В разработке новый российский лодочный мотор

Наш новый мотор

Как сообщил Интернет-сайт технопарка «Жигулевская Долина», на его территории разместился новый резидент — ООО «НПП «ПАТРИОТ».

Новый отечественный лодочный мотор

Данная организация приступит к разработке конструкции подвесного лодочного двигателя мощностью 100 л.с. Официально проект называется так:

Разработка отечественного лодочного мотора мощностью 100 л.с. на компонентной базе отечественных серийных автомобильных двигателей с применением модифицированного алюминиевого сплава.

ПЛМ на базе серийного отечественного двигателя… отечественного двигателя… Где-то это уже было… Точно! Импульс! Лодочные моторы «Импульс». Их выпускает ООО «Лодочные Моторы Импульс», — с переменным успехом и в небольшом количестве на базе ВАЗовских двигателей. Мощность данных ПЛМ 90-140 л.с. В интернете было некоторое количество разнообразных, в том числе не очень лестных, отзывов покупателей об этих моторах. Тем не менее, предприятие, вопреки прогнозам и пожеланиям недоброжелателей, продолжает работать, — во всяком случае, публикует вакансии, причем с хорошими зарплатами.

Но вернемся к НПП «Патриот». Технопарк «Жигулевская долина» (целями которого является формирование благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства и предоставление поддержки компаниям-резидентам) находится в г. Тольятти. Значит, с большой долей вероятности, можно говорить об очередном проекте конверсии ВАЗовского мотора.

В пользу этой версии говорит заявление разработчиков о том, что новый лодочный мотор можно будет отремонтировать в любом автомобильном сервисе, что, в сочетании с пониженным расходом топлива (на 5%) и доступными запасными частями должно снизить стоимость владения двигателем в 1,5-2 раза. О том, что взято за базу сравнения не говорится. Очевидно, зарубежные аналоги.

Насчет «любого автосервиса» можно поспорить: сомневаюсь, что всякий автослесарь хотя бы разберет и соберет редуктор ПЛМ. А вот по поводу запчастей на ВАЗовскую часть изделия возразить, конечно, нечего. Дешевле. В разы и даже, где-то, на порядки дешевле. Да и быстрее, в конце концов.

Проект также предусматривает разработку и производство лодочных моторов с мощностью в диапазонах 40-60 л.с. и 90-150 л.с.

Будни рынка

Чем выше мощность «подвесника», тем меньше его продажи. Спрос на лодочные моторы мощнее 40 л.с., судя по данным таможенной статистики импорта ПЛМ за последние годы, составляет около 5% от общего спроса на лодочные моторы. Таким образом, «Патриот» занят разработкой двигателей, относящихся к самой малой по объему нише рынка подвесных двигателей.

Розничная цена изделия – ключевой фактор входа на рынок. Однако предполагаемые цены новых моторов не озвучены. Китайскому производителю упомянутые диапазоны мощностей ПЛМ малоинтересны или совсем неинтересны. Он плотно засел в нише 2-40 л.с. и чувствует там себя просто великолепно. Во всяком случае в настоящее время. И это очень грустно — ведь попытки производить свои маломощные двигатели у нас предпринимаются всё же (моторы «Волгарь»).

Таким образом, основного ценового конкурента патриотовским двигателям пока не предвидится, а если так, очень уж низких цен на них ожидать не стоит. С другой стороны, ясно, что интерес к новым моторам будет существенным, если их стоимость окажется в те же 1,5-2 раза ниже зарубежных аналогов. Во всяком случае, в обозримом будущем. Поэтому проект очень своевременный, полезный и нужный!

Чтобы не было путаницы, стоит отметить, что на рынке уже есть лодочные моторы «Патриот», вернее «Patriot». Это Китайские двухтактные двигатели мощностью 3 л.с.

Справочно

Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПАТРИОТ» зарегистрировано 08.02.2018 г. Уставный капитал общества — 300 000 руб. Основным видом деятельности заявлено производство двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств.