Содержание
Несколько слов о моторной лодке Волжанка 46.
С момента первой редакции данной статьи прошло полтора года. Пользователями накоплен некоторый положительный опыт эксплуатации данного продукта. Кроме того сама статья дополнилась «отзывами с мест». Лодка получилась интересная и стоящая. Попробуем, однако, беспристрастно разобраться, что и как, — ведь статья-то не рекламная. Шучу, конечно.
Технические характеристики лодки Волжанка 46
Вес лодки
Начнем с веса лодки. Производитель нам дает вес голого корпуса (зачем?) — 170 кг. и вес в стандартной комплектации — 240 кг. Но есть нюанс. В «стандартную» комплектацию не входят:
- система рулевого управления;
- кринолины;
- якорный рундук;
- электрооборудование (огни, помпа, розетка 12В., выкл. массы);
- стояночный огонь — клотик;
- сиденья;
- задний рундук и мягкий задний диван;
- аккумуляторный ящик.
- ?…
Таким образом, чтобы знать приблизительный вес оснащенной лодки надо к заявленным 240 кг. прибавить вес перечисленного оборудования и опций, что по моей калькуляции составляет 50-60кг. Т.е., по моим расчетам, оборудованный корпус Волжанки-46 должен весить никак не меньше 300 кг. Кстати, на форумах уже говорят и о бо’льших цифрах. Так что вес лодки отнюдь не сенсационен.
Я не убрал из списка легковесные вещи, т.к. про необходимое оборудование, убранное в «допы», ещё пойдёт речь ниже.
Корпус и дизайн
В плане дизайна есть кардинальные изменения, делающие лодку не очень похожей на своих сестёр-Волжанок .
Начнем с того, что отсутствует фальшборт. И теперь роль привальника играет планширь из прямоугольного алюминиевого профиля шириной 7 см.
Кроме того, лодка имеет отличающийся от привычного стиля «Волжанок» нос. Хотя ничего нового в задранной скуле, выходящей на носовую палубу нет. В Сосновке, например, производятся лодки «Тактика». Так у них у всех носы такие. Ну и как не вспомнить старую добрую Казанку 5м4?
Что дает такая конструкция носа? Отсутствие зарывания (+) в высокую волну и долбежка по небольшой волне (-). Все владельцы Казанок 5М4 это подтвердят. Тут, как говорится, кому что.
Носовая палуба в виде обрезанного шестигранника видимо рассчитана на не очень притязательного в плане судового дизайна покупателя. А ведь когда-то фанаты Волжанок смеялись на грубыми формами других «новоделов».
Но если посмотреть на некоторые варианты других производителей, то нос Волжанки 46 — ещё как-то более- менее ничего 🙂 .
Про пластмассовые люки уж сколько наговорено в обсуждениях лодок! Ну, да ладно, — не самая важная деталь.
Сбоку лодка, как видите, смотрится довольно симпатично и даже стильно, благодаря затянутому в чёрный оракал бортам и остеклению.
В общем, дизайн на твёрдую четверочку. Как говорится, неладно скроен, но крепко сшит (надеюсь). Лично мне важным показалось другое. Зачем сделан такой приличный перепад килеватости на транце (12°) и на миделе (23°)? Почти в два раза!
В чём вообще плюсы переменной килеватости? Да в том, что можно килеватость делать небольшой транце и умеренной на миделе. Это позволяет в штиль отжимать мотор и идти «на пяточке», а в свежую погоду поджимать мотор и встречать волну более килеватым миделем. Но тут есть и обратная сторона медали. Чем больше перепад килеватости, тем хуже управляемость лодки. Появляется рыскливость при попутной волне и броски в сторону при прохождении косой волны. Поэтому производители стараются делать «компромиссную» разницу, — не более 4-8 градусов, чтобы исключать подобное поведение корпуса.
По идее, выпуклый нос В-46 должен снижать возможную от сильного распада килеватости к корме рыскливость. Наверное поэтому никаких нареканий от владельцев за прошедшие два года активной эксплуатации не поступило. Но, во всяком случае на первых порах, на стадии освоения лодки, стоит учитывать эти особенности корпуса и быть осторожным на попутной и косой волне.
Параметр L\B, т.е. отношение длины наибольшей к ширине наибольшей, для этой лодки мы точно посчитать не можем — производитель не указывает наибольшие «длины и ширины» 🙂 . Если всё же допустить, что габаритная ширина и длина не сильно отличаются от их наибольших величин, то L\B приблизительно — 2,48. Таким же образом прикинув L\B для Волжанки-47, получим значение гораздо выше — 2,84. Т.е. получается, что В-46 должна уступать В-47 и в ходкости, и в ходовом комфорте. К слову, у Казанки 5М4, как известно, не отличающуюся ни тем, ни другим, L\B и то 2,79. Зато В-46 шире 47-ой, а значит в ней можно расположиться с бо́льшим комфортом
Волжанка 46 позиционируется как недорогая и нетребовательная к мощности мотора лодка. О цене — чуть ниже. А вот по поводу мотора… Лодка умеренно-килеватая и для своего размера не совсем уж такая и лёгкая, — не очень понятно откуда этой «нетребовательности» взяться.
На Ютюбе есть видео теста Волжанки-46 с мотором Honda BF50. Мотор раскрутил 15-ый винт до положенных 5900-6000 при скорости 55 км/ч. Условия теста были идеальные: вода ноябрьская, ледяная. Сама лодка новая, не обросшая и пустая. Это наводит на мысль о том, что и 60 л.с. для этой лодки отнюдь не избыточны. Однако, даже если летом на груженом обросшем корпусе максимальная скорость будет 50 км\ч или немного ниже, то это, в общем, тоже неплохо.
Цена
На момент первой редакции данной статьи, в стандартной комплектации лодка стоит 194 900 руб. Я уже перечислил необходимое оборудование, которое производитель убрал в дополнительные опции. Вместе с ними и ходовым тентом лодка обойдётся вам в 286 700 руб.
Посмотрим на цены конкурентов.
- Windboat-46: та же комплектация + тент — 325 940 руб.
- Wellboat-45i с таким же набором и тентом, но + ещё со стационарный бензобак (он идет по умолчанию) — 337 000 руб.
- Тактика-470 (рассчитана на максимум 50 л.с., но побольше Волжанки 46 и первых двух в списке) в вышеуказанной комплектации с тентом — 226 000 руб.
- Wyatboat-460 — то же и с тентом — 254 000 руб.
- Quintrex 455 coast runner — аналогично — 282 000 руб.
Гидродинамика в действии
«Философия» Волжанки-46 не нова. Давно есть лодки с похожими корпусами, например, Quintrex 455 Coast Runner .
В 2022 году её не купить, — лодка снята с производства. Некоторые ее хорошо помнят, и какое-то количество этих лодок используется.
У Квинтеркса 455 тоже выраженная переменная килеватость: возрастает от 8 до 18 градусов от транца к миделю, т.е. в 2,25 раза. У Волжанки 46, напомню, — от 12° до 23°, т.е. в 1,92 раза, т.е. перепад несколько глаже. При этом обе лодки имеют практически одинаковую длину и ширину. Для Квинтрекса L\B составляет 2,42, для В-46 — 2,48, т.е. практически одно и то же.
«Quintrex 455» охарактеризовала себя долбежкой на волне (от хорошей ряби и выше) и повышенной (для своего размера) требовательностью к мощности мотора.
К чему тогда вообще подобный концепт небольшой лодки, если потребная энерговооруженность сравнима с несколько бо́льшими лодками, и при этом мореходность хуже?
Дело в том, что такие конструкторские решения корпусов позволяют предложить покупателю довольно просторный кокпит при небольшой длине лодки, пусть и в некоторый ущерб мореходности. Другими словами — короткая, но просторная лодка. Кроме упомянутой Quintrex 455 этой концепции соответствует лодка Quicksilver 460. Все они не блещут мореходностью, но у них несколько другая основная задача. А именно: не сильно спеша, доставить комфортно размещенных пассажиров из пункта А в пункт Б.
Отзывы
Так исторически сложилось в отношении «Волжанки-46», что единственное место в интернете, где можно очень много почитать про эту лодку — это мотолодкаточкару. На этом сайте дилер «Волжанок» аккуратно, уже не первый год, создает темы под названием «Волжанка-46». И нумерует: номер такая-то, номер такая. И это не смешно, — там по другому никак. А всё из-за того, что мотолодка — уникальный форум: там нет разбития тем на страницы, совсем нет. Поэтому, если тема разрастается настолько, что её уже не комфортно читать, создается новая, с таким же названием, естественно, про тоже самое, и ей в названии присваивается порядковый номер вида «[Название]: часть N+1».
Ну вот, одна из таких «номерных» тем про «Волжанку 46» постоянно дежурит на первой странице — не заметить невозможно. Тем кто интересуется данной лодкой и у кого есть время, рекомендую отправиться туда и предаться увлекательному чтению.
Для тех, у кого нет времени всё это долго-долго читать, изложу суть: лодка в общем нормальная, просторнее одноразмерных «Казанок 5*», что для рыбалки хорошо. Несколько респондентов отметили наличие некой не критичной склонности к дельфинированию (подкладываем под мотор клин) и крен на водительскую сторону при наличии в лодке лишь одного последнего (переносим аккумулятор налево). «Сороковушки», как и предполагалось, ей маловато будет (в отличие от тех же «Казанок 5*»), а вот 50-60 очень даже гуд. Зато «Казанка», хоть и легче и требует меньше лошадей на транце (а это, на минуточку, меньшая стоимость комплекта), но у́же и в плане мореходности проигрывает «Волжанке-46».
Вывод
Лодка Волжанка 46 — утилитарный вариант для семьи и для рыбалки, который подойдёт тем, кому принципиальна ширина салона, но нет желания прилично доплачивать за соответствующую ей длину. Такие покупатели всегда есть, так что лодка, надеюсь, ещё долго будет пользоваться определенным успехом.
[…] Кстати новинка сезона от данного производителя, Волжанка-46, имеет уже переменную […]
У меня Казанка 5М4 и Ямаха 40 л.с. 2-тактная. Подумываю обновить лодку. Присматриваюсь к Волжанке 46. Потянет ли ее мой мотор?
Заставить ездить под 40 л.с. можно практически любую лодку до 5 метров (иногда даже включительно). Был бы «грузовой» винт. Есть пример эксплуатации Волжанки 49 под 40 л.с. Пробовали и новехонькую Волжанку 46 с мотором Ямаха F40. С тремя лицами на борту — 48 км\ч. Остальные условия теста те же, что и в статье.
Тут нужно учитывать следующие обстоятельства:
1. Тесты на «нулевой» лодке несколько отличаются от того что потом происходит в жизни. Это касается и Волжанки 46.
2. Нужно быть готовым к ситуациям, когда вас с ветерком будут обходить аналогичные лодки с более мощными моторами.
3. Если планируете впоследствии ставить более мощный мотор, то короткий транец (а я так понял мотор у вас сейчас S) очень и очень сузит ваш выбор. Во всяком случае Ямаху уже не купите.
И не думаю, что стоит торопиться, Волжанка 46 — лодка необъезженная, и, с большой долей вероятности, 40 л.с. — не есть оптимум энерговооруженности для неё.
«….Так вот, на этом сайте дилер «Волжанок» аккуратно, уже не первый год, создает темы под названием «Волжанка-46». И нумерует: номер такая-то, номер такая.»
Вынужден вас разочаровать — дилер » Волжанки» никакого отношения к продвижению обсуждения своих изделий на » мотолодке»не имеет.
Приношу извинения за предыдущий комент. ( дилера с производителем попутал). Пумба, который продлевает темы о В46, действительно дилер этой лодки. Моё твёрдое мнение ( основывается на практике), что никакое искусственное поддержание тем не продержит обсуждение на плаву, если тема не интересна пользователю.
Периодически на «мотолодке» появляются долгоиграющие темы — обсуждения : таковыми были темы о «Бриз17″, » Фишроуд530″, лодки по тем или иным причинам вызывающие повышенный интерес мотолодочников.