2

О внесении изменений в Правила пользования маломерными судами: ‎ «докаткам» приготовиться!

Изменения в Правилах пользования МС

2 февраля 2022 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект приказа МЧС РФ  О внесении изменений в Правила пользования маломерными судами на водных объектах  Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487.

Чётко прописывается, что запрещается управлять маломерным судном:

  1. с двигателем, не внесенным в судовой билет;
  2. переоборудованным или модернизированным без соответствующего освидетельствования.

Все ПЛМ нужно ставить на учет

Это, ко всему прочему, означает, что наши докатки теперь надо вписывать в судовой билет. И доводы о том, что это не действующая силовая установка на транце висит, а так, груз перевозимый какой-то признаются незначимыми.

И таки да, стоит задуматься во-первых тем у кого основной движок установлен максимальный (докатку тогда просто не впишут, из-за превышения допустимой мощности).

А во-вторых группе товарищей эксплуатирующих  ПЛМ мощностью 100 л.с. Ведь если изменения примут, то любое лёгкое дуновение самурайского меча в виде вписывания в судовой, например, Миннкоты 0,43 л.с. переведут данных судовладельцев в разряд ещё более щедрых налогоплательщиков, — в большинстве регионов РФ.

Кстати, как видите, в Проекте изменений ни слова о типе двигателя: электрический, внутреннего сгорания, паровой, ветряной — всё едино, всё надо вписывать.

Не исключено, что отдельной темой замаячит транец для дополнительного подвесного двигателя, если он не является частью заводской конструкции лодки. Т.е. еще нужно будет решать вопросы с оформлением модернизации лодки.

Если эти изменения в Правила внесут, лодки с докатками будут проверяться. Что делать перечисленным группам риска? Не знаю. Либо платить, либо возить докатку, не устанавливая её на транец, — действительно как груз.

С троллинговыми моторами решения нет. Очень надеюсь, что всерьез их воспринимать никто не будет.

К переоборудованию добавляют модернизацию

Раньше Правила пользования запрещали управлять маломерным судном с неузаконенным переоборудованием. Теперь неузаконенная (без освидетельствования) модернизация также открытым текстом планируется к запрету.

Пункт 1 ст. 11.8 КоАП предусматривает ответственность за управление судном переоборудованным без соответствующего разрешения. Про модернизацию там ни слова. Зато там есть ответственность за отсутствие освидетельствования, в том же пункте. Т.е. санкции одинаковы.

Ну, и как-то нужно руководству ГИМС теперь продумывать процедуру освидетельствования для нерегистратов. Их баллонами «модернизируют» сплошь и рядом.

Прочее

В новой редакции Правил запрещается устанавливать моторы (подвесные двигатели) на суда, не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна.

В действующих Правилах запрещается устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна.

Смысл тут не совсем ясен. Предполагаю, что хотят запретить ставить мотор с мощностью, превышающей допустимую на нерегистрат в любом случае. Т.е. вы не можете поставить такой мотор даже если вам какое-нибудь спецКБ выдаст всю техдокументацию на произведенные работы по соответствующей доработке конструкции лодки.

Боцман

Подписаться
Подписаться на

2 комментариев
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Владимир
20.07.2022 19:48

Минэкономразвития РФ дало на этот проект отрицательный отзыв.