Yamaha 2CMHS — легкий трудяга

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 2CMHS

ПроизводительYamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка:Yamaha
Модель:Yamaha 2CMHS
Тип двигателя:2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:2
Мощность, кВт:1.47
Вес двигателя, кг:9,8
Предельный вес глиссирующего судна, кг:31
Предельный вес водоизмещающего судна, кг:658
Максимальный расход топлива, л\час:1,3
Предэксплуатационная обкатка, час:10
Система запуска двигателя:Электростартер
Система управления:Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:417
Передаточное число редуктора:2,08
Степень сжатия:8,3
Топливная система:карбюраторная
Система смазки двигателя:предварительное смешивание
Число цилиндров:1
Обороты максимальные, WOT, об\мин:4000-5000
Рабочий объем двигателя, см3:50
Диаметр циллиндра, мм:42
Ход поршня, мм:36
Топливная ёмкость:1,2 л

Лодочный мотор Yamaha 2CMHS

Лодочный мотор Yamaha 2CMHS – наилегчайший среди моторов мощностью 2 л.с., — его вес меньше 10 кг! Это и определяет его популярность среди двигателей данной мощности.

Подвесной мотор Yamaha 2C выпускается вот уже более 20 лет и является самым маленьким и самым легко-переносимым мотором данного производителя.

Кроме того, двигатель имеет большой рабочий объем для своей мощности (50 куб. см.) и систему емкостного зажигания. Последняя обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодную и влажную погоду.

Мотор развивает мощность 2 л.с. при 4500 об/мин. Максимальные обороты двигателя в минуту находятся в диапазоне 4000-5000.

Данный ПЛМ оснащен бензобаком емкостью 1,2 л. При этом максимальный расход топлива в час составляет 1,3 л. Так что одного бачка вам на выходной день никак не хватит.

Бензин предварительно смешивается с маслом в пропорции 50:1. Часто в руководствах пользователя данного мотора (особенно если он куплен за границей) указывается пропорция 100:1. В наших условиях этого делать категорически нельзя. Т.е мешать нужно строго 50:1. Первые 10 часов новый мотор должен эксплуатироваться на обогащенной бензиново-масляной смеси с пропорцией 25:1.

Рекомендуемые интервалы обслуживания — каждые 100 часов или ежегодно после очередных 20 часов, — смотря что наступит раньше. Гарантия — три года.

На воде

Разумеется, мотор рекомендуется (как основная двигательная установка) на маленькие надувные лодки. В качестве «докатки» (вспомогательной двигательной установки) этот двигатель выглядит, конечно, немного смешно – кое-как будет толкать только маленькие, не больше 4 метров, лодки.

Холодный запуск всегда удивительно легок и быстр. Правда пусковой шнур не очень-то и короток, так что сзади вас должно быть достаточно пространства. Дым с незабываемым запахом масляных тряпок будет иметь место только при долгом троллинге.

Мотор довольно динамичный, — и даже немного «поприёмистей» некоторых своих одноклассников от других производителей.

Моторчик довольно тихий, но, тем не менее, характерным рокотом дает понять, что он все же двухтактник.

Легкий, тяговитый — ну что еще нужно от подвесного лодочного мотора? Агрегат, как говорится, неубиваемый. Главное не лейте какое попало масло в бензин и всегда давайте пару-тройку минут холодному мотору прогреться. Не лишним будет так же дать ему остыть, т.е. поработать минутку на малых оборотах перед глушением, если до этого шли долго на больших.

Yamaha 2CMHS  идут с прямой передачей, т.е. при работающем двигателе и открытой дроссельной заслонке винт вращается всегда. Это не очень удобно, но приноровиться вполне можно, — ведь легкость и простота требуют жертв. Но об этом вы должны знать заранее, до покупки мотора, чтобы потом не разочаровываться.

ПЛМ Yamaha 2CMHS мне прослужил беспроблемно ок. 400 м\часов, после чего был продан соседу вместе с лодкой.

Д. Чернов, специально для «Русской лодки».