Если мотор не зарегистрирован…

Незарегистрированный мотор

Сегодня в очередной раз наткнулся на форумный пост, где обсуждается следующий лайфхак: а что будет, если зарегистрировать лодку с малюсеньким мотором, а затем взять и повесить серьезный двигатель лошадей эдак в 60-100 и не регистрировать его?

«Логика» креаторов данных схем проста. Лодка ведь, получается, зарегистрирована? Зарегистрирована. Документы, подтверждающие право собственности на мотор (ДКП, счёт-справка и т.д.) не трудно же с собой возить? Не трудно. А транспортный налог платить за мотор надо, если он не вписан в судовой? Не надо. Казалось бы вот профит и бонус и никаких штрафов. Так?

Нет, не так.

Что удивляет в подобных постановках вопросов — так это наивность людей, считающих, что именно они могут вертануть закон так, чтобы он прочитался в нужном им ключе. Эта наивность сочетается с серьёзной недооценкой некоторыми гражданами интеллекта сотрудников ГИМС, которые, особенно последние год-два, специально на акватории ищут именно незарегистрированные лодки или моторы. Это их плановая работа, связанная с проблемой собираемости транспортного налога на маломерные суда.

Отсутствие государственной регистрации или несоответствие того, что есть на транце тому, что записано в судовом билете — это самое распространенное (с большим отрывом) нарушение среди водномоторной братии. Об этом пишут в новостях, в интернете и даже по радио иногда говорят.

Перейдём на популярный юридический.

Состав административного правонарушения

Отсутствие государственной регистрации в установленном порядке

Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ (Приказ N 502 МЧС РФ от 29.06.2005) запрещают управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке (часть 2 пункт 8).

Порядок государственной регистрация МС установлен Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС РФ N 340 от 24.06.2016). Согласно пункту 22 данных Правил информация о двигателях, установленных на судне (основных и сменных) должна указываться в судовом билете маломерного судна.

Таким образом, использование двигателя, сведения о котором отсутствуют в судовом билете МС является нарушением установленного порядка государственной регистрации маломерных судов.

Отсутствие технического освидетельствования

Правила пользования маломерными судами запрещают управлять маломерным судном, не прошедшим технического освидетельствования (часть 2 пункт 8).

Согласно Правилам классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утв. Постановлением Правительства РФ N 820 от 18.09.2013 г.) в случае модернизации маломерного судна с существенным изменением в конструкции двигателя маломерного судна проводится его внеочередное техническое освидетельствование (подп. б пункта 26).

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (11.8·1·КоАП РФ)

Итого

Каждая встреча на водных просторах с инспектором ГИМС судоводителя, управляющего лодкой с не зарегистрированным мотором будет ему стоить 500-1000 руб.

На такую же сумму будет уменьшен бюджет судоводителя, который «вписал» новый мотор в судовой билет, но забыл пройти внеочередное техническое освидетельствование.

Семь футов!