IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Содержание главы

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а  также за принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется вышестоящими органами ГИМС МЧС России, исполняющими государственную функцию в ходе проверок нижестоящих органов ГИМС МЧС России, исполняющих государственную функцию.

4.2. Органы ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации в течение календарного года проверяют полноту и качество исполнения государственной функции каждым подчиненным подразделением ГИМС МЧС России.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

4.3. Инспекторская проверка проводится в соответствии с ежегодным планом и со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке.

4.4. В ходе инспекторской проверки проверяется и оценивается полнота и качество исполнения государственной функции, в том числе:

качество планирования мероприятий по надзору на водных объектах с учетом анализа результатов надзорной деятельности;

качество отчетов, актов проверок, оформляемых по результатам мероприятий по надзору на водных объектах;

своевременность проведения мероприятий по надзору;

наличие и порядок ведения документации;

качество анализа результатов работы по исполнению государственной функции, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения обязательных требований;

полнота использования полномочий, предоставленных органам ГИМС МЧС России, исполняющим государственную функцию;

принципиальность и требовательность государственных инспекторов;

качество мероприятий по надзору, проводимых государственными инспекторами, и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;

взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;

использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;

организация и проведение служебной (профессиональной) подготовки государственных инспекторов;

использование средств массовой информации для информирования населения по вопросам исполнения государственной функции.

4.5. По результатам инспекторской проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.

4.6. Инспекторская проверка органа ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации по исполнению государственной функции планируется вышестоящим органом, исходя из местных условий и складывающейся обстановки.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

4.7. Начальник Управления ГИМС МЧС России несет ответственность за правильность составления утвержденных им документов по вопросам безопасности людей на водных объектах, своевременность выполнения плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции, принятие действенных мер по устранению выявленных недостатков, указанных в поступивших в Управление ГИМС МЧС России письменных обращениях (жалобах) о нарушениях прав и законных интересов граждан должностными лицами ГИМС МЧС России.

4.8. Заместители начальника Управления ГИМС МЧС России (в соответствии с распределением между ними обязанностей) несут ответственность за полноту и качество осуществления мероприятий по надзору, выполнения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

4.9. Должностные лица Управления ГИМС МЧС России, должности которых входят в утвержденный приказом МЧС России перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам <1>, несут ответственность за качество выполнения ими плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции в отделах ГИМС региональных центров МЧС России, территориальных органах ГИМС МЧС России.

———————————

<1> Приказ МЧС России от 29.04.2005 N 368.

 

4.10. Начальники отделов ГИМС региональных центров МЧС России несут ответственность за правильность составления утвержденных ими документов по вопросам безопасности людей на водных объектах, своевременность выполнения плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции в соответствующих территориальных органах ГИМС МЧС России, принятие действенных мер по устранению выявленных недостатков, указанных в поступивших в отдел ГИМС регионального центра МЧС России письменных обращениях (жалобах) о нарушениях прав и законных интересов граждан должностными лицами соответствующих территориальных органов ГИМС МЧС России.

4.11. Должностные лица отделов ГИМС региональных центров МЧС России, должности которых входят в утвержденный приказом МЧС России перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам <1>, несут ответственность за качество выполнения ими плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции в соответствующих территориальных органах ГИМС МЧС России.

———————————

<1> Приказ МЧС России от 29.04.2005 N 368.

 

4.12. Заместители руководителей главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного надзора за маломерными судами, начальники отделов ГИМС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации несут ответственность за правильность составления утвержденных ими документов по вопросам безопасности людей на водных объектах, своевременность выполнения плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России, принятие действенных мер по устранению выявленных недостатков, указанных в поступивших в территориальный орган ГИМС МЧС России письменных обращениях (жалобах) о нарушениях прав и законных интересов граждан должностными лицами соответствующих подразделений ГИМС МЧС России.

4.13. Должностные лица отделов ГИМС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, должности которых входят в утвержденный приказом МЧС России перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам <1>, несут ответственность за качество выполнения ими плановых и внеплановых проверок, полноту и качество исполнения государственной функции в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

———————————

<1> Приказ МЧС России от 29.04.2005 N 368.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.14. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МЧС России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении государственными инспекторами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

4.15. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях государственных инспекторов нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.16. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов — граждан, путем получения информации о наличии в действиях государственных инспекторов нарушений положений Административного регламента.