0

Региональное законодательство

Региональное законодательство

Как мне кажется, судя по общению в интернете граждан, увлекающихся водномоторной тематикой, большинство оных  имеет достаточно туманное представление о законах, которые их касаются как судоводителей.

Разумеется, любознательная или продвинутая лодочная публика перечислит Вам следующие нормативно-правовые акты (НПА):

  1. Правила плавания судов по внутренним водным путям.
  2. Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (чаще упоминается в жарких форумных схватках по поводу «нерегистратов»).

В принципе, это уже 90% информации, которой нужно владеть. Но…

Даже многие «продвинутые» фактически не имеют представления о региональном законодательстве, которое  тоже вносит свою лепту в регулирование деятельности граждан, использующих маломерные суда.

Терра Инкогнита? «Русская Лодка» сейчас устранит этот незначительный пробел.

Законодательство субъектов РФ, регламентирующее пользование водными объектами и маломерными судами

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами (пункт «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Часть 7 статьи 25 Водного Кодекса Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области водных отношений утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Поэтому, друзья, каждый регион нашей Родины имеет собственные Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Правила эти полезно время от времени перечитывать, потому что их надо знать. Либо потом не удивляться свалившемуся с небес протоколу,  и не метать буквенные стрелы «праведного гнева», добравшись до затертой клавиатуры. А все, потому что региональные НПА могут содержать нормы, отсутствующие в федеральном законодательстве.

Например в федеральных НПА РФ вы не найдете запрета эксплуатации гидроциклов с пассажирами, находящимися между рулем и судоводителем или иным лицом.

Тем не менее, в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области этот запрет прописан во втором абзаце пункта 2.15 части 2.

Похожая ситуация с жилетами.

Согласно Правилам пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, жилеты должны одевать «гидроциклисты» и их пассажиры, дети до 12 летнего возраста (вне судовых помещений), лица находящиеся на беспалубных МС длиной до 4 метров включительно и лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта.

Однако законодательство некоторых субъектов РФ обязывает также быть в жилетах людей, не умеющих плавать. Кроме того вы можете найти регионы, где закон предписывает одевать жилеты абсолютно всем, находящимся на маломерном судне.

Вопрос: какие документы устанавливают ответственность за нарушение норм региональных НПА?

Например, как наказывать человека в Самарской области, который взял и посадил другого человека между собой и рулем гидроцикла, которым управлял? То есть нарушил местный запрет.

Ответ:  ответственность  данный нарушитель несет также по местному законодательству.

Дело в том, что совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное законодательство (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Поэтому, уважаемые читатели «Русской Лодки», каждый субъект РФ имеет свой Закон об административных правонарушениях. И вот там как раз и прописаны санкции за нарушение норм региональных законов.

Так, согласно части 2 статьи 9.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях на территории Самарской области:

эксплуатация водных мотоциклов (гидроциклов) с пассажирами, находящимися между рулем и судоводителем или иным лицом, управляющим водным мотоциклом (гидроциклом), — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Вывод

Читайте, читайте региональное «водное» законодательство и Закон об административной ответственности Вашего региона.

Кстати, в региональных законах об административной ответственности очень много полезного не только по водной тематике. И это полезное, возможно, сэкономит некоторые денежные суммы для Вашего бюджета.

Конечно не исключено, что сэкономленное частично улетучится благодаря финансовому пылесосу под названием «моторная лодка». Но ведь это же на хобби!

 

Семь футов!

0 комментариев
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии