0

Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки

Изменения в КоАП от 29.12.2017

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, которые расширяют перечень нарушений, при которых маломерное судно помещается на специализированную стоянку. Также увеличены вдвое штрафы.

Соответствующий закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации.

Изменения, внесённые в КоАП данным законом, действуют с 9 января 2018 года.

Суть Закона

Штрафы для судоводителей увеличены вдвое.

В дополнение к нетрезвому состоянию судоводителя и отсутствию прав или судового билета или доверенности (если нужна), судно поставят на штрафстоянку ещё и за отсутствие государственной регистрации (если таковая нужна), а также за неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Было Стало (в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017)
 

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются  судоводители,  совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых  документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше),  плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е. если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП). Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания. В случае если лодка  не зарегистрирована причиной задержания является управление незарегистрированным судном, а не отсутствие регистрации. Это очень важный момент, согласитесь. Во всяком случае, собственник может в тот же день подъехать с прицепом и увезти лодку со штрафстоянки на машине, а не своим ходом по воде после того как зарегистрирует (как ошибочно считают некоторые).

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием  «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Эти неисправности перечислены в «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502). Пользование маломерными судами, согласно «Правилам» запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8. Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!

 

Боцман

Подписаться
Подписаться на

0 комментариев
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии