1

МЧС готовит изменения в административные регламенты, касающиеся маломерных судов

Что по планируется сделать

  1. В аттестационные (экзаменационные) комиссии включат общественных представителей (насколько я понял — это антикоррупционная мера).
  2. Экзамены будут сдаваться на компьютере.
  3. На сайте МЧС будет создан функционал для самостоятельной проверки знаний. Т.е. теперь можно будет тренироваться по официальным билетам МЧС на официальном государственном портале ведомства.

    Разнообразные сторонние сайты с билетами ГИМС (неизвестной версии и актуальности) такой новости не должны сильно обрадоваться.

  4. В части государственной регистрации маломерных судов планируется внедрение электронной формы документа.

    Что это за электронный документ пока не понятно.

И наконец самая важная, на мой взгляд, новость.

Будет разработана и внедрена новая автоматизированная информационная система (АИС), которая позволит гражданам снимать с регистрационного учета маломерные суда в любом подразделении ГИМС.

Напомню, что сейчас в любом подразделении ГИМС вы можете поставить на учёт лодку-катер, вне зависимости от того где прописаны. А вот снять с учёта судно вы можете там только, и только там где вы его на этот учёт ставили.

Например, приехали вы из Москвы в Пензу за катером и взяли да и поставили его на учет там же (в Пензе) и увезли к себе в столицу.

Иногда проще ведь так, согласитесь: пока катер на тележке прокатились с ним и продавцом в его родненький пензенский ГИМС, где судно сняли с учета.

Тут же во двор выходит инспектор, окидывает строгим оком ваше новоприобретение и ставит его на учёт. И вот уже у вас на руках судовой билет — вуаля! И не надо на обратном пути шелестеть договорами перед инспектором ГИБДД.

Домой приехали, — сразу комплект загнали на лодочную станцию и забыли про ГИМС (ну в смысле о регистрационных действиях в ней забыли). Удобно? Удобно!

Но вот когда придет пора катеру продаваться, снимать с учёта вы его будете не в Москве, а в Пензе. Неудобно, мягко говоря.

Получается, это грандиозное неудобство связано с «недоразвитостью» гимсовской АИС: региональные информационные системы никак между собой не связаны, и поэтому не могут обмениваться информацией о зарегистрированных в региональных базах маломерных судах. Теперь это несовершенство будут преодолевать.

Всё это очень хорошие новости, так как планируемые усовершенствования улучшают качество работы ГИМС и, что главное, облегчают жизнь нам, простому лодочному люду.

 

Изменения в административных регламентах ГИМС МЧС

Боцман

Подписаться
Подписаться на

1 Комментарий
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Михаил
06.07.2020 19:50

Подскажите? имеют ли право сотрудники ГИМС при очередном освидетельствовании мотолодки крым требовать установку бортовых огней, если заводом изготовителем огни не предусмотрены? Ранее не требовали, а в судовом билете прото было отмечено что в тёмное время суток эксплуатация мотолодки крым без опознавательных огней запрещена.В данное время у нас на реке Печора отсутствует световая обстановка, даже большим судам запрещено движение в ночное время.