Содержание
Вот, можно сказать, прошла первая волна «диванного» резонанса, вызванная повышением штрафов за нарушения правил плавания.
Одни рады, что штрафы подняли — вот теперь порядок на воде настанет!
Другие говорят, что дороговата теперь лодка будет выходить, — это за 6 выходных-то в году такие штрафы и налоги, — и что пора уже задуматься о продаже этой игрушки.
Однако отдельные люди не очень-то довольны новыми штрафами по специфической причине: вот, мол, подняли за всё в 7-10 раз, а за нетрезвое состояние как был смешной по нынешним меркам штраф (или лишение прав на 1-2 года) так и остался. «Где же приоритеты?» — вопрошают недовольные.
Не волнуйтесь, граждане-лодочники, всё в порядке, всё по плану. Всему, как говорится, своё время. Будут новые штрафы за нетрезвое состояние водномоторника и прав лишать тоже будут.
Без всяких «или»
Ещё 14 июня 2018 года в Государственную Думу депутатом М.В.Щаповым был внесен законопроект № 487435-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях усиления административной ответственности за управление судном лицами, находящимися в состоянии опьянения)».
Изменения в статье 11.9 КоАП РФ
Данную статью предлагается изложить в следующей редакции:
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения— влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с лишением права управления судном на срок от полутора до двух лет.
2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения
— влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с лишением права управления судном на срок от полутора до двух лет.
Итак, вместо 2 000 руб предлагается штрафовать на 5 000.
Кроме того, как видим, в тексте между штрафом и лишением прав исчез союз, выражающий альтернативу. Да, да, — предлагается и штрафовать, и лишать прав. Без всяких «или».
Касаемо самого размера штрафа и приоритетов.
Как можно заметить, даже будучи повышенным, он [штраф] всё равно будет в два раза меньше предельного размера штрафа за отсутствие техосмотра, который, в свою очередь на данный момент является самым низким за нарушения по статье 11.8 КоАП РФ.
Мое личное мнение: помните в в 2018 г. первый раз подняли штрафы? Ведь тогда было повышение только в два раза от уровня 2017 года. Вот и здесь разница только в два с лишним раза, т.к. законопроект этот был разработан в то время. Поэтому не исключено (может быть) размер штрафа либо поднимут в процессе рассмотрения в ГД, либо отдельным новым законопроектом. Т.е. штраф можно повысить и двухэтапно, — как это было сделано со статьёй 11.8 КоАП (1-ый раз в 2018-ом, второй — в 2019-).
Но это всё мои, что называется, догадки и предположения, — по факту в законопроекте размер штрафа 5 000 руб.
Хотя, учитывая обстановку на водоёмах, приличный «финансовый рычаг» в отношении любителей выпить за штурвалом, наверное, не помешал бы.
Что дальше
Законопроект уже год с лишним никак не выйдет на первое чтение в Госдуме, проходя согласования в думских управлениях и комитетах.
Заминка произошла из-за того, что «проектными изменениями в статью 11.9 Кодекса лишение права управления судном предполагается назначать как дополнительное наказание, что требует внесения соответствующего изменения в часть 2 статьи 3.3 Кодекса».
Тем не менее 22 июля 2019 г. данный законопроект был рассмотрен Советом Государственной Думы, и были приняты решения:
- включить законопроект в примерную программу осенней сессии (2019 г.,сентябрь);
- подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой;
- представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту;
- направить измененный текст законопроекта для подготовки замечаний и предложений.
Данная статья на «Русской Лодке» будет обновляться по мере движения законопроекта № 487435-7 в Государственной Думе. Так что, кому это интересно, ставим закладочку.
Семь футов!