Содержание
В Министерстве транспорта РФ готовы поправки в КоАП, касающиеся нарушений на транспорте. Как сообщает газета «Московский Комсомолец», не обошли стороной новшества и те статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые касаются АП на водном транспорте.
Административную ответственность предлагается усилить, повысив штрафы за самые «любимые» нарушения среди судоводителей в 10 раз.
Тут я нисколько не удивлён. Это ожидалось. Скорее удивительно, что нынешние смехотворные штрафы позволяют, например, не регистрировать дорогие лодки и катера, отделываясь, в самом худшем случае тысячью-двумя рублей за сезон по вполне дружелюбной статье 11.8 КоАП.
Для начала напомню ответственность по «водным» статьям Кодекса об административных правонарушений.
Штрафы ГИМС
На данный момент (28.09.2017) для судоводителей маломерных судов установлена следующая административная ответственность (согласно КоАП, в свободном изложении):
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
2. Превышение судоводителем… установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков: предупреждение, или штраф 300-500 руб., или лишение «прав» до шести месяцев.
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном… не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания: штраф 500-1000 руб.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления: штраф 1000-1500 руб.
Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца: предупреждение или штраф 100 руб. Судно помещается на «штрафстоянку».
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном: предупреждение или штраф 100 руб. Если владелец отсутствует, судно помещается на «штрафстоянку».
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном… лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения: штраф 1500-2000 руб. или лишение прав на 1-2 года.
2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения: штраф 1000-1500 руб. или лишение прав на 1-2 года.
В отсутствии лица, не находящегося в состоянии опьянения, имеющего право управления данным судном, оно помещается на «штрафстоянку».
Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов: штраф 300-500 руб.
***
Как видите, сейчас КоАП довольно демократичен в отношении судоводителей-нарушителей. Самый большой штраф 2000 руб., и то если напьёшься. А задержат и отправят лодку на специализированную стоянку (в народе — «штрафстоянку») только если будешь кататься без документов на лодку и прав, либо, опять-таки, напьёшься. При этом, если пьяницу суд штрафует, то прав уже не лишает. Лафа!
Вот это жизнь, и вдруг — Бермуды!
Усилить административную ответственность судоводителей планируется по следующим статьям КоАП.
По части 2 статьи 11.7. (нарушение правил плавания) планируется повысить штраф до 5000-10000 рублей, а срок лишения прав — до года.
По части 1 статьи 11.8.: за отсутствие пройденного очередного технического освидетельствования (техосмотра), эксплуатацию судна незарегистрированного в установленном порядке хотят ввести штраф 5000-10000 рублей.
Нарушение норм пассажировместимости обойдется в 5000 руб.
По части 2 статьи 11.8. (управление судном лицом, которое не имеет «прав») планируется штраф 10000-15000 рублей.
Таким образом, прогулки на лодке снятой с учета (ч.1 ст. 11.8 КоАП), но несущей старые номера (ч.1 ст. 11.7 КоАП) в будущем могут стоить судовладельцу на первый раз 10 тыс. руб (5+5), а при этих же повторных нарушениях (т.е. в течение года после уплаты штрафов) — 20 тыс.руб. (10+10).
Непонятный момент. Хотят ввести ответственность за повторное нарушение правил поведения на воде: штраф 10-20 тыс. руб. или лишения права управления маломерным судном на 1-2 года. Нормы о нарушении правил поведения на воде сейчас в КоАП нет. Что это такое не совсем понятно, но, кажется, авторы поправок прочли мою статью, где я сетую на отсутствие ответственности за опасное вождение. 🙂
Сведений по изменениям в КоАП пока, как видите, мало, и есть некоторые вопросы. Например, что планируется сделать по «алкогольной» статье, ведь там тоже ответственность довольно смешная.
Так что, по мере поступления информации данный материал имеет смысл обновлять.
Семь футов!