3

ГИМС о переоборудовании МС

Возвращаясь к теме переоборудования маломерного судна.

Шапка письма по переоборудованию МС

В прошлой статье я ПМСМ достаточно аргументировано обосновал свою точку зрения по поводу того, что является переоборудованием МС, а что нет.

Однако мы живем в век конформизма, а посему неплохо бы знать официальную позицию ГИМС по этому вопросу.

Ну а как мы можем узнать эту официальную позицию? Только написав обращение-вопрос на замечательной страничке обращений граждан портала МЧС РФ.

А обращение моё было таково:

Тема: В Управление безопасности людей на водных объектах МЧС РФ: по переоборудованию судна

Текст обращения: Статья 11.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность управление судном, переоборудованным без соответствующего разрешения. Ясно, что не все изменения в конструкцию судна считаются его переоборудованием, но четкого определения что считать переоборудованием не даётся, кроме ссылок на постановление правительства № 820, где этого определения также нет. Вопрос: какие изменения, внесенные в конструкцию судна являются его переоборудованием?

Я не первый раз письменно общаюсь с ГИМС МЧС и прекрасно знаю, что уже года полтора-два  действует схема перенаправления вопросов, заданных гражданами на центральном портале МЧС РФ, в территориальные органы — по месту регистрации вопрошающего.

Это в большинстве случаев логично, но по этому вопросу мне хотелось бы знать позицию именно центрального руководства, т.е. общую руководящую, надрегиональную, так сказать, директиву.

Поэтому я специально адресовал обращение в В Управление безопасности людей на водных объектах МЧС РФ. И конечно же ответ пришел…. и в этот раз от ГУ МЧС Самарской области. Т.е. не удалось мне обойти бюрократическую схему.

Собственно сам текст ответа:

Главное управление МЧС России по Самарской области рассмотрело Ваше обращение от 04.01.2020 г . .№З4250796 и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2.3.2 Приказа Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 г .
№61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР» переоборудование — совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.
Также сообщаю, что в соответствии с п. 59 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «0 безопасности маломерных судов» при внесении в процессе эксплуатации изменении в конструкцию маломерных судов не допускается снижение установленного уровня безопасности.

Начальник Главного управления генерал-майор внутренней службы О.В. Бойко.

Итак Боцман (ну, я то есть) был прав. Переоборудование судна есть такое изменение его конструкции, которое в итоге меняет его функциональное назначение.

Поэтому разновсякие манипуляции с транцами, рубками, капотами-палубами и т.д. являются не переобрудованием судна, а только модернизацией.

Имейте это в виду, люди-лодочники.

Семь футов!

Боцман

Подписаться
Подписаться на

3 комментариев
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Вячеслав.
08.02.2023 17:02

Огромное спасибо Вам «Боцман» за исчерпывающюю информацию. На Прогрессе-4 был сделан усиленный и приподнятый на 5 см.транец для двух моторов. Вопросов при прохождении ТО не возникало. Сменил мотор на Ямаху-25 с дейдвудом 508 мм, пришлось поднять транец на 13 см. С этим транцем уже проходил ТО, так же вопросов не было (в 2019г). В этом году предстоит снова проходить ТО и меня некоторые товарищи предупредили, что в этом году без согласований с ГИМС не пройти. Теперь я успокоен Вашей информацией и что моя переделка называется «модернизация».

Alessandro
15.02.2023 14:36

А где гарантия, что ГИМС не сочтет подъем транца «снижением установленного уровня безопасности»? Как будете с ними спорить? С привлечением механики и сопромата? А если они скажут «не убедил»?..