Скачать документ в формате PDF

Письмо МЧС РФ от 20 марта 2019 г. № 29/1-3-626. Начальникам территориальных органов МЧС России

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Театральный проезд, 3, Москва, 109012

Тел. 8(499)216-79-01; факс: 8(495)624-19-46

Телетайп: 114-933 «ФОТОН», 114-934 «ФОТОН»

E-mail: info@mchs.gov.ru

20 марта 2019 г. № 29/1-3-626

 

Начальникам территориальных органов МЧС России

 

В Управление безопасности людей на водных объектах от владельцев маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них подвесными двигателями мощностью 8 кВт и менее, поступают обращения по вопросу определения массы маломерного судна в целях уточнения необходимости его государственной регистрации.

Указанные обращения обусловлены применением государственными инспекторами территориальных подразделений ГИМС МЧС России при работе с гражданами ссылок на письмо МЧС России от 04.02.2015 N 29/1-3-153 «О маломерных судах», где указано, что под массой маломерного судна следует понимать «массу укомплектованного судна» в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные».

При расчете массы укомплектованного судна используются положения п. 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:

«Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:

— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор…».

При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна.

Наряду с этим, обращаю внимание, что маломерные суда, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) (далее — Технический регламент), которое осуществляется в виде классификации или обязательной сертификации.

Классификация и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, проводятся территориальными подразделениями ГИМС МЧС России в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года N 820, и Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 18.11.2012 N 608 (далее — Административный регламент).

Пунктом 3.16 Административного регламента установлено, что масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием, при этом проверка предусмотрена только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.

Оснащение судна элементами снабжения и средствами безопасности осуществляется в соответствии с нормами, установленными Техническим регламентом.

Учитывая вышеизложенное, обращаю внимание на неукоснительное соблюдение территориальными подразделениями ГИМС МЧС России требований Административного регламента.

В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.

По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:

— суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

— марку и модель двигателя, установленного на судне в момент освидетельствования;

— сведения о необходимости государственной регистрации судна.

 

Начальник Управления безопасности людей на водных объектах Письмо-MCHS-29.1-3-626 Д.В.ТАРАСОВ