Транспортный налог на яхты за 2018 год по регионам

Яхты

Налогообложение транспортным налогом яхт имеет свои особенности. Налоговой базой налога на яхты  без мотора является единица транспортного средства, т.е. судно. Если яхта оснащена силовой установкой (двигателем), то налоговой базой является мощность двигателя.

Русская Лодка публиковала недавно ставки транспортного налога (ТН) на маломерные суда, не оснащенные моторами. По этим ставкам и рассчитывается ТН на яхты, не имеющие двигателей. Если яхта (моторная или безмоторная) не подлежит государственной регистрации, то налог не начисляется.

Для яхт, имеющих двигатели, налог начисляется по ставкам, исходя из мощности силовой установки в лошадиных силах. Напомню, что законодательные собрания регионов РФ устанавливают налоговые ставки ТН по своему усмотрению, но размером не более или не менее, чем в 10 раз от базовых ставок Налогового кодекса РФ. То же правило распространяется на яхты, региональные ставки ТН на которые вы можете видеть в «фирменной» таблице Русской Лодки ниже.

Как всегда, верхним индексом указано изменение ставки в рублях и в скобках в процентах, по сравнению с предыдущим годом. Красный шрифт индекса означает повышение ставки. Если налоговая ставка не изменилась, то, соответственно, ничего не указывается.

Ставки транспортного налога на яхты и другие парусно-моторные суда за 2018 год, принятые в субъектах РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 80 150
02 Республика Башкортостан 100 200
03 Республика Бурятия 28,6 57,2
04 Республика Алтай 80 100
05 Республика Дагестан 52 135
06 Республика Ингушетия 20 40
07 Кабардино-Балкарская республика 20 40
08 Республика Калмыкия 108 198
09 Карачаево-Черкесская республика 20 40
10 Республика Карелия 200 400
11 Республика Коми 100 200
12 Республика Марий Эл 200 400
13 Республика Мордовия 120 38 (46%) 400 236,1 (144%)
14 Республика Саха (Якутия) 40 80
15 Республика Северная Осетия — Алания 40 10 (33%) 90 30 (50%)
16 Республика Татарстан 100 200
17 Республика Тыва 66 6 (10%) 149,6 13,6 (10%)
18 Удмуртская республика 80 200
19 Республика Хакасия 60 200 100 (100%)
20 Чеченская республика 36 88
21 Чувашская республика 105 18 (21%) 157 27 (21%)
22 Алтайский край 100 200
23 Краснодарский край 200 50 (33%) 400 100 (33%)
24 Красноярский край 51 200
25 Приморский край 150 180
26 Ставропольский край 73 150
27 Хабаровский край 38 90
28 Амурская область 200 400
29 Архангельская область 140 5 (4%) 281 11 (4%)
30 Астраханская область 100 61 (156%) 200 129 (182%)
31 Белгородская область 200 400
32 Брянская область 100 200
33 Владимирская область 200 400
34 Волгоградская область 48 230
35 Вологодская область 100 200
36 Воронежская область 60 100
37 Ивановская область 60 90
38 Иркутская область 100 200
39 Калининградская область 138 277
40 Калужская область 90 180
41 Камчатский край 100 200
42 Кемеровская область 40 80
43 Кировская область 100 200
44 Костромская область 126 26 (26%) 400 212 (113%)
45 Курганская область 200 400
46 Курская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
47 Ленинградская область 150 50 (50%) 300 100 (50%)
48 Липецкая область 150 50 (50%) 400 200 (100%)
49 Магаданская область 125 250
50 Московская область 200 400
51 Мурманская область 50 100
52 Нижегородская область 100 200
53 Новгородская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
54 Новосибирская область 50 200
55 Омская область 100 200
56 Оренбургская область 100 200
57 Орловская область 60 100
58 Пензенская область 106 212
59 Пермский край 31 62
60 Псковская область 100 200
61 Ростовская область 200 170 (567%) 400 200 (100%)
62 Рязанская область 200 400
63 Самарская область 150 300
64 Саратовская область 160 310
65 Сахалинская область 100 200
66 Свердловская область 65,6 131,2
67 Смоленская область 200 400
68 Тамбовская область 200 400
69 Тверская область 100 200
70 Томская область 65 150
71 Тульская область 110 10 (10%) 220 20 (10%)
72 Тюменская область 100 200
73 Ульяновская область 60 180 60 (50%)
74 Челябинская область 100 200
75 Забайкальский край 52 104
76 Ярославская область 120 24 (25%) 200 15 (8%)
77 Москва 200 400
78 Санкт-Петербург 100 400 200 (100%)
79 Еврейская авт.обл. 120 200
83 Ненецкий автономный округ 20 40
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 140 280
87 Чукотский а.о. 40 20 (100%) 80 40 (100%)
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 100 200
91 Республика Крым 30 150 50 (50%)
92 Севастополь 30 150

«Мнение редакции»

Что хотелось бы от себя тут добавить Боцману с Русской Лодки. Судя по размеру ставок, моторные яхты, как и гидроциклы, отнесены к классу маломерных судов (как бы) являющихся предметами роскоши. Т.е. дорогими вещами, которые может себе позволить состоятельный человек. А раз состоятельный, то пускай платит налог по соответствующей ставке.

Относительно гидроциклов и яхт с двигателями от 100,01 л.с. я, может быть, согласен с такой концепцией. Но вот по поводу маленьких яхточек с маломощными моторчиками у меня, как говорится, особое мнение.

Допустим, Боцман с «Русской Лодки» вышел на пенсию и переселился в каком-нибудь уютном местечке в Карелии, на берегу тихой речушки или озера. Хорошо пенсионеру рыбачить — времени вагон. Но вот пенсия не очень позволяет шиковать и покупать для речки что-то большое и быстроходно-мощное. Да и бензин нынче дорог.

И вот вспоминает как-то Боцман о юных годах, отданных парусному спорту, и тут приходит решение: маленькая парусно-моторная лодка или катамаранчик. Чтобы в ветерок не жечь бензин, напрягая экологию и кошелёк, а передвигаться, используя силу ветра. Как Колумб…

И, оказывается, есть такие варианты. Даже маленькие РИБы парусные есть, например WinBoat 460R Sprint Sail

РИБ WinBoat 460R Sail

РИБ WinBoat 460R Sail

Ну чем не бюджетный вариант. Скорость под парусом не ахти — на уровне детского швертбота «Оптимист», но нам же не гоняться в споре с ветром, залихватски огибая знаки. Нас вполне устроит неспешный (а главное бесплатный!) ход в тишине, нарушаемой лишь ласковым плеском волн о днище… А если ветер стихнет, мы ударим веслами или запустим движок 15-сильный.

Всё хорошо, но посмотрел Боцман ставки транспортного налога на моторные яхты в Карелии  2018 год и увидел, что за крошечный РИБчик под парусом под 15 л.с. он будет платить налог в 1,86 раза больше, чем за серьезную лодку с мотором 100 л.с.!

Дело в том, что ставка налога на моторные яхты в Республике Карелия с мощностью двигателя до 100 л.с. — 200 руб. за 1 лошадиную силу. Значит за 15 л.с. Боцману надо будет платить 3000 руб. А за моторную лодку с мощностью ПЛМ до 100 л.с. в Карелии ставка транспортного налога за 2018 год составляет 16 руб. за 1 л.с. Таким образом, за 100 л.с. нужно платить 1600 руб: 3000:1600=1,86.

И передумал Боцман покупать РИБ под парусом, а взял старый Прогресс-2 под 30 л.с. ибо так дешевле.

Справедливости ради я отмечу, что в Карелии один из самых самый больших разрывов между ставками ТН на моторные лодки и моторные яхты с двигателями до 100 л.с..  Однако здесь можно привести еще достаточно регионов, где пенсионеру дяде Боцману лучше не покупать парусные лодочки, — во всяком случае из соображений экономии денег на бензин.

И всё это говорит о том, что, на мой взгляд, если оставлять транспортный налог (были слухи что когда-то существовали планы его отменить «насовсем»), то нужно отдельной строкой учитывать малоразмерные парусные яхточки и шаландочки с «игрушечными» моторами, которые отнюдь не являются атрибутикой роскошного образа жизни.