым мотором. Как то так. Так что с мотором 9,9 на лодке с весом до 200 кг ни прав ни рег-ции не надо!!
Никакие ГОСТы в ФЗ 36 не упоминаются. Поэтому вопрос о том, что вы читали остается невыясненным.
Сейчас на фактически установленный мотор,на момент проверки инспектором.
Смотри на шильде мощность мотора для Казанки-М и плюсуй.
Здравствуйте! Я новичёк.Есть эл.мотор 0,6л/с.На озере или малой речушке можно ли передвигаться на ПВХ лодке (может почитать подскажите)
С таким мотором права не нужны, если это вообще можно назвать мотором )) Если пердеть с лодки в воду будешь плыть быстрее чем с таким мотором.
Здравствуйте! Подскажите кто знает.Хочу купить по объявлению советский катамаран, но он без документов и в другой области. Смогу ли я его перевезти без документов и не будет у меня проблемы с ГИБДД? Спасибо заранее!
Договор купли-продажи и перевози.
Здравсивуйте! Прошу уточнить , нужны ли права на лодку ПВХ с мотором 9.9 л.с. с учетом последних изменений в ФЗ. Спасибо!!!
Если Вы имеете в виду требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с., то это положение отменено с 01.01.2015 г, когда вступили в силу новые правила аттестации (приказ МЧС № 262 от 27.05.2014 г.).
Сейчас всё просто: обязательность наличия прав определяется поднадзорностью судна ГИМС. Т.е. если Ваш комплект не подлежит регистрации, то и права не нужны.
Напомню, что маломерное судно не подлежит регистрации в ГИМС, если оно, снаряженное по нормам оснащения и с мотором, весит не более 200 кг. При этом мощность мотора не должна превышать 10,88 л.с.
Правила аттестации в старой редакции (2005г) не содержали в себе требования иметь удостоверение на право вождения МС с ПЛМ от 5 л.с. (3,68 кВт)! Там написано:
«пункт 1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;…»
Где тут требование? И вообще, этот документ устанавливает всего лишь порядок аттестации, но не порядок пользования маломерными судами:
«пункт 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами…».
А вот в приказе МЧС РФ от 21.07.2009 N 425 «ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» действительно есть противоречие, так как наличие прав этот нормативный документ требует для всех моторных лодок не зависимо от мощности мотора. И этот нормативный документ еще никто не отменял!
«пункт 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;»
«пункт 8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
БЕЗ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ;
в состоянии опьянения;»
По части регистрации произошли изменения в новом кодексе, а вот изменений по части права управления не было еще никакого отменяющего документа.
Сегодня поеду в ГИМС по поводу прав на мотор9.9(ниссамаран 320),хочу лично услышать что можно.Приеду расскажу.
Только что приехал изГИМСа -НЕ НУЖНЫ!!! Обьяснили если регистрация не нужн9а то и права не нужны. (Если у тебя ялик 500кг а движок 3,5л.с.,то тогда нужны)-Так сказали. Всем спасибо и удачи ,и НХ НЧ!!!
Вот ведь как! Значит я тут стараюсь для народа, объясняю, а он всё равно не верит и в ГИМС едет! 🙂
Но спасибо за активное участие и добрые слова. И Вам удачи!
Доверяй но проверяй. Лучше самому в гимс поехать и спросить. Ведь двс меркури 5 лс и 9.8 лс не дёшево стоят.
Сегодня тоже не утерпел и позвонил в гимс, приятная девушка сказала что до 200кг и 8кВт регистрация не нужна и значит права тоже . Ура !
Не значит. Регистрация и права — это разные вещи.
Добрый день! Не пойму я , получается по мотор 15 лс необходима регистрация и получение прав ?
Привет всем! Подскажите пожалуйста у меня мотор тоха 18 ! Есть права, казанка не зарегестрирована !документы на мотор есть ,что может сделать гимс ?может ли изьять плав средства? За ранее всем спасибо
Максимум штраф 1т.и не переживай.
http://70.mchs.gov.ru/document/1475944 вот разьеснения
Хотелось бы знать как означенный приказ по МЧС может иметь большую силу чем Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»……..
Спасибо за обновления инфы !
просьба держать в курсе изменений в худшую сторону типа ( права нужны до 5 л.с )
имею лодку пвх 330 с мотором 9,8 л.с
летом 2015 года права на моторы до 10л.с. точно были не нужны проверенно многими пользователями моторов 9,8 и 9,9 л.с. г.Самара
Здраствуйте скажита пожалуйста а для выхода в море на лодке 3.2 и мотором 5л что нужно
Алексей, для этого нужно НЕ удаляться от берега далее, чем на 1(один)км! 😉
в любом случае придёться регистрировать у местных погранцов и присваивать лодке номер
Уважаемые судоводители..) Все что здесь обсуждается по поводу нужны ли права до 10 лошадок это интересно. Однако никто не упомянул Правила Плавания по Внутренним Водным Путям РФ, которые действуют на тех водных бассейнах, где организовано судоходство. А вот цитата из Правил : «Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.» и » К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге» (судовая книга — нынешний Реестр маломерных судов) и «Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем». Итак — выходит все что говорится о 10 лошадках это все справедливо для Внутренних водоемовгде не действуют ППВП РФ.!!! КТО НЕ СОГЛАСЕН???
В дополнение и подтверждение к предыдущему посту добавлю: Взгляните на свои права (если они есть) в раздел район плавания и вы увидите на старых образцах «ВП и ВВП», а на новых «Внутренние водные пути». Согласно новых ПРАВИЛ аттестации судоводителей маломерных судов «По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:
а) маломерными судами типа:
маломерное моторное судно
……………………»
«в районах:
внутренних вод Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 21, ст. 2642; 2013, № 30 (часть 2), ст. 4117) (далее Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее – внутренние воды Российской Федерации);
внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее – внутренние водные пути Российской Федерации)»
ВОТ ВАМ ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ..)) Простите за капс..)
Согласен с вашим высказыванием!!!
так можно ли плавать на лодке до 200 кг. и мотором 5 л.с. по ВВП (Внутренним водным путям) типа река Волга и т.д., а не по пруду или маленькой речушке????
Здравствуйте.Спрошу здесь. Есть мотор ветерок 8.Документов на него нет.При встрече с ГИМС нужно будет доказывать собственность?Или справку может взять о том что не краденый?Или не заморачиваться,подскажите пожалуйста.
Раньше, когда такие моторы подлежали регистрации, ГИМС ставил их на учет на основании справки из милиции, что мотор не находится в розыске.
Теперь, по идее, нужно возить с собой ДКП. Не думаю, что для ГИМС этого будет недостаточно.
Ну а если совсем дотошно, то ДКП + справка из полиции (действительная на момент заключения договора), что мотор не находится в розыске.
А вообще такие вопросы надо задавать своему ГИМС, ибо они Вас на воде проверять будут, а не Руслодка 🙂 .
Такие моторы и сейчас подлежат регистрации , если они установлены на судне со снаряженным весом (с учетом веса предельно допустимого мотора) более 200 кг. При отсутствии документов на ПЛМ я бы его узаконил через мирового судью признанием права собственности. Думаю так надежней будет чем возить ДКП, который может быть составлен на коленке и доверия к нему мало.
В принципе согласен. Момент касаемо «с учетом веса предельно допустимого мотора» пока не прояснен.
Пневматическая лодка «Пеликан» Допускаемая нагрузка 4 человека и груз, всего 500 кг,Длинна 3300 по наруже,Внутри около 2000,Ширина 1400 по наруже,Внутри около 750. Масса в сухом , собранном в виде 60 кг.
Вопрос:
1.Требуется ли регистрация?
2. Как правильно определить вес лодки?
3. Какой штраф предусмотрен за нарушение регистрации и отсутствие прав на управление при условии установленного мотора свыше 10 л.с.
Здравствуйте, молодые люди! У меня партзадание от мужа. Подскажите, пожалуйста! Есть лодка Nissan Marine Laker 410 и мотор 9.8 л.с. Как я поняла ни регистрация лодки, ни права не нужны. Планируем летом ехать в Крым. Что требуется, чтобы спокойно бороздить просторы Азовского и Черного морей?
Дарья, почему-то все забывают про «Удаление от берега для маломерных судов». Для «Кожаного флота» оно составляет, кажись, 1км…
у себя на озере на даче бороздите спокойно, а на Черном море погранцы прижучат, надо бы номерок присвоить
А если будет лодка ПВХ и мотор 9.8 л.с., тоже нужен номер? И где его присваивают?
Все говорят до 10л.с права не нужны, а если на ПВХ до 200кг. поставить 25л.с «нужны права???» «Нужна регистрация???»
Александр, «нужны»! «нужна»!
Подскажите, лодку 400кг регистрировать нужно. А если на ней будет мотор 9.9 л.с…то права то нужны?
Виталий, нужно. Нужны.
Имею лодку Ривьера 3400 ПВХ хочу купить мотор 9,8 сил.Используется в подмосковье на озере.Нужны права в этом случае или нет
здравствуйте.имею солар350 и двигатель ямаха 15лошадей.лодка зарегестрирована имею права вп.хочу поехать в приморье отдохнуть и порыбачить в уссурийском заливе.плаваю только на байкале.надо ли получать номер у погранцов
Новые номера не нужны, у вас судно уже зарегистрировано в реестре маломерных судов и есть судовой билет где они прописаны, важно что бы они были нанесены на борта соответствующим образом, а вот в правах у вас должен быть открыт район плавания: внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. Если вы планируете удаляться на расстояние до 12 морских миль — необходима регистрация перехода судна.
Доброе времени суток вам всем почитал ваши комментарии,и хочу знать,кто нибудь ответит мне на вопросы,лодка до200кг.движок10.88л.с в море уходить можно или нет без права на управление М.С.Если морские дали добро и выдоли бортовой номер???
Добрый день. Я новичок, купили с сыном лодку пвх ривьера 3200 и мотор ханкай 6,вес лодки 53кг,мотор 25,грузоподъёмность 500. Нужно ли релистрировать и иметь права? Спасибо заранее.
Доброго времени суток.
Мне в Сургуте в ГИМС сказали что на озере и в бассейне можно и без прав если лодка не подлежит регистрации. Но если выйдешь в Обь то права обязательны…
Е есть у меня кайман 330 и ветерок 8,5… На права пока не сдавал, сейчас думаю заменить и лодку и движок. Вот теперь вопрос знатокам, если лодка будет до 10 л.с. и двигатель 9.8 к примеру (не более 10 л.с.) могу я на такой лодке выходить на судоходную реку? или уже сдать на права и купить 15 кабыл на каймана своего ?
Как понять масса лодки?Что включает всебя?
Прочтите, пожалуйста, предпоследний абзац данной статьи.
А вообще вопрос в некоторых случаях творческий получается. Дело в том, что некоторые подразделения ГИМС (по отзывам в интернете) считают массу оборудованного судна, как массу корпуса + (внимание!) масса мотора предельно допустимой мощности для этого плавсредства.
так оно и есть
Здравствуйте! Собираюсь брать ПВХ 380 или 420 с мотором 9,9 л.с., нужны ли права на управление маломерным судном в этом случае. Говорят с января 2017 года есть кое какие изменения.
Заранее благодарю
Читайте статью «Как правильно считать вес лодки»: http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-lodok-i-katerov/650.html или, если не хотите читать всё, ознакомьтесь с разделом «Выводы». Примените к Вашей лодке. Если Ваша лодка не подлежит госрегистрации, то права не требуются.
Добрый день. У меня лодка Флагман 320. Планирую покупать мотор к ней 9.9. Нужны ли мне права на управление маломерным судном? Прочитал статью, вес моей лодки с максимальным мотором, рекомендуемым производителем (10 л.с.) составляет 73 кг + 20 литров бензина… Тут 200 кг и не пахнет далеко . И какие доводы можно привести на воде, если проверяющие остановят?
Маломерное судно не регистрируется, если мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с., а укомплектованный вес судна не превышает 200 кг.
Вес Вашей лодки — 32 кг, максимально разрешенная производителем мощность мотора — 9,9 л.с. В Вашем случае вес укомплектованного судна равен сумме масс самой лодки и максимально тяжелого мотора мощностью 9,9 л.с., известного человеческой цивилизации. Так как на сегодняшний день науке не известен 9,9-сильный мотор весом 168 кг., Ваш комплект регистрации не подлежит.
То что регистрации не подлежит это понятно. А Права то нужны или нет? Или отсутствие необходимости в регистрации, означает отсутствие необходимости в правах на управление ?
Да, именно так.
К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (п.5 «Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ №502 от 29.06.2005г.).
Очень прошу проясните ситуацию.У меня лодка Казанка вес 138кг. с мотором Ямаха 9.9 вес 36кг.Нужна ли регистрация и права.
Какой мотор у Вас установлен абсолютно не имеет значения, т.к. ГИМС учитывает теперь самый тяжёлый из возможных.
Ваш случай описан мною в этой статье, в примере №2. Я считаю, что регистрации и прав на данную лодку не требуется. Нужно только возить с собой документы подтверждающие право владения на как на лодку, так и на мотор (+ доверенность, если кто-то пользуется Вашей лодкой в отсутствии Вас на борту).
Любопытный момент по «Казанке». Если всё внимательно прочитали по ссылке, там нужна регистрация только если будет найден разрешенный мотор весом больше 62 кг. Я такой мотор не знаю, а вот один товарищ говорит, что есть такой. Однако поисковики никакой информации (кроме самого этого комментария к моей статье) по данному ПЛМ не имеют, т.е. вопрос о его существовании в природе остается открытым.
Я бы не заморачивался с регистрацией, но если сомневаетесь напишите в своё отделение ГИМС, пока сезон не начался.
Сергей, регистрации не подлежат суда весом (снаряженный + мотор предельно допустимый, 4х тактный) при установленных на них моторах до 8 квт, т.е 10 лс. «Казанка» снаряженная — 138 кг, мотор предельно допустимый -15 л.с — 51,7 кг ( к примеру «Сельва» 4хтактная) в сумме у вас 190 кг. Должны выполниться оба условия. Первое вес — выполняется, второе установленный мотор 9,9 л.с -выполняется. Следовательно судно не подлежит регистрации. Если на это судно поставите более 10 л.с. тогда вперед на регистрацию.
с «Казанкой -М» другая ситуация.)) В любом случае подлежит регистрации и нужны права. Вес — 145, мотор 25 л.с. предельно допустимый — 71 кг ( на примере MERCURY ME F 25 M EFI). В сумме 216 кг. Даже если у вас мотор менее 10 л.с. надо регистрировать. Следовательно и права нужны.
День Добрый.
Есть лодка весом 10-15 кг. + мотор 3-3.5 л.с.
Понял что регистрация не нужна, права тоже.
ОДНАКО, можно ли на данном «надувном матрасе» плавать по судоходной реке? (волга + водохранилище).
З.Ы.: Возможно стоит добавить ответ на данный вопрос в статью.
Прочитал всю ветку 1.5 раза, нашёл вопрос без ответа
Почему нет? Вы можете передвигаться на своей лодке, как и на любом маломерном судне, за пределами судового хода.
Так же вы можете пресекать судовой ход ( под прямым углом, за кормой проходящих судов), а также следовать по судовому ходу вдоль правой кромки по ходу движения ,если по условиям пути движение за пределами судового хода не возможно. Отсутствие прав не значит , что не наступает ответственность за нарушение Правил плавания )
Я бы сказал под углом, наиболее близким к прямому. 🙂
Подскажите пожалуста услышал что на мотор 9,8 и лодка пвх полная 40 кг максемальня мошнасть матора 15 л прова не нужны звонил внаш гимс сказали нужны
Идёте по этой ссылке и формулируете свой вопрос: нужны ли права на такую-то лодку, которая столько-то весит, разрешено на которую столько-то л.с. Обязательно укажите свой почтовый адрес. Через 2-3 нед. Вам придёт письмо, где по Вашему вопросу будет в краткой форме изложено примерно всё то же, что Вы прочли у меня на сайте.
Далее вариант на выбор:
Семь футов!
Разделом 6.3.1.4.2. «Подвесные моторы» указанного ГОСТ-а определено, что масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), при этом должна учитываться масса наиболее тяжелого мотора (моторов), РЕКОМЕНДОВАННОГО изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование.
Таким образом, буквальный смысл слов и выражений говорит о том, что необходимо учитывать не массу «САМОГО ТЯЖЁЛОГО МОТОРА, КОТОРЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИ, ПО ПАСПОРТУ, МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА ЭТУ ЛОДКУ», а массу самого тяжелого мотора, «КОТОРЫЙ ИЗГОТОВИТЕЛЬ НА ЭТУ ЛОДКУ РЕКОМЕНДОВАЛ».
Что совсем не одно и то же.
Вопрос в следующем.
Если по паспорту для лодки весом 150 кг. изготовителем допускается мотор весом 70 кг, но при этом изготовитель лодки дает покупателю официальное письмо, что РЕКОМЕНДУЕТ ставить мотор не более 40 кг., то что мы имеем в итоге?
Надо права? Или не надо?
Заковыченные фразы, напечатанные, наверное, для большей убедительности с утопленным «шифтом» (или активированным «капсом»), ставят меня в тупик. Либо соглашаться и править статью, но тогда Ваш комментарий теряет смысл и подлежит немедленной аннигиляции. Либо не соглашаться, но ведь придрались-то Вы не без оснований. Давайте до поры до времени всё оставим как есть, принимая во внимание, что в паспортах м\лодок, как правило, нет графы «рекомендованная мощность двигателя», и, получается, пока моё выражение более чем уместно.
Что касается письма от производителя, то вопрос не ко мне, особенно учитывая моё отношение к этой эквилибристике с гостами, неоднократно высказанное на Руслодке. Да и в принципе, насколько можно судить по вестям с мест, каждая региональная ГИМС имеет свой философский кружок, что не позволяет прогнозировать её решение по отдельным противоречивым ситуациям.
Хорошее пояснение от ГИМС — youtube.com/watch?v=TEysPrF-X0Q (с 12-й минуты)
Масса лодки считается именно с УСТАНОВЛЕННЫМ на нее двигателем ! ! !
а не с гипотетически возможным…
Ваше утверждение, увы, ошибочно, т.к. основано на мнении данного кемеровского старшего инспектора, которое является лишь частным мнением старшего инспектора. И, к сожалению, оно не совпадает с мнением руководителей министерства, которому он подчиняется.
Впрочем, вы можете с действовать, исходя из рекомендаций Ютюба, а на воде при проверке крутить данный ролик должностному лицу. Ваше право.
Я понимаю Ваш сарказм, но радует что хоть в Кемерово есть трезвомыслящие люди 🙂
А вы мне покажите инспектора, которому нравится эта новелла с воображаемым двигателем. Все трезвомыслящие.
На месте же кемеровцев я бы сначала запасся официальной бумагой с подписью ответственного лица кемеровской ГИМС о том, что их позиция по данному вопросу именно такова, а потом бы воспринимал буквально здравые мысли старшего инспектора из Ютюба.
лодка обь м 170 кг + мотор меркурий 9.9 36 кг = 206 кг, нужны мне будут прова?
Лодка обязательна к регистрации (206>200). Следовательно права нужны.
Ключевое «слово»: «ДО вступления в силу новых правил»….
Иду сдавать на «права»..
Хоть и на «моторку» пока не накопил..)))
Сложно что-ли?!?
Ой! Написал коммент, а на дворе 2017….)))))
Ну да. Информация в обновлении статьи от 25.02.2016 актуальна и на сегодняшний день.
Дня доброго. Вопрос: купил б/у лодку ПВХ Badger 3,9 м (вес лодки+макс.мотор менее 200 кг) и мотор 15 л.с. Прав не имею. Предыдущий хозяин ест-но имел, ещё и лодку ставил на учёт (кстати не пойму зачем). Вопрос: как мне быть? лодку как то перерегистрировать на себя нужно? Двигатель тоже регистрируется? Права получать или можно переклеить наклейку на моторе на 9.9 л.с.?
Спасибо за ответы.
Вес лодки с мотором в данном случае не при чем. С мотором 15 л.с. лодка подлежит регистрации. А вы, соответственно, должны иметь права.
Лодка с мотором до 8Кв. (до 10.8 л.с.), общей массой менее 200 кг. регистрации и прав не требуют, также не требуется наличие с собой каких-либо документов на лодку и мотор (требование сотрудников ГИМСа предъявить им данные документы не законны), обязанность иметь спасительные жилеты обусловлена только техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) (всё, иных нормативных актов нет).
Исходя из вышеизложенного владельцы данных плавательных средств не несут ответственность по ст. 11.8 КоАП «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления» и ст. 11.8.1 КоАП «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном».
Возникает вопрос, а можно ли управлять подобной категорией плав.средств в состоянии опьянения, наступит ли ответственность по ст. 11.9. «Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения», то есть можно привлечь к адм.ответственности за пьяное катание на плавательном матрасе, или надувной весельной лодке или даже ПВХ лодке с мотором 9.9 л.с.?
.
Связь спасательных жилетов и Регламента ТС — это форумный бред (надеюсь не ваш), который я устал читать на форумах и посему видеть здесь не очень рад.
У вас есть обязанность обеспечить безопасность пассажиров и свою собственную, и сюда относится, кроме всех прочих очевидных вещей, не требующих перечисления, также и наличие на борту спасательных жилетов. И ответственность вы будете нести за их отсутствие по отдельной статье КоАП 11.10. «Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах».
Для особо одаренных и упёртых поборников теории неимения ничего на «надувнушках» некоторые регионы в своих Правилах пользования маломерными судами на всякий случай прямо прописывают требования иметь спасательные жилеты везде. Почитайте «Правила» вашего субъекта РФ может там тоже озвучен этот момент.
«Алкогольная» статья на нерегистраты распространяется в полном объеме.
А вообще безопасность на воде — главный приоритет, которому нужно следовать без какого-либо законодательного принуждения.
А с какого возраста можно управлять лодкой с мотором до 10 л.с?
Просрочил права на месяц. При замене надо снова сдавать экзамен?
Экзамен сдавать не надо.
Спасибо! А медкомиссию?
Пункт 3.14 Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
Государственная пошлина за замену удостоверения на право управления маломерным судном составляет 650 руб. (333.33·68 НК РФ)
Всем доброго дня! Понимаю что вопрос возможно заезженный в просторах инета! Многое прочитал, но все равно туплю) Есть такая мечта, построить мини яхту, менее 200 кг, менее 9 метров, допустим она будет вначале без мотора….выходит регистрации в ГИМС нужна так, как это в любом случае самоделка??? Права на такую яхту нужны? И можно ли бороздить реки, озера, моря на 1 км от моря, или есть много ограничений???
Всем привет!
В связи с темой регистрации МС возник один вопрос, а именно: при прохождении по ВВП гидросооружений ( шлюзов) судоводитель обязан при запросе на прохождение шлюза доложить диспетчеру шлюза о данных судна, в том числе и регистрационном номере.
Теперь сам вопрос. Если судно не зарегистрировано, его не пропустят через шлюз?
Кто в курсе данного вопроса?
Да, самостоятельное шлюзование будет запрещено.
И еще один минус отсутствия регистрации, по слухам. Знакомый уговорил зарегистрировать лодку (у меня меньше 200 кг и мотор 9.9), т.к. в случае кражи, МС без регистрации полиция не охотно берется за поиски.
Кстати, что говорит закон если МС не подпадает под регистрацию,но зарегистрировано в ГИМС, а прав нет?
Если судно зарегистрировано судоводитель должен быть аттестован на право управления им.
Спасибо, за разъяснение. Пойдем учиться).