Шпаргалка здравого смысла

слух о регистрации

Недавно один Youtube-блогер, по жизни занимающийся ремонтом лодок и моторов, решил вдруг побаламутить водномоторное болотце слухами об изменении критериев, по которым определяется подлежит ли государственной регистрации маломерное судно ( https://www.youtube.com/watch?v=cr3G8U-xcuc ).

В частности, он заявил, что куда-то позвонил (в ГИМС или куда ещё, — непонятно) и в этом «куда-то», ему авторитетно сообщили, что-то с 1 сентября готовятся какие-то «непопулярные» водномоторные нововведения, уже получены какие-то новые регламенты. «Будет над чем задуматься», — трагично сообщает нам блогер.

Не успеваем мы сообразить над чем же задумываться, а он уже делится новой важной информацией: в каких-то комментариях ему кто-то написал, что будут регистрировать всё, начиная с 6 л.с. ! Блогер охотно соглашается с таким предположением и далее, как бы опустив не нужную аргументацию, заявляет что «лафа с 9.9», скорее всего, закончится. Вроде бы и не изрёк ничего конкретно и не под чем «не подписался», а тумана у нервных подписчиков в головах навёл.  🙂

Что тут можно сказать? Технология «утка» не вчера придумана, но на доверчивую публику действует до сих пор. Иначе в социалках не появились бы ссылки на этот ролик с комментариями типа «а сморите чо будет».

Я знаю канал этого блогера. На мой взгляд, довольно неплохие и дельные обзоры лодок он снимает в своей мастерской. Но вот в дома, в режиме «говорящая голова», экспромта, порой, чересчур выдаёт.

Для таких случаев я решил набросать небольшую шпаргалку по поиску и проверке правовой информации.

Алго

Маломерное судно подлежит государственной регистрации если его масса не превышает 200 кг., а мощность двигателя не выше 8 киловатт (10.88 л.с). Эти критерии прописаны в Кодексе торгового мореплавания (ст. 33) и в Кодексе внутреннего водного транспорта (ст. 16). Следовательно, если планируется с 1-го (или какого там) сентября изменить эти критерии, то должны быть приняты соответствующие поправки к данным законам.

Смотрим в любой онлайновой правовой системе упомянутые кодексы. Изменений нет. Всё с регистрацией как прежде. Но может быть в Государственной Думе лежат проекты поправок к этим кодексам, ещё не принятые? Парламент на каникулах до 1 сентября, и уж точно за один день  в Госдуме (в трех чтениях) и в Совете Федераций законопроект с поправками не примет. Но ведь товарищ блогер говорит, что скоро точно «что-то будет». Надо проверить.

За информацией идем на сайт Государственной автоматизированной системы «Законотворчество», а конкретно в раздел «Система обеспечения законодательной деятельности» и далее в «объекты законотворчества».

В поиске поочередно вводим фрагменты названий двух кодексов: «мореплавания» и «водного». Ничего. Нет интересующих нас поправок в данных кодексах на рассмотрении.

Таким образом,  информация о каких-то, стоящих на нашем пороге, изменениях в регистрации МС — это обыкновенная лапша для органов слуха.

Но может быть есть новые регламенты МЧС, касающиеся ГИМС, в которых появились какие-то изменения, интересные людям-лодочникам? Проверяем. Последний такой документ, а именно  — регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, был принят 16 апреля 2016 года. И здесь ничего.

Маленькая ремарка. Все описанные шаги излишни, если по роду деятельности вы располагаете регулярно обновляемой электронной правовой системой. Там все ищется легко и быстро. «Шпаргалка» же написана для читателей, далеких от  юридической деятельности.

Вывод

Итак, запущенные блогером слухи не подтвердились. Зато этот блогер, видимо, получил какие-то дополнительные просмотры на свой канал. Стоят они этого? Это он решает сам.

А нам ещё раз урок критично относится к любой информации в интернете, это очень нужный и полезный навык.

Достоверная информация

Один законопроект, который содержит изменения в критериях определяющих обязательность регистрации маломерного суда, всё-таки есть. Это проект Закона (далее Проект) «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«. В Государственную Думу он пока не внесён — находится на стадии публичных обсуждений.

Статья 7 Государственная регистрация маломерного судна , пункт 2, Проекта гласит: «Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт».

15 кВт — это 20,39 лошадиных сил. Если вы одобряете такие нововведения, вы можете пройти на страницу Проекта на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, авторизоваться и отозваться положительно относительно этой части Проекта. Если вы ознакомитесь с полным текстом и выскажете другие замечания, будет ещё лучше.

Семь футов!