Не успела прилететь горячая новость о предложении Минтранса увеличить основные штрафы для судоводителей в 10 раз, как пришли вести из Государственной Думы.
26 сентября 2017 г. прошло заседание №46 Комитета ГД по государственному строительству и законодательству. На этом заседании, в том числе, был рассмотрен законопроект №141527-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за нарушение отдельных правил безопасности движения на водном транспорте)».
Данная законодательная инициатива была внесена в Госдуму членом Совета Федерации Л.Н.Боковой.
Согласно законопроекту статья 11.8 КоАП «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления» должна быть дополнена 3-ей частью:
3. Управление судном (в том числе маломерным), подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке — влечет наложение административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей.
При действующем смехотворном размере штрафа за «незарегистрат» повышение его размера всего в 2 раза вряд ли заставит владельцев мощных моторов сломя голову бежать в ГИМС за судовым билетом. Но кроме повышения штрафов вкрался ещё один нюанс.
Напомню, что в действующей редакции ст. 11.8 КоАП состоит всего из двух частей, и управление незарегистрированным судном, вместе с некоторыми другими нарушениями, перечислено в 1-ой части. Так зачем конкретно это нарушение выносить в отдельную часть? А вот зачем.
В первой части ст. 27.13. «Задержание транспортного средства» КоАП перечислены статьи, за нарушения по которым ТС задерживается. Относительно плавсредств там пока прописаны только две статьи: часть 1 ст. 11.8.1 (езда без прав и судового билета) и «алколгольная» ст. 11.9. Вот «лайт-версия» первой части ст. 27.13 (я убрал всё, не касающиеся судоводителей):
1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9… настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства…
Согласно законопроекту №141527-7 часть 1 статьи 27.13 после слов «соответствующего вида, предусмотренных» предлагается дополнить словами «частью 3 статьи 11.8».
Таким образом, после принятия Госдумой перечисленных в законопроекте поправок в КоАП, любое судно, подлежащее государственной регистрации, но незарегистрированное в установленном порядке, после встречи с патрульной группой ГИМС должно уплыть на штрафстоянку. «Бонусом» владельцу будет выписан административный штраф 1-2 тыс. руб.
Законопроект внесен на рассмотрение в первом чтении на 11 октября 2017 г.
Семь футов!