Только пару дней назад писал о «Беркуте-S-HT», и о том, что сейчас востребованы маленькие лодочки под 30-40 л.с. И вот новость об испытаниях другой лодки в этом размере — «Realcraft 440».
Самарский завод моторных лодок «Салют» продвигает новый бренд «Realcraft». Эта марка зарегистрирована в Евросоюзе, и, видимо, эти лодки предназначены для отвоевывания своего кусочка пирога на европейском рынке моторных лодок. В том числе, конечно, лодки доступны и соотечественникам.
Взглянув на технические характеристики RealСraft 440, понимаем, что лодка ориентирована прежде всего на максимальную вместимость и грузоподъемность в размере 4,4 м. И проведенный тест с мотором Yamaha 30H нам это демонстрирует. Вот его результаты:
Человек* | Шаг винта, дюйм | Вес экипажа | Время выхода на глиссирование, сек. |
Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 12 | 80 | 3 | 47 |
2 (2) | 12 | 165 | 4 | 45 |
3 (2) | 12 | 245 | 8 | 45,5 |
4 (2) | 12 | 340 | 15 | 42 |
4 (3) | 12 | 340 | 8 | 38 |
5 (3) | 11-1\4 | 425 | 15 | 38 |
6 (3) | 11-1\4 | 510 | 34 | 34 |
6 (3) | 10 | 510 | 13 | 33 |
* В скобках указано сколько человек размещено на переднем сиденье.
Что мы можем сказать по результатом данного теста?
Во-первых то, что лодка получилась весьма грузоподъемной — заявленные 500 кг (что для 4,4 метров очень даже ничего) она-таки вытягивает на глиссирование, для чего хватает двухтактной «тридцатки».
Во-вторых, сидит эта толпа из 6 человек в лодке довольно плотно, что называется, гуртом. Ну прямо как нелегальные мигранты из фильмов про морскую полицию. Но вот я не уверен, что в моем «Салюте-480» они в зимней одежде и в жилетах хотя бы даже так рассядутся. Что и понятно — С-480 на 13 см. меньше по ширине. Вообще, насколько глаза меня не обманывают, кокпит в «Realcraft 440» получше салютовского: шире, при той же длине. А это означает, что спальное место комфортнее. Зато передний рундук салютовскому безнадёжно проигрывает по размерам.
В общеприкладном смысле данный ролик может служить наглядным пособием, как сменой винта можно помочь мотору, когда при увеличении загрузки лодки у него возникают трудности. Т.е. в таких случаях совсем не обязательно продавать старый мотор и бежать в магазин за чуть более мощным, — достаточно подобрать и купить винт с более скромным шагом. Жаль в ролике нет ни слова о диаметрах винтов — иногда при уменьшении шага пропеллера его диаметр полезно повышать. Да и вообще, это очень важный параметр.
Заметим, что в общих условиях эксплуатации данные результаты повторить будет, как минимум, затруднительно. Тесты на пустых лодках, где, кроме пассажиров, ничего нет, несколько оторваны от реальности. К тому же, днище новой лодки и днище, обросшее после нахождения в теплой летней воде на стоянке, — две большие разницы. И, наконец, в летнюю жару и в теплой водичке КПД мотора ниже, чем в осеннюю стужу да в ледяной воде.
Посмотрим на характеристики лодки.
Из данных, предоставленных производителем, мы можем сделать вывод что параметр L\B (отношение длины наибольшей к ширине наибольшей) равен 2,38 (увы, приблизительно). L\B влияет на мореходность лодки: конкретно на ходкость, устойчивость на курсе, — чем выше L\B, тем они лучше. И если R-440 по вместимости кокпита не хуже (а может и чуть получше), чем Салют-480, то с мореходностью, увы, дела обстоят по-другому. Отношение L\B у Салюта-480 составляет 2,78, что гораздо больше, чем у Realcraft 440 (2,38). И килеватости на корме С-480 побольше: 11 градусов против 7.
Да, конечно, Салют-480 мореходнее своего двоюрдного младшего братца. Но ведь… 30 л.с. — это не 50. Разница в цене двухтактных тридцатки и полтинника на момент написания статьи — 176 000 руб. Да и транспортный налог на «полтос» тоже побольше, да и тяжелый он уже — не заберешь с собой зимовать домой на лоджию (Yamaha 30 л.с. — 53 кг, Yamaha 50 л.с. — 88 кг). Хотя… Чего это я о полтиннике? Салют и под 40 л.с. довольно бодр. Так что, наверное, корректнее учитывать разницу в цене между 30 и 40 л.с., которая составляет 69 000 руб (а если брать Yamaha 40XW, то ещё на 16 тыс. руб. меньше).
Да и вообще, интуиция мне подсказывает, что 30 л.с. на Realcraft 440 — это несколько маловато. Но… как видите, ездит и везёт 🙂
Что касается цены на, то на Realcraft 440 в комплектации мягкий салон-трансформер калькулятор на сайте производителя насчитал 317 900 руб. Салют-480 ещё летом стоил в той же комплектации 336 700 руб., но сейчас осень и, с учётом сезонной скидки, мне калькулятор предложил купить его за 303 030 руб. Т.е. разница в «минимальных» комплектах (R-440+30 л.с. и С-480+40 л.с.) — всего 36 т.р. в пользу R-440. А можно сделать эту разницу еще меньше.
И вот вопрос: будут ли брать люди меньшую лодку практически за те же деньги? Время покажет. Всё-таки у Риэлкрафтов европейская сертификация, международная категория C опять же, качество заявляется соответствующее евростандартам. Время покажет.
Так что будем считать эту статью мини-обзором в первом приближении. Что из себя представляет эта лодка покажут отзывы пользователей.
Видео теста:
Страничка данной лодки на сайте производителя: http://salut-boats.ru/…/realcraft-440-brbd/rc440specs