Прочитал в гимсовской группе в ВК такой рассказ.
Итак, человек имеет надувнушку с мотором 15 л.с. Лодка зарегистрирована в ГИМС.
Он решает продать эту лодку, а мотор оставить. Не обращаясь в ГИМС, подписывает ДКП с новым владельцем, который ставит на неё мотор меньше 10,88 л.с. Таким образом, покупатель получает комплект, не подлежащий регистрации.
Революционно меняя укоренившуюся годами последовательность действий по снятию лодки с учёта, продавец после (а не до!) передачи лодки новому хозяину отправляется в ГИМС снимать её с учета, чтобы не платить налог за 15 л.с. Спойлер: самое смешное, что по новым правилам регистрации продавец вообще-то и не должен идти в ГИМС. Но читаем дальше.
В ГИМС его радуют новостью, что с 1 марта 2022 года действуют правила, согласно которым лодка будет числиться в Реестре маломерных судов до тех пор, пока новый судовладелец не зарегистрирует её на себя.
При этом новый судовладелец решительно отказывается от такого развлечения, имея на это полное право.
Весьма поучительная ситуация, кстати, для продавцов подобных лодок.
Мораль сей басни
По новым Правилам регистрации лодка при смене хозяина не снимается с учета, т.е. не исключается из Реестра маломерных судов. В Реестр вносятся только данные нового владельца.
И если владелец ставит «мелкомотор», с которым лодка не подлежит регистрации, никто её не зарегистрирует, даже если новый хозяин захочет этого.
Так что в данной ситуации сначала надо было выписать подвесной мотор из Реестра (проще говоря, снять с учета в ГИМС). Затем снять с учета надувную лодку, на которой этот мотор был установлен, — как маломерное судно, не подлежащее регистрации.
Разумеется это касается продаж всех (а не только надувных) зарегистрированных лодок без моторов, которые при установке на них двигателей мощностью ниже 10,88 л.с. по весу становятся не подлежащими регистрации. Напомню — это до 200 кг. включительно.
«Разбивайте» при продаже такие комплекты на лодку и мотор грамотно!