IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Содержание главы

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги осуществляется вышестоящими органами ГИМС МЧС России в ходе проверок подразделений ГИМС.

4.2. Вышестоящие органы ГИМС МЧС России в течение календарного года проверяют полноту и качество предоставления государственной услуги каждым подразделением ГИМС. В зависимости от целей и задач проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в ходе:

инспекторских проверок (инспектирования) территориальных органов МЧС России — в форме контроля за деятельностью, осуществляемой в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, и включающей в себя, в том числе, меры по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности предоставления подразделениями ГИМС государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов и совершенствованию этой деятельности;

специальных проверок подразделений ГИМС — в форме контроля за полнотой и качеством предоставления только государственной услуги, осуществляемого в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год органа ГИМС МЧС России, осуществляющего проверку.

4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:

подразделениями центрального аппарата МЧС России — по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его первого заместителя;

подразделениями территориальных органов МЧС России — по решению начальника территориального органа МЧС России или его первого заместителя.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в виде контрольной проверки и осуществляются в форме контроля за предоставлением подразделениями ГИМС государственной услуги, направленного в первую очередь на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

Внеплановая проверка подразделения ГИМС назначается:

при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;

для оценки результатов работы по направлениям деятельности, имеющих неудовлетворительные показатели;

для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц в ходе организации и предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов.

4.5. По прибытии в подразделение ГИМС руководитель проверки полноты и качества предоставления государственной услуги:

информирует руководителя подразделения ГИМС об организации проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, представляет лиц, участвующих в проверке, заслушивает руководителя подразделения ГИМС о результатах деятельности по предоставлению государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов;

информирует руководителя территориального органа МЧС России о целях, сроках и порядке проведения проверки полноты и качества предоставления подразделением ГИМС государственной услуги, вносит предложения о решении вопросов, касающихся улучшения деятельности проверяемого подразделения ГИМС.

4.6. При проведении проверки полноты и качества предоставления государственной услуги:

изучается работа подразделения ГИМС по предоставлению государственной услуги;

проверяется ход выполнения подразделением ГИМС требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

проводятся беседы с заявителями и должностными лицами подразделения ГИМС в целях выяснения психологического климата при предоставлении государственной услуги и понимания проводимых административных процедур;

оценивается состояние дел по проверяемым вопросам и готовность подразделения ГИМС к предоставлению государственной услуги;

готовятся справки (материалы) о результатах проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

В справках (материалах) о результатах проверки полноты и качества предоставления государственной услуги отражаются следующие сведения:

наименование вопроса проверки;

содержание (анализ) проверенных вопросов:

в части организации исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

конкретные недостатки с соответствующим обоснованием и способы их устранения:

проблемные вопросы и возможные пути их решения.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

4.7. Начальник Управления ГИМС МЧС России несет ответственность за своевременность выполнения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, принятие действенных мер по устранению признанных соответствующими действительности недостатков, указанных в поступивших в Управление ГИМС МЧС России письменных обращениях (жалобах) о нарушениях прав и законных интересов должностными лицами ГИМС МЧС России.

4.8. Заместители начальника Управления ГИМС МЧС России (в соответствии с распределением между ними обязанностей) несут ответственность за полноту и качество выполнения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.9. Должностные лица Управления ГИМС МЧС России несут ответственность за качество выполнения плановых и внеплановых проверок, полноту и качество предоставления государственной услуги.

4.10. Начальники отделов ГИМС региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) несут ответственность за своевременность рассмотрения жалоб и предложений по предоставлению государственной услуги.

4.11. Должностные лица отделов ГИМС региональных центров МЧС России, должности которых входят в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом МЧС России, несут ответственность за качество выполнения плановых и внеплановых проверок, полноту и качество предоставления государственной услуги.

4.12. Начальники отделов ГИМС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации несут ответственность за своевременность и качество рассмотрения заявлений о несогласии с отказом в предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, правильность оформления свидетельств о годности маломерного судна к плаванию, своевременность и качество выполнения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов в соответствующих подразделениях ГИМС.

4.13. Должностные лица отделов ГИМС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, должности которых входят в утвержденный приказом МЧС России перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам, несут ответственность за качество предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов в соответствующих подразделениях ГИМС.

 

Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.14. Руководители подразделений ГИМС МЧС России не вправе препятствовать проведению общественного контроля соблюдения ответственными должностными лицами требований настоящего Административного регламента при проведении освидетельствования маломерных судов.

4.15. В целях проведения общественного контроля заинтересованные лица могут образовывать объединения или вступать в соответствующие объединения, которые имеют право осуществлять:

рассмотрение причин отказа в предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, указанных в поданных заявителями документах, с целью установления правомерности оснований отказа и защиты прав заявителей;

проведение по инициативе членов своей общественной организации независимой экспертизы полноты и качества проведения освидетельствования маломерных судов, участвовавших в аварии, с последующим направлением своего заключения в соответствующие органы ГИМС МЧС России, заключение носит для органов ГИМС МЧС России рекомендательный характер;

получение информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу в результате аварий, связанных с маломерными судами по причинам неисправности маломерного судна, извещать органы ГИМС МЧС России, осуществляющие контроль за решениями должностных лиц, и обжаловать при необходимости их действия или бездействие;

организацию семинаров и конференций по вопросам предоставления государственной услуги.

Боцман